| SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
| ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концепций http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=401 |
Страница 1 из 12 |
| Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 12:31 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Меня , как разработчика аудиосистем давно интересовал вопрос о реальном применение рупорного оформления в домашних условиях . Какая концепция аудиосистемы здесь оптимальна и сбалансированна ? По концепции короткого тракта вынесенно противоречивое мнение = с одной стороны мнение Е.К. , который убеждён , что для рупоров нужен минимально короткий тракт , а с другой - мнение пользователя Kowtoon, который с мнением Е.К. не согласен (см. пост выше). У меня тоже есть определённый опыт построения рупорных систем -Альтек и Лаутер . После обеда доложу. |
|
| Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 12:59 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Докладываю. По поводу реализации акустики на базе динамиков Лаутер с задним свёрнутым рупором ( L= 2 - 4.5м ) . Реализаций было достаточно , чтобы прояснилась ситуация , а именно : концепция Лаутер лучше всего звучит в составе короткого тракта ( не более 2 -3 каскадов ) и требует специфич. подстройки фазы НЧ по питанию самого усилителя , т.е -по постоянным времени , усилитель для Лаутер должен иметь специфич. настройки. Усилитель должен быть тщательно отгармонизирован ( естественным образом) на предмет неяркой подачи звука и матовости тембров . Целесообразно применение очень качественных проходных антизвонных резисторов , желательно старых и угольных. Соединительные провода : межблочные и колоночные - тоже должны быть гармоничными и сбалансированными , желательно из старой меди . Здесь хороши акустическии и межблочные кабели , которые изготавливает Mick / Желателен виниловый источник или СД , но с обязательным съёмом сигнала с ЦАПа . Наличие ультракачественного согласующего трансформатора после ЦАП только приветствуется. Далее всё разъмещаем на основательном постаменте ( на полу или деревянной стойке ) и подбираем соответствующее помещение , желательно из дерева с применением естественных обивочных материалов и площадь -не более 20-26м2 . Всё подряд такой тракт играть ,конечно, не будет - но на спокойной музыке , вокале , классике можно получить незабываемые впечатления. |
|
| Автор: | urakoff [ 14 сен 2010, 13:22 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Конструкция тылового рупора ущербна сама по себе ,те 3 метра запаздывания басовой части ...не исправить НИЧЕМ .Когда я настраиваю систему из двух динамиков в одном канале я слышу разницу и недостатки в фазировке уже при сдвиге на 5-10 см динамиков по фронту относительно друг друга ,а это примерно 0,3-0,15 миллисекунды ,находятся "учителя" которые утверждают что человек уже не слышит меньше 5 млсек ,мне от этого не легче более того подозреваю ,что человек написавший такое либо профан либо глухой. Есть люди которые видимо этого не слышат, есть видимо те которые слышат но смиряются с этим. Вот и спрашивается ВО ИМЯ ЧЕГО? На этот вопрос давным давно ответил господин КОНДО....ЭНЕРГЕТИКА левой руки фортепиано...основа эмоционального воздействия в музыке. |
|
| Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 13:45 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
urakoff писал(а): Конструкция тылового рупора ущербна сама по себе ,те 3 метра запаздывания басовой части ...не исправить НИЧЕМ .Есть люди которые видимо этого не слышат, есть видимо те которые слышат но смиряются с этим. Вот и спрашивается ВО ИМЯ ЧЕГО? На этот вопрос давным давно ответил господин КОНДО....ЭНЕРГЕТИКА левой руки фортепиано...основа эмоционального воздействия в музыке. Если описать мои ощущения от звучания Лаутер в тыловом рупоре , то во-первых возникает ощущение , что перед тобой выступает очень хороший тенор . Во-вторых , основательность НЧ подменяется (по восприятию ) - изысканной и ненавязчивой подачей , грациозно временами куда-то пропадающей , но в целом всегда ощущение деликатности , которое , кстати, многим импонирует , особенно женщинам . В случае необоснованно длинного тракта , в силу возможных серьёзных отклонений по суммарной ФЧХ , бас может вообще отсутствовать или быть слишком анемичным. Важное : В коротком тракте с Лаутерами важно использовать немаленькии трансформаторы ( не менее 15-20 см сечения ) для поддержания линейности баса в целом ( за счёт более линейной ФЧХ ) .
