SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концепций http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=401 |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Меня , как разработчика аудиосистем давно интересовал вопрос о реальном применение рупорного оформления в домашних условиях . Какая концепция аудиосистемы здесь оптимальна и сбалансированна ? По концепции короткого тракта вынесенно противоречивое мнение = с одной стороны мнение Е.К. , который убеждён , что для рупоров нужен минимально короткий тракт , а с другой - мнение пользователя Kowtoon, который с мнением Е.К. не согласен (см. пост выше). У меня тоже есть определённый опыт построения рупорных систем -Альтек и Лаутер . После обеда доложу. |
Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Докладываю. По поводу реализации акустики на базе динамиков Лаутер с задним свёрнутым рупором ( L= 2 - 4.5м ) . Реализаций было достаточно , чтобы прояснилась ситуация , а именно : концепция Лаутер лучше всего звучит в составе короткого тракта ( не более 2 -3 каскадов ) и требует специфич. подстройки фазы НЧ по питанию самого усилителя , т.е -по постоянным времени , усилитель для Лаутер должен иметь специфич. настройки. Усилитель должен быть тщательно отгармонизирован ( естественным образом) на предмет неяркой подачи звука и матовости тембров . Целесообразно применение очень качественных проходных антизвонных резисторов , желательно старых и угольных. Соединительные провода : межблочные и колоночные - тоже должны быть гармоничными и сбалансированными , желательно из старой меди . Здесь хороши акустическии и межблочные кабели , которые изготавливает Mick / Желателен виниловый источник или СД , но с обязательным съёмом сигнала с ЦАПа . Наличие ультракачественного согласующего трансформатора после ЦАП только приветствуется. Далее всё разъмещаем на основательном постаменте ( на полу или деревянной стойке ) и подбираем соответствующее помещение , желательно из дерева с применением естественных обивочных материалов и площадь -не более 20-26м2 . Всё подряд такой тракт играть ,конечно, не будет - но на спокойной музыке , вокале , классике можно получить незабываемые впечатления. |
Автор: | urakoff [ 14 сен 2010, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Конструкция тылового рупора ущербна сама по себе ,те 3 метра запаздывания басовой части ...не исправить НИЧЕМ .Когда я настраиваю систему из двух динамиков в одном канале я слышу разницу и недостатки в фазировке уже при сдвиге на 5-10 см динамиков по фронту относительно друг друга ,а это примерно 0,3-0,15 миллисекунды ,находятся "учителя" которые утверждают что человек уже не слышит меньше 5 млсек ,мне от этого не легче более того подозреваю ,что человек написавший такое либо профан либо глухой. ![]() Есть люди которые видимо этого не слышат, есть видимо те которые слышат но смиряются с этим. Вот и спрашивается ВО ИМЯ ЧЕГО? На этот вопрос давным давно ответил господин КОНДО....ЭНЕРГЕТИКА левой руки фортепиано...основа эмоционального воздействия в музыке. |
Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
urakoff писал(а): Конструкция тылового рупора ущербна сама по себе ,те 3 метра запаздывания басовой части ...не исправить НИЧЕМ .Есть люди которые видимо этого не слышат, есть видимо те которые слышат но смиряются с этим. Вот и спрашивается ВО ИМЯ ЧЕГО? На этот вопрос давным давно ответил господин КОНДО....ЭНЕРГЕТИКА левой руки фортепиано...основа эмоционального воздействия в музыке. Если описать мои ощущения от звучания Лаутер в тыловом рупоре , то во-первых возникает ощущение , что перед тобой выступает очень хороший тенор . Во-вторых , основательность НЧ подменяется (по восприятию ) - изысканной и ненавязчивой подачей , грациозно временами куда-то пропадающей , но в целом всегда ощущение деликатности , которое , кстати, многим импонирует , особенно женщинам . В случае необоснованно длинного тракта , в силу возможных серьёзных отклонений по суммарной ФЧХ , бас может вообще отсутствовать или быть слишком анемичным. Важное : В коротком тракте с Лаутерами важно использовать немаленькии трансформаторы ( не менее 15-20 см сечения ) для поддержания линейности баса в целом ( за счёт более линейной ФЧХ ) .
|
Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Другии два примера построения аудиосистем с участием рупорных АС АЛЬТЕК можно рассмотреть на примере системы Егора из Зеленограда и Виктора из Питербурга. Обе системы прошли определённый путь эволюции - и в плане динны , и даже - в плане применения биампингового подключения ГОЛОСОВ(Зеленоград). В Питербурге аудиосистема работает с АЛЬТЕК 604 - оригинальные студийные мониторы дальнего поля. Правда у них - рупор только на СЧ-ВЧ с достаточно высокой частотой разделения ( вроде 1600 гц.) |
Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Дежурное сообщение : Не вижу особой причины выражать сожаление о том , что некоторые люди не могут размещать здесь свои сообщения . На это есть вескии причины , господа и перечислять их не имеет смысла , ибо одно ясно , то что вы рветесь в бой , говорит о ваших недобрых намерениях . Я , Михаил SM, ТОЖЕ не могу вам ответить на ваших форумах у АМЛ . Так чем вы недовольны ? Копипостите не просто , а извращая и искажая , выхватывая из контекста . Посему , материалы , полезные для моего форума и его тематики , я могу использовать в нужном и главное - честном режиме. В ваших комментариях мы не нуждаемся , ибо сыты по горло. |
Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Михаил SM писал(а): Другии два примера построения аудиосистем с участием рупорных АС АЛЬТЕК можно рассмотреть на примере системы Егора из Зеленограда и Виктора из Питербурга. Обе системы прошли определённый путь эволюции - и в плане динны , и даже - в плане применения биампингового подключения ГОЛОСОВ(Зеленоград). В Питербурге аудиосистема работает с АЛЬТЕК 604 - оригинальные студийные мониторы дальнего поля. Правда у них - рупор только на СЧ-ВЧ с достаточно высокой частотой разделения ( вроде 1600 гц.) Вначале можно описать систему Егора на АЛЬТЕК ГОЛОС ТЕАТРА . Звучание открытое ( масштабное) , с цельным центральным образом и конкретным , артикулированным басом . Ощущение глубины и реалистичности подаваемого музыкального материала. Чувствуется порода , стиль , экспрессия и живость. Система работает в режиме биампинг и имеет 4 моноблока на лампах 300В. Суть поста , донести опыт применения биампинга и что это дало реально на системе Егора. Типы драйверов и рупора даже не столь важны , но они все эпохи 50-х , да и сами корпуса, привезённые из США - родные. Позже , возможно Егор сможет скинуть и фотографии своей системы , если пребывает здесь в России. Итак биампинг и акустика Альтек . Честно говоря , мнения есть диаметрально противоположные . Я убеждён, что при правильной технологии и выбранной концепции , проблем не возникает. Прежде всего важно принять к сведению , что короткии "штаны" тут не уместны и поэтому в нашем случае реализована 5-ти каскадная концепция построения длинны тракта , если брать со входа "СД" и 7 -каскадная , если учитывать 2-х каскадный RC-корректор на 417а W.E. c выносным БП. Основа усилительной части тракта- предварительный усилитель на 300В W.E. (оконечный каскад) и трансформаторах ТАНГО 2113 и драйверном каскаде на одной половине 6SN7 с проходными серебрянными конденсаторами Аудионот . На другой половине 6SN7(Сильвания) реализован буфер с конденсаторным выходом. Именно эти выходы буфера и подключаются к басовым моноблокам на сдвоенных 300В , нагруженных на трансф. Аудионот . Выдают они 16 ватт при токе в нагрузке до 3 ампер. Моноблоки подключенны к кроссоверу басовой 15"головки , где ( в кроссовере) не делалось никаких изменений , но общая цепь по земле с ВЧ- кроссовером разорванна и это очень ВАЖНО - в плане разделения энергетических ( электр. ) контуров ВЧ и НЧ . Вч-кроссовер тоже оставлен без изменений и подключён к выходу моноблоков -тоже на 300В , но одной ( 8 ватт) и фирмы KR . Важно было соблюсти одинаковый подход по комплектации моноблоков и их синхронизации между собой . Это и есть основная сложность при построении усилительной части биампинговой системы. В идеале надо брать ( как делал КОНДО-САН) абсолютно одинаковые 4 моноблока и качать их с трансформаторного низкого выхода предусилителя . Этим гарантируется предпосылка высокого уровня гармонизации системы в целом.
|
Автор: | Normann [ 14 сен 2010, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Я полностью поддерживаю мнение Жени по теме рупорных АС. Не вижу абсолютно своего существования в музыке без них. За более чем 10-ти летний период проектирования, изготовления и прослушивания различных рупоров не только не разуверился в их превосходстве, но ещё больше утвердился во мнении о рупорах, как об отправной точке построения хорошей муз. системы. Естественно не все со мной согласятся, но я и не прошу этого согласия. Строил свой тракт исходя из максимально полного раскрытия потенциальных возможностей данной концепции. Всё подчинено одному - максимальному погружению в музыку, получения музыкального цунами, полного растворения в этом божественном эфире. Многое уже достигнуто, чему несказанно рад, но и опускать руки не намерен. Свою систему стараюсь не трогать, дабы не разрушить хрупкое состояние гармонии. Чего и всем желаю от души! ![]() |
Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Normann писал(а): Я полностью поддерживаю мнение Жени по теме рупорных АС. Не вижу абсолютно своего существования в музыке без них. За более чем 10-ти летний период проектирования, изготовления и прослушивания различных рупоров не только не разуверился в их превосходстве, но ещё больше утвердился во мнении о рупорах, как об отправной точке построения хорошей муз. системы. Естественно не все со мной согласятся, но я и не прошу этого согласия. Строил свой тракт исходя из максимально полного раскрытия потенциальных возможностей данной концепции. Всё подчинено одному - максимальному погружению в музыку, получения музыкального цунами, полного растворения в этом божественном эфире. Многое уже достигнуто, чему несказанно рад, но и опускать руки не намерен. Свою систему стараюсь не трогать, дабы не разрушить хрупкое состояние гармонии. Чего и всем желаю от души! Спасибо за откровение. Убеждён, что путей построения высокомузыкального аудио разными авторами явлено много и многии из них хороши для реальной практики. В многообразии бытия творчества рождается величие бытия человека и последующее духовно-творческое состояние человека говорит о его истинном предназначении . ![]() ![]() |
Автор: | Normann [ 14 сен 2010, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
ОК. У меня хоть и не Lowther, но вкратце, если интересно, опишу состав своей системы: АС: Рупорная гибридная (фронтальный и тыловой рупоры нагружают ШП), 8" ШП Руллит на подмагничивании, рупорный 1" твитер Руллит на подмагничивании, работающий на отражение от задней стены УМ: 2х каскадный DHTSE на 6SN7(Brimar)+2A3(KEN-RAD), выходники авторские, гальваническая связь между каскадами, БП - OTL SW (бестрансформаторное однополупериодное питание с удвоением напряжения) ФОНОкорректор: 3х каскадный, VT-229(RCA), VT-231(RCA smoke), VT-231(RCA smoke), RC-коррекция сосредоточенная между 1 и 2 каскадами, РГ нет, питание трансформаторное перевёрнутое ОППВ кенотронное 6Х5(Brimar), RCRC фильтрация ИСТОЧНИК: стол - BE Studio/Pro B, тонармы мои, основные головы Fairchild SM1, Decca FFSS IV, Grado The Reference, КД проигрывателя нет Это в общих чертах. Короткий тракт или длинный мне всё-равно. Для меня он прозрачный настолько, чтобы не мешать слушать музыку. ![]() |
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |