SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
О творчестве ,смирении и ремесле. Вопросы Николая по аудио. http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=472 |
Страница 5 из 7 |
Автор: | Victor [ 12 ноя 2010, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Николай писал(а): Уважаемый Виктор! Наоборот все согласно сбалансированного подхода Михаила См. Триада - три каскада в предв. усилит. и три каскада в оконечном. Триада- была такая китайская тайная организация боровшаяся за независимость, а потом превратилась в мафиозную структуру. Можно наверное добавить еще каскад буфер на входе на прямонак. триоде. тогда бедет 7 каскадов Вообще-то кроме Михаила и меня, любимого, есть учебники, которые говорят о возникновении положительной или отрицательной обратной связи через источник питания, в случае двух или трёх каскадов, соответственно. Имея частотозависимые фильтры питания мы получаем вполне объяснимые различия в звуке, которые малоопытными радиолюбителями классифицируются, как "эзотерические". Вы, старайтесь делать тракт просто и коротко. Усложнить всегда успеете, поэтому на первом этапе обойдитесь без темброблока (вещь непонятного назначения). и количеством каскадов 3-4 от ЦАПа до излучателей. Регулятор громкости - это важный элемент тракта. Без него трудно слушать, а может и невозможно. П.С. Каким образом я, баламут, попал в тему: "...СМИРЕНИЯ"? Михаил, перенесите это всё куда-нибудь в надлежащее место. |
Автор: | Михаил SM [ 12 ноя 2010, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Victor писал(а): Николай писал(а): Уважаемый Виктор! Наоборот все согласно сбалансированного подхода Михаила См. Триада - три каскада в предв. усилит. и три каскада в оконечном. Триада- была такая китайская тайная организация боровшаяся за независимость, а потом превратилась в мафиозную структуру. Можно наверное добавить еще каскад буфер на входе на прямонак. триоде. тогда бедет 7 каскадов Вообще-то кроме Михаила и меня, любимого, есть учебники, которые говорят о возникновении положительной или отрицательной обратной связи через источник питания, в случае двух или трёх каскадов, соответственно. Имея частотозависимые фильтры питания мы получаем вполне объяснимые различия в звуке, которые малоопытными радиолюбителями классифицируются, как "эзотерические". Вы, старайтесь делать тракт просто и коротко. Усложнить всегда успеете, поэтому на первом этапе обойдитесь без темброблока (вещь непонятного назначения). и количеством каскадов 3-4 от ЦАПа до излучателей. Регулятор громкости - это важный элемент тракта. Без него трудно слушать, а может и невозможно. П.С. Каким образом я, баламут, попал в тему: "...СМИРЕНИЯ"? Михаил, перенесите это всё куда-нибудь в надлежащее место. |
Автор: | Victor [ 12 ноя 2010, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Михаил SM писал(а): [ Николаю крайне важно ,как говорят у нас - устаканить всё в голове и ,конечно, мы будем рады ему в этом помочь. Я рассмотрю практическии примеры тех или иных ( любых !) аудиопостроений - с точки зрения их длинны и что это даёт ,в итоге. Я открыл тетрадку в "клеточку" и приготовился записывать. Хорошо бы начать с послецапового транса и далее по списку. Трансформатор должен быть охарактеризован индуктивностью первички, толщиной проволоки, площадью сердечника, материалом. Уместны ссылки на покупные изделия (аббаса из списка исключить, к нему вернёмся после того, как я "потестю" его творения) Здесь вспомним о постоянной времени транса и можно ли обойтись без дополнительного фильтра. Далее лампа с трансом в нагрузке с отводами для регулировки громкости. Или без транса? (Николай! Прости, но надо пытаться обойтись одним каскадом) П.С. Михаил, перенеси посты из темы: "...СМИРЕНИЯ". Или я неправ? |
Автор: | Михаил SM [ 12 ноя 2010, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Будем ,лучше,оставатся под "прикрытием" темы ; для удобства отсечения всякого рода борзописцев. По поводу послецаповых трансформаторов ,можно попросить МАНа выложить его версию послецапового трансформатора ,нацеленного на снятие сигнала с ЦАП 1540 СД-проигрывателя ФМЛИПС 300 (303) . Моё мнение - использовать хорошии бренды ; лучше винтажные ,лучше -на пермаллое и лучше с умеренным коэф. трансформации : от 1 : 1 до 1 :3...7 мах. Нагрузка для ЦАПа 1540 - резистор мах. 100 ом очень высокого уровня качества : драловид ,сименс , телековская проволка , танталовые . Опять - учитываем один из разработческих секретов ,который задаёт нужную нам доминанту : если в доминанте у нас детали современного уровня , то однозначно -лучше поставить после ЦАПа резисторы Драловид , Сименс , старый W.E. - для задания шарма (антураж -простите) . Если же у нас всё утопает в раритете , то можно сравнить Драловид,к примеру и тантал ...и выбрать ВАШ УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ , ибо не исключенно , что Вы любитель финской водки . ДАЛЕЕ : изделие ,мимо которого не пройдёт - ни эзотерист ,ни Миша Смирнов - ламповый трансформаторный буфер : на музыкальной лампе с малым или умеренным коэф. усиления(8- 20 ) , внутренним -не более 3к и током - не менее 10ма. Главный критерий - музыкальная сигнатура ,ибо лампа прежде всего ,должна пропустить музыку. Из раритетных : это EF-14 ; из современных : 5687 ( 60-х) , есс182 ( Филипс) , удивитесь : начала 60-х - 6Н6П . ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРОМКОСТИ : Самый простой и музыкальный - переменник из константана ( от М-5 к примеру ,как у Даниила ) -100ом - полный ажур ,ибо далее можно вообще не ставить ничего лишнего в проходные цепи ( разве только для гармонизации) или Г-регулятор на раритетных или тантал. резисторах , но уже на выходе лампового буфера после ЦАПа. Далее : 2-х или 3-х каскадный ламповый оконечный усилитель - согласно ваших возможностей и состояния смирения. Это и есть минимальная идеология построения аудиосистемы , где особо важно -правильно подобрать все комплектующии , исходя из критериев общей гармонизации аудиосистемы. |
Автор: | Victor [ 12 ноя 2010, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Михаил SM писал(а): Нагрузка для ЦАПа 1540 - резистор мах. 100 ом очень высокого уровня качества : драловид ,сименс , телековская проволка , танталовые . Опять - учитываем один из разработческих секретов ,который задаёт нужную нам доминанту : если в доминанте у нас детали современного уровня , то однозначно -лучше поставить после ЦАПа резисторы Драловид , Сименс , старый W.E. - для задания шарма (антураж -простите) . . Не имея собственного опыта буду заваливать вопросами и чужим опытом. Итак. "Эзотерик" аббас говорит о том, что после ЦАПа резистор не нужен. (если правильно понял). У "главного эзотерика"тоже стоит транс с сопротивлением первички 100 Ом. Делаю вывод, неожиданный для себя, что нагрузкой ЦАПа является омическое сопративление первички. Далее вопрос: скоко мв мы снимим со вторички? У того же аббаса мелькала цифра 50., а это плохо. Только вольт после трансформаторной нагрузки буфера. при К=1:1 и усилении лампы 20. Да и выходное сопр равно сопративлению лампы. |
Автор: | Михаил SM [ 12 ноя 2010, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Оммическое сопротивление ЦАПового трансформатора не является нагрузкой для ЦАПа (1540) и паралельно выходу 1540 (вывод 7) и землёй (корпусом) -ставится или переменник 100 ом ( у Даниила -100ом Телеф. от М-5) и тогда его можно использовать как регулятор громкости с минимальными потерями или постоянный -82-100 ом -тоже паралельно выходу 154о. Если же ставить резистор после трансформатора , то с учётом трансформации 1 :3 ( 0,33 ) , резистор должен быть 910 ом ( с учётом возможных сеточных резисторов) , но можно обойтись только одним : 910 ом ( если трансик 1 :3 ),включённым паралельно вторичной обмотки ( в первичной -чисто ) и он же( 910 ом) будет и сеточным. Тогда регулятор громкости включаем : или на выходе буфера или с 910-1к ,но уже тоже-переменного. Всего снимем после трансформатора 1 :3 порядка 200мв , далее усилим буферной лампой в 20 раз ( еф-14 ) и получим 4в и ,если выходной трансформатор 1 :1 , то имеем готовые 4в или,если 5:1 , то 0,8в. Далее : 2-х каскадный оконечник с пентодным драйвером ( еф-12 ,к примеру) и 6в4g -на выходе или классический триодный 3-хкаскадник. В любом случае , я бы не рисковал и поставил в каскад буфера пентодв триодном режиме -еф-14 , который ,говорят имеет в триоде усиление даже не 20 ,а все 30. Другой вариант : использование повышающего трансформатора с повышением 1:7-8 . Тогда можно пробовать раскачивать : или 2-х каскадник с пентодным драйвером (как у Даниила) или целиком триодный оконечник на лампах с малым усилением. То ,что выходное сопротивление буфера может быть 3-4к ,я ничего страшного не нахожу. |
Автор: | Victor [ 12 ноя 2010, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Михаил SM писал(а): Оммическое сопротивление ЦАПового трансформатора не является нагрузкой для ЦАПа (1540) . Cпасибо, это я сегодня перегреля, у нас +18 днём. Хотя на нулевой частоте - будет. Далее всё понятно. А в случае микросхемы РСМ 63 у нас будут те же значения нагрузочного резистора и выходного напряжения? |
Автор: | Михаил SM [ 12 ноя 2010, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Victor писал(а): Михаил SM писал(а): Оммическое сопротивление ЦАПового трансформатора не является нагрузкой для ЦАПа (1540) . Cпасибо, это я сегодня перегреля, у нас +18 днём. Хотя на нулевой частоте - будет. Далее всё понятно. А в случае микросхемы РСМ 63 у нас будут те же значения нагрузочного резистора и выходного напряжения? |
Автор: | Victor [ 12 ноя 2010, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Михаил SM писал(а): Точно не помню. Но фирма Аудионот применяет в своих дорогих ДАКах всегда только послеЦАПовые трансформаторы . A транса хватает для фильтрации цифровых ошмётков выше 20,5 кГц? Дело в том, что мне недорого предлагают МС трансы Байер, а у них полоса значительно шире 20кГц. Как жить мне дальше? Вспомнил! Надо к МАНу на консультацию, как Вы советовали. |
Автор: | Михаил SM [ 12 ноя 2010, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСТВА И СМИРЕНИЯ. |
Victor писал(а): Михаил SM писал(а): Точно не помню. Но фирма Аудионот применяет в своих дорогих ДАКах всегда только послеЦАПовые трансформаторы . A транса хватает для фильтрации цифровых ошмётков выше 20,5 кГц? Дело в том, что мне недорого предлагают МС трансы Байер, а у них полоса значительно шире 20кГц. Как жить мне дальше? Вспомнил! Надо к МАНу на консультацию, как Вы советовали. |
Страница 5 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |