SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Трансформаторы. Анализ и практика.
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=374
Страница 1 из 11

Автор:  Victor [ 22 авг 2010, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Трансформаторы. Анализ и практика.

Трансформаторы - это вещь в себе. Мне хотелось бы услышать мнения и предпочтения присутствующих о этих элеменетах, в обязательном порядке присутствующих в наших устройствах. Рассмотреть хотелось бы все типы трансов от силовиков до входных. С Цыкиным, думаю, большинство знакомы, поэтому интересен опыт пользователей, который отличается от общепринятых догм,
Итак, начну с выходников. Первое - железо. Наверное на ЕБее старинное - это лучший выбор, но может и совейское имеет право на применение? Какой принцип, чем больше сечение тем лучше? А форма, а тип? Так уж бескомромисно лучше Ш набор от витых ШЛ?..................

Автор:  6a3apoB [ 22 авг 2010, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

http://soundex.ru/index.php?showtopic=28498&st=0 на эту же тему, сердечники трансов.

Автор:  Михаил SM [ 22 авг 2010, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

6a3apoB писал(а):
http://soundex.ru/index.php?showtopic=28498&st=0 на эту же тему, сердечники трансов.
Неплохая ссылка, с профессиональным уклоном . Понятно, что трансформаторы , являясь "сердцем" любого лампового усилителя призванны выполнять специфическии функции и нам, думаю , для начала надо систематизировать критерии их применения , тем более ,что в ссылке soundex хорошо осветили специфику применения железа, аморфа и пермаллоя.

Автор:  Victor [ 22 авг 2010, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

Михаил SM писал(а):
[. Понятно, что трансформаторы , являясь "сердцем" любого лампового усилителя призванны выполнять специфическии функции и нам, думаю , для начала надо систематизировать критерии их применения ,.


Даём входные. Лампа с внутренним сопративл 800 ом выходная мощность 10 вт., Однотактник. Какое железо брать? 50 квадратов или 5-10 квадратов? Что лучше? Не для осциллографа, а для ух?

Автор:  Михаил SM [ 22 авг 2010, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

ВЫХОДНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ 1 группа : выходные трансформаторы серийного производства - российского и зарубежного современного производства . Аудиоинструмент , трансформаторы Шалина - много всего на Аудиопортале . Всяк может присмотреться. Трансформаторы из Японии , Англии , Гонгонга. ТАМУРА , ТАНГО, СОВТЕР, АУДИОНОТ, ЛЮНДАЛ . Есть достойные производители в Германии . Различные школы изготовления : Японцы традиционно применяют многосекционную технологию ( в Танго nc -20 всего-20 секций) намотки , заливку различными компаундами и стильные стальные колпаки. В итоге обеспечивается широкая полоса ( до 100000гц) , фазовая характеристика , но умеренная музыкальность и часто нивелированная микродинамика. Производство обезличенно , т.е. мы не знаем личностей , разрабатывавших азиатскии трансформаторы , производство скорей всего автоматизированно , провода в трансформатоах - неизвестного происхождения , часто без полиуретанового покрытия. Короче , бизнес поставлен на широкую дорогу. Европейцы в лице ,к примеру ,АУдионот , Совтер применяют меньшее количество секций ( часто -не более 7 -9 ) , ИЗБЕГАЮТ всяких заливок и пропиток , трансформаторы часто не имеют колпаков , т.е. -открытые. Лидер - несомненно Аудионот . ( Азиаты отдыхают....) , который применяет технологии и материалы , СПОСОБСТВУЮЩИИ раскрытию музыкальности и изысканности своих выходных трансформаторов- модефицированные сердечники , не пропитанные всякой гадостью , медные или серебрянные провода , покрытые только полеуретановым лаком ( очень хорош для середины и верхних частот) , низкии активные сопротивления ( не более 35- 60 ом для первичной обмотки для мощных S.E. Недомтаток - высокии цены . 2 ГРУППА : авторскии трансформаторы ( деликатная тема ). Интерес представляют трансформаторы , намотанные отобранным старым ( лучше -довоенным) проводом , сориентированным по критерию ясности или музыкальности , на старых ( проверенных на индукцию ) сердечниках , желательно с пластинами , изолированными друг от друга лаком или тонкой ( 0.02мм) бумагой.Мотать их лучше самим , изучив сам процесс/

Автор:  Михаил SM [ 22 авг 2010, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
[. Понятно, что трансформаторы , являясь "сердцем" любого лампового усилителя призванны выполнять специфическии функции и нам, думаю , для начала надо систематизировать критерии их применения ,.


Даём входные. Лампа с внутренним сопративл 800 ом выходная мощность 10 вт., Однотактник. Какое железо брать? 50 квадратов или 5-10 квадратов? Что лучше? Не для осциллографа, а для ух?
ВАЖНО знать , на какую акустическую систему будет работать трансформатор . Если широкополосник , то его врятли надо терроризировать глубоким басом - играть он будет плохо - с искажениями. Здесь лучше применить сердечник не более ( по опыту) 10см2 с малым секционированием. Если же у вас акустика с динамиком , расчитанным на работу с нижним басом или даже-инфрабасом , то тогда оптимально применить сечение от 20 до 32 см2 . Например , Аудионот , используя свои колоночки с полосой 20 гц ( -6дб) применяет трансформаторы группы С с сечением сердечника 24см2 ( это для нашего случая) , где и фаза в норме и провода не надо применять избыточное количество. В случае 50 см2 и больше , всегда полезно помнить , что для трансформирования звук.энергии на СЧ и ВЧ сердечник ,мягко говоря, не нужен и здоровенная катушка с километрами провода и нездоровой ёмкостью между первичкой и вторичкой врятли дадут ЯСНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ звучание , ибо большое количество секций не избежать и провода хорошего качества врятли удастся столько раздобыть . Значит принцип - чем меньше говна , тем лучше ( обычного провода ) должен стать .основополагающим. Если же делать транс для лампового сабвуфера , то 50см2 будет в тему. :?

Автор:  Victor [ 22 авг 2010, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

[quote="Михаил SM"][.=== В случае 50 см2 и больше , всегда полезно помнить , что для трансформирования звук.энергии на СЧ и ВЧ сердечник ,мягко говоря, не нужен и здоровенная катушка с километрами провода и нездоровой ёмкостью между первичкой и вторичкой врятли дадут ЯСНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ звучание , ибо большое количество секций не избежать и провода хорошего качества врятли удастся столько раздобыть . Значит принцип - чем меньше говна , тем лучше ( обычного провода ) должен стать .основополагающим. ===


Для меня, здесь, не совсем понятно. Так как я, может быть заблуждаясь, считал, что количество витков уменьшается и потери в стали выходят на первый план. У меня акустика от 45 Герц по уровню -3дб, но тяжёлые трансы очень любит. Разборчивость в басе растёт. У меня 300В, когда я ставлю транс с большим сечением, то изменение такое, как-будто я свои лампы поменял на ГМ-70. Большой транс - большой звук, но он становится и менее лёгким. В трансе есть ещё прокладка от насыщения. У меня такое впечатление, что если её увеличивать в конкретном трансе, то несмотря на уменьшение индуктивности (сердечник по своим свойствам приблежается к дереву) звук становится более музыкальным.

Автор:  urakoff [ 22 авг 2010, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

Victor писал(а):
=== В случае 50 см2 и больше , всегда полезно помнить , что для трансформирования звук.энергии на СЧ и ВЧ сердечник ,мягко говоря, не нужен и здоровенная катушка с километрами провода и нездоровой ёмкостью между первичкой и вторичкой врятли дадут ЯСНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ звучание , ибо большое количество секций не избежать и провода хорошего качества врятли удастся столько раздобыть . Значит принцип - чем меньше говна , тем лучше ( обычного провода ) должен стать .основополагающим. ===


Для меня, здесь, не совсем понятно. Так как я, может быть заблуждаясь, считал, что количество витков уменьшается и потери в стали выходят на первый план. У меня акустика от 45 Герц по уровню -3дб, но тяжёлые трансы очень любит. Разборчивость в басе растёт. У меня 300В, когда я ставлю транс с большим сечением, то изменение такое, как-будто я свои лампы поменял на ГМ-70. Большой транс - большой звук, но он становится и менее лёгким. В трансе есть ещё прокладка от насыщения. У меня такое впечатление, что если её увеличивать в конкретном трансе, то несмотря на уменьшение индуктивности (сердечник по своим свойствам приблежается к дереву) звук становится более музыкальным.
[/quote]

Виктор ,вы находитесь в замкнутом круге .....то ,что большие трансы "улучшают "звучание вашей системы говорит только об одном ....Ваша акустика ЛЕГКОВЕСНА те в ней не хватает ЭНЕРГЕТИКИ ТЕЛА. Большие трансы дают Басовитость(но не ТЕЛО) :( .А вам нужно ,как и всем увеличение эмоционального диапазона ГРАНДИОЗНОСТЬ/НЕЖНОСТЬ

Вложения:


Автор:  Victor [ 22 авг 2010, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

Михаил SM писал(а):
[=== здоровенная катушка с километрами провода и нездоровой ёмкостью между первичкой и вторичкой врятли дадут ЯСНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ звучание ===, ?


А так ли важна эта ёмкость. В случае, если вы вторичку не землите, то нет перезаряда этой ёмкости и она физически не участвует в процессе.

Автор:  Victor [ 22 авг 2010, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансформаторы.

urakoff писал(а):
[Виктор ,вы находитесь в замкнутом круге .....то ,что большие трансы "улучшают "звучание вашей системы говорит только об одном ....Ваша акустика ЛЕГКОВЕСНА те в ней не хватает ЭНЕРГЕТИКИ ТЕЛА. Большие трансы дают Басовитость .А вам нужно ,как и всем увеличение эмоционального диапазона ГРАНДИОЗНОСТЬ/НЕЖНОСТЬ


Круг нормальный. На других акустиках, где полосу мерят по непонятному уровню и, как следствие, она простирается до 20 герц, эффект тот же: большой транс - большой звук. Я остановился на сечении 25 квадратов.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/