Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О лампах...
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 19:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Разные лампы звучат по разному. Есть мнение, что наилучшим звуком обладают лампы с небольшой крутизной и внутренним сопративлением в несколько килоом. Но, чтобы получить качественный звук необходимо иметь в конструкции минимальное количество каскадов и элементов, поэтому возникает естественное желание применить лампы с большим усилением для того, чтобы укоротить тракт. Легко представить усилитель, у которого в первом каскаде применён триод типа 6с3п, 6с4п, 6с15п, 6с45п или их мэриканские аналоги WE417А. WE437А(ну её на фик с такой ценой), RCA 5842 и т.д. Что можно придумать лучше? Цепляй согласующий транс и сразу на "конец". Я хорошо знаю звук отечественных пальчиковых ламп. Сейчас мой товарищ, который юзает подобный УСь, хочет применить триод 417А или 5842. Кто знает звучание этих триодов прошу дать оценку.
П.С. Наверное уместно вспомнить и первый каскад корректора, в который просятся (да и успешно применяются) выше помянутые лампы. И весь вопрос переходит в плоскость применения американских аналогов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Разные лампы звучат по разному. Есть мнение, что наилучшим звуком обладают лампы с небольшой крутизной и внутренним сопративлением в несколько килоом. Но, чтобы получить качественный звук необходимо иметь в конструкции минимальное количество каскадов и элементов, поэтому возникает естественное желание применить лампы с большим усилением для того, чтобы укоротить тракт. Легко представить усилитель, у которого в первом каскаде применён триод типа 6с3п, 6с4п, 6с15п, 6с45п или их мэриканские аналоги WE417А. WE437А(ну её на фик с такой ценой), RCA 5842 и т.д. Что можно придумать лучше? Цепляй согласующий транс и сразу на "конец". Я хорошо знаю звук отечественных пальчиковых ламп. Сейчас мой товарищ, который юзает подобный УСь, хочет применить триод 417А или 5842. Кто знает звучание этих триодов прошу дать оценку.
П.С. Наверное уместно вспомнить и первый каскад корректора, в который просятся (да и успешно применяются) выше помянутые лампы. И весь вопрос переходит в плоскость применения американских аналогов.
Инерционность мышления - странная штука , которая редко располагает к аналитике . В нашем случае - это аудиоаналитика , которая для аудиоразработчика - как воздух, иначе .... - тиски собственных познаний . Поделюсь опытом , раз такое дело. Во-первых - надо усвоить , что концепция короткого аудиопути - это не панацея , а всего лишь - ОДНО ИЗ СРЕДСТВ - малыми силами построить НЕБОЛЬШУЮ аудиосистему и по -любому - её надо уметь ( больше - хотеть) гармонизировать ,опираясь на свой слух и музыкальный опыт. Поэтому - простое правило : в коротких аудиотрактах надо применять изначально ВЫСОКОГАРМОНИЧНЫЕ ДЕТАЛИ И ЛАМПЫ и здесь есть приемлемый список -среди европейских ламп и америконских ... и он не маленький. Пальчиковые лампы - менее гармоничны и их принято применять уже в более длинных аудиосистемах , где они гуртом могут дать тоже приемлемый результат ; причём ещё и с бонусами ( не так дороги и дефицитны). Из ламп вышеперечисленных Виктором ,хорошо гармонизированы : 5842 Ратион ( но не RCA) , 6С3П ( до начала 80-х) и старые 6с45П ,но только с трансформаторной нагрузкой . 6С15П я не слушал , а 417а и 6с4п - звучат для меня неприемлемо , не гармонично . В первый каскад корректора можно ставить 5842 и 6С3П - с конденсаторной нагрузкой . Звучание -точное,аналитичное и в меру- гармоничное.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
[Из ламп вышеперечисленных Виктором ,хорошо гармонизированы : 5842 Ратион ( но не RCA) , 6С3П ( до начала 80-х) и старые 6с45П ,но только с трансформаторной нагрузкой . 6С15П я не слушал , а 417а и 6с4п - звучат для меня неприемлемо , не гармонично . В первый каскад корректора можно ставить 5842 и 6С3П - с конденсаторной нагрузкой . Звучание -точное,аналитичное и в меру- гармоничное.


Большое спасибо! Михаил. И не только от моего имени, но и от имени других таганрожцев, которые интересовались Вашим мнением о этих "удобных" лампочках. Особенно вовремя подоспела Ваша рекомендация поRCA и Ратион, а WE уже в пути из Штатов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Есть такой фокус ,на 5842 есть 4 вывода сетки обычно на каждый ставится по одному антизвонному резистору и желательно небольшой мощности типа пол-ватта,я поставил наоборот 2-х ватный карбон PIHER,как ни странно добавилось основательности и ушла некоторая свойственная этому типу ламп ядовитость.В катоде 2-х ваттный тантал с кондером Санье-оскон.

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Franz писал(а):
Есть такой фокус ,на 5842 есть 4 вывода сетки обычно на каждый ставится по одному антизвонному резистору и желательно небольшой мощности типа пол-ватта,я поставил наоборот 2-х ватный карбон PIHER,как ни странно добавилось основательности и ушла некоторая свойственная этому типу ламп ядовитость.В катоде 2-х ваттный тантал с кондером Санье-оскон.


Интересно... Это получается, что сигнал на вход поступает через четыре "антизвона", включённых в параллель. Я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Да,все верно,на каждую ножку свой антизвон 8-)

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Franz писал(а):
Есть такой фокус ,на 5842 есть 4 вывода сетки обычно на каждый ставится по одному антизвонному резистору и желательно небольшой мощности типа пол-ватта,я поставил наоборот 2-х ватный карбон PIHER,как ни странно добавилось основательности и ушла некоторая свойственная этому типу ламп ядовитость.В катоде 2-х ваттный тантал с кондером Санье-оскон.
Именно поэтому Кондо Сан в своих усилителях ,не подверженных иерархии -в зависимости от статуса комплектующих , ставил в свои ОНКАКУ только 2-х ватные танталовые резисторы . Особенно зависит масштаб звука от размера анодных резисторов и чем они больше( резисторы) ,тем критерии звука всё больше начинают приближатся у уровню трансформаторных каскадов , в анодах которых сами понимаете - нехилый кусок железа . Размер имеет значение :? По поводу 4-х резисторов -это понятно , ведь 4 входа сетки ,а если бы было 6 или 8 ? :shock: Просто лампы серии 417 и 5842 склоны к генерации на свч и поэтому изготовитель предусмотрел меры для правильного монтажа сеточных цепей этих ламп ,где резисторы подпаивают всегда непосредственно к ламелям панелек. То ,что возникают паралельные цепи резисторов - это факт и если лампа не генерит,то реально достаточно одного антизвона 200 ом- 1к. Замечено и то,что эти лампы имеют небольшие номиналы катодных резисторов ( 50 - 100 ом) и это позволяет часто отказаться от катодных шунтирующих конденсаторов - тембральные характеристики звука ,в итоге, часто выигрывают ( пропадает электролитный окрас , который и провоцирует ядовитость в звучании ).

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:12
Сообщения: 171
Есть лампы 6SR7 и 6BR7 Браймар Англия пальчиковые, как они звучат в плане музыкальности и где их лучше использовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
Просто лампы серии 417 и 5842 склоны к генерации на свч и поэтому .


Как Вы обычно определяете возбуд? Осциллом? Или ухами?
П.С. Я ни в трансформаторных драйверах, ни в корректорах не замечал возбуда на этих лампах... Может не умею просекать его?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 17:14
Сообщения: 759
Михаил SM писал(а):
Размер имеет значение :?

имеет :КБГ (после обработки)- нереально большой звук...самые слабые здесь Гидра ;)


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.022s | 18 Queries | GZIP : Off ]