|
|
| Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 14:00 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Другии два примера построения аудиосистем с участием рупорных АС АЛЬТЕК можно рассмотреть на примере системы Егора из Зеленограда и Виктора из Питербурга. Обе системы прошли определённый путь эволюции - и в плане динны , и даже - в плане применения биампингового подключения ГОЛОСОВ(Зеленоград). В Питербурге аудиосистема работает с АЛЬТЕК 604 - оригинальные студийные мониторы дальнего поля. Правда у них - рупор только на СЧ-ВЧ с достаточно высокой частотой разделения ( вроде 1600 гц.) |
|
| Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 14:16 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Дежурное сообщение : Не вижу особой причины выражать сожаление о том , что некоторые люди не могут размещать здесь свои сообщения . На это есть вескии причины , господа и перечислять их не имеет смысла , ибо одно ясно , то что вы рветесь в бой , говорит о ваших недобрых намерениях . Я , Михаил SM, ТОЖЕ не могу вам ответить на ваших форумах у АМЛ . Так чем вы недовольны ? Копипостите не просто , а извращая и искажая , выхватывая из контекста . Посему , материалы , полезные для моего форума и его тематики , я могу использовать в нужном и главное - честном режиме. В ваших комментариях мы не нуждаемся , ибо сыты по горло. |
|
| Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 16:18 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Михаил SM писал(а): Другии два примера построения аудиосистем с участием рупорных АС АЛЬТЕК можно рассмотреть на примере системы Егора из Зеленограда и Виктора из Питербурга. Обе системы прошли определённый путь эволюции - и в плане динны , и даже - в плане применения биампингового подключения ГОЛОСОВ(Зеленоград). В Питербурге аудиосистема работает с АЛЬТЕК 604 - оригинальные студийные мониторы дальнего поля. Правда у них - рупор только на СЧ-ВЧ с достаточно высокой частотой разделения ( вроде 1600 гц.) Вначале можно описать систему Егора на АЛЬТЕК ГОЛОС ТЕАТРА . Звучание открытое ( масштабное) , с цельным центральным образом и конкретным , артикулированным басом . Ощущение глубины и реалистичности подаваемого музыкального материала. Чувствуется порода , стиль , экспрессия и живость. Система работает в режиме биампинг и имеет 4 моноблока на лампах 300В. Суть поста , донести опыт применения биампинга и что это дало реально на системе Егора. Типы драйверов и рупора даже не столь важны , но они все эпохи 50-х , да и сами корпуса, привезённые из США - родные. Позже , возможно Егор сможет скинуть и фотографии своей системы , если пребывает здесь в России. Итак биампинг и акустика Альтек . Честно говоря , мнения есть диаметрально противоположные . Я убеждён, что при правильной технологии и выбранной концепции , проблем не возникает. Прежде всего важно принять к сведению , что короткии "штаны" тут не уместны и поэтому в нашем случае реализована 5-ти каскадная концепция построения длинны тракта , если брать со входа "СД" и 7 -каскадная , если учитывать 2-х каскадный RC-корректор на 417а W.E. c выносным БП. Основа усилительной части тракта- предварительный усилитель на 300В W.E. (оконечный каскад) и трансформаторах ТАНГО 2113 и драйверном каскаде на одной половине 6SN7 с проходными серебрянными конденсаторами Аудионот . На другой половине 6SN7(Сильвания) реализован буфер с конденсаторным выходом. Именно эти выходы буфера и подключаются к басовым моноблокам на сдвоенных 300В , нагруженных на трансф. Аудионот . Выдают они 16 ватт при токе в нагрузке до 3 ампер. Моноблоки подключенны к кроссоверу басовой 15"головки , где ( в кроссовере) не делалось никаких изменений , но общая цепь по земле с ВЧ- кроссовером разорванна и это очень ВАЖНО - в плане разделения энергетических ( электр. ) контуров ВЧ и НЧ . Вч-кроссовер тоже оставлен без изменений и подключён к выходу моноблоков -тоже на 300В , но одной ( 8 ватт) и фирмы KR . Важно было соблюсти одинаковый подход по комплектации моноблоков и их синхронизации между собой . Это и есть основная сложность при построении усилительной части биампинговой системы. В идеале надо брать ( как делал КОНДО-САН) абсолютно одинаковые 4 моноблока и качать их с трансформаторного низкого выхода предусилителя . Этим гарантируется предпосылка высокого уровня гармонизации системы в целом.
|
|
| Автор: | Normann [ 14 сен 2010, 16:51 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Я полностью поддерживаю мнение Жени по теме рупорных АС. Не вижу абсолютно своего существования в музыке без них. За более чем 10-ти летний период проектирования, изготовления и прослушивания различных рупоров не только не разуверился в их превосходстве, но ещё больше утвердился во мнении о рупорах, как об отправной точке построения хорошей муз. системы. Естественно не все со мной согласятся, но я и не прошу этого согласия. Строил свой тракт исходя из максимально полного раскрытия потенциальных возможностей данной концепции. Всё подчинено одному - максимальному погружению в музыку, получения музыкального цунами, полного растворения в этом божественном эфире. Многое уже достигнуто, чему несказанно рад, но и опускать руки не намерен. Свою систему стараюсь не трогать, дабы не разрушить хрупкое состояние гармонии. Чего и всем желаю от души! |
|
| Автор: | Михаил SM [ 14 сен 2010, 17:07 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
Normann писал(а): Я полностью поддерживаю мнение Жени по теме рупорных АС. Не вижу абсолютно своего существования в музыке без них. За более чем 10-ти летний период проектирования, изготовления и прослушивания различных рупоров не только не разуверился в их превосходстве, но ещё больше утвердился во мнении о рупорах, как об отправной точке построения хорошей муз. системы. Естественно не все со мной согласятся, но я и не прошу этого согласия. Строил свой тракт исходя из максимально полного раскрытия потенциальных возможностей данной концепции. Всё подчинено одному - максимальному погружению в музыку, получения музыкального цунами, полного растворения в этом божественном эфире. Многое уже достигнуто, чему несказанно рад, но и опускать руки не намерен. Свою систему стараюсь не трогать, дабы не разрушить хрупкое состояние гармонии. Чего и всем желаю от души! Спасибо за откровение. Убеждён, что путей построения высокомузыкального аудио разными авторами явлено много и многии из них хороши для реальной практики. В многообразии бытия творчества рождается величие бытия человека и последующее духовно-творческое состояние человека говорит о его истинном предназначении . |
|
| Автор: | Normann [ 14 сен 2010, 17:31 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. |
ОК. У меня хоть и не Lowther, но вкратце, если интересно, опишу состав своей системы: АС: Рупорная гибридная (фронтальный и тыловой рупоры нагружают ШП), 8" ШП Руллит на подмагничивании, рупорный 1" твитер Руллит на подмагничивании, работающий на отражение от задней стены УМ: 2х каскадный DHTSE на 6SN7(Brimar)+2A3(KEN-RAD), выходники авторские, гальваническая связь между каскадами, БП - OTL SW (бестрансформаторное однополупериодное питание с удвоением напряжения) ФОНОкорректор: 3х каскадный, VT-229(RCA), VT-231(RCA smoke), VT-231(RCA smoke), RC-коррекция сосредоточенная между 1 и 2 каскадами, РГ нет, питание трансформаторное перевёрнутое ОППВ кенотронное 6Х5(Brimar), RCRC фильтрация ИСТОЧНИК: стол - BE Studio/Pro B, тонармы мои, основные головы Fairchild SM1, Decca FFSS IV, Grado The Reference, КД проигрывателя нет Это в общих чертах. Короткий тракт или длинный мне всё-равно. Для меня он прозрачный настолько, чтобы не мешать слушать музыку. |
|
| Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|