Отвечу по техническому блоку поста ув. Николая. Уровень способности ламп раскрывать музыкульную суть - это главная мистическая ценность лампы ,как звена аудиосистемы и если это звено слабое , то Аудиосистема становится заложником "немощи" ,к примеру, лампы. В этом плане , Православие приучило смотреть на многии проявления бытия - мистически , т.е. то ,что от нас скрыто , но мы это слышим или видим ,или осязаем , и верим(знаем) , что любая попытка срывания
запретного плода приведёт нас к возвышению нашего ЭГО и падению духовному ( сложная ,простите, тема). Буду проще - православный мистицизм - безопасное средство познания мира ( и технического , аудиомира - в том числе) , ибо это познание покрыто МИЛОСТЬЮ самого Бога , который есть - ЛЮБОВЬ. Далее следует основное положение о БЫТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ :
над всеми людьми НАШ БОГ . Теперь становится понятно , что любая лампа или провод , или резистор , или мундир -пусть самого фюрера - вещь
НЕОДНОЗНАЧНАЯ. Вот тут и начинается самое интересное : как назовём наш корабль или проще - во имя чего или ради чего -мы берём в руки лампу времён нацизма ( АД-1 ,к примеру) или одеваем (избави меня лично) - мундир немецкой армии
На АД-1 и мундире -хотим мы или нет ,верим или не очень , но на них мистический отпечаток событий той эпохи , того менталитета , тех нравов и традиций ( фашистских
) и поэтому здесь "игры" всегда непростые , а
ИДЕОЛОГИЧЕСКИИ . Если мундир гитлеровской армии одели, чтобы разоблачить суть нацизма ( в кино ,к примеру) - это во благо человечеству и не во вред конкретному человеку (артисту) , а если дедушка в Эстонии напялил и выполз на площадь Таллина доказывать , что и он был патриотом , то и люди будут искушенны и деду- в духовную погибель . Теперь берём в руки лампу , где начертанна свастика и думаем : что нам дороже -звук или собственная душа . Если душа , то использовать эту лампу надо не как средство достижения превосходства над другими ( бесовщина) , а как то , что было попущенно немцам ,согласно их (в то время) духовному состоянию или ещё проще - "бездарная" фашисткая лампёшка , которая стоила та всего 20 баксов и даром никому не была нужна. Берём это
"говно" -ставим - и если нравится звук -
радуемся ,ничего себе в голове не накручивая . Это ,если так хочется : ради музыки и красоты звуков.
Это мой подход и я никому его не навязываю.
По поводу применения конкретных ламп. Чисто технически :УО186 и Г-807 - лампы по звуковым сигнатурам очень разные и для музыкального воспроизведения ,где важен низкий спектр искажений ( у УО186- домин. 2 гармоника) , телесность звука (согласование с вых. трансформатором) - УО186 вне конкуренции и в идеале их можно реализовать так,как делал Сакума - оконечный 2-хкаскадный усилитель , где она может стоять не только в оконечном каскаде ,но и в драйверном . Понятно , что АL1- 5 стоят вообще особняком ( как пентоды) и требуют особого подхода и знаний . Но не эзотерических , а практических , ибо эти лампы несомненно ,по своему, хороши. Я бы их ,однозначно, рекомендовал в буфер ,где бы они задали своего рода -планку уровня.