Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:24
Сообщения: 24
[quote="Franz"]
Я лично понял,если и делать Саундап рекордс то нужно самим писать изначально :!:

Франц такой проект я готовлю! На сегодня могу смело заявить что лучший храм по акустике это храм Рождества Богородицы (11 век) в Антоньевом монастыре в Великом Новгороде.Это подтвердили и все известные западные акустики которые были в нём.Там сейчас музей-но у меня есть с ними договорённость на запись. Второе место это храм Мирожского монастыря в Пскове.Тоже 11 век. и третье, храм великомученика Георгия в Юрьевом монастыре в том же Новгороде (11 век). Правда последний из списка обладает очