Николай писал(а):
Михаил SM писал(а):
Главный критерий - музыкальная сигнатура ,ибо лампа прежде всего ,должна пропустить музыку. Из раритетных : это EF-14 ; из современных : 5687 ( 60-х) , есс182 ( Филипс) , удивитесь : начала 60-х - 6Н6П .
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРОМКОСТИ : Самый простой и музыкальный - переменник из константана ( от М-5 к примеру ,как у Даниила ) -100ом - полный ажур ,ибо далее можно вообще не ставить ничего лишнего в проходные цепи ( разве только для гармонизации) или Г-регулятор на раритетных или тантал. резисторах , но уже на выходе лампового буфера после ЦАПа.
Далее :
2-х или
3-х каскадный ламповый оконечный усилитель - согласно ваших возможностей и состояния смирения.
Это и есть минимальная идеология построения аудиосистемы , где особо важно -правильно подобрать все комплектующии , исходя из критериев общей гармонизации аудиосистемы.
За 6Н6П спасибо Михаил, вот ее и 30П1С в триоде очень интересно применить и в буфере и в драйвере. Наконец-то пошли наши лампы, а то засилье сплошное буржуев. Продолжать в том же духе дерзать
По моим наблюдениям - если распределить приоритеты , то старые Советскии лампы 50-х и 60-х годов всегда жёстко конкурируют с современным и даже менее современным миром ламп другого происхождения. Не столь давно , в слепом прослушивании на системе Михаила Факторович (из Твери) - целиком по S.E. и сбалансированной концепции (4 каскада) драйверной лампы 6SN7 ( Brimar ) - с чёрной колбой и нашей 6Н8С
62г . с дырчатым анодом МЭЛЗ (метал. юбка) выяснились удивительные различия :на современной музыке и материале ,где много ритмичного и глубокого баса ,
6 sn7 Brimar
звучала собранее ,точнее , контрольнее , но на женском вокале , джазе - заметна некоторя синтетичность ,красивость тембров , что быстро начинает отвлекать от темы,от эмоционального действа. Ставим нашу 6Н8С МЭЛЗ (с дырчатым анодом ) - 45 Р на базаре - и слышим ( тест слепой) - никакой синтетичности , тембры-живые , вовлечение такое ,что Миша сразу принёс бутылочку винца и далее , мы ,объятые приступом патриотизма , ставим что-то тяжёлое , роковое (Михаил слушает) и вот ушат воды - 6Н8С - рок играть отказалась ,выдав кашу в низах и ощущение какой-то общей грязи. Бримар ставим - рок -не прикопаешься - тугой , ходкий бас и даже ощущение трёхмерности (стерео) . Как -то потом , зайдя на минутку , обратил внимание : чёрная Brimar 6SN7 лежит на полочке , а наша МАША - трудится не покладая рук. цЕНА ЗА ЧЁРНЫЕ Бримар всегда за 100долл. -штука -против 45 рублей . Таких случаев более чем достаточно,чтобы сделать вывод ,что наши лампы - все разные (по качеству и звуку) , но выбрать можно ещё то ,что будет счастье в доме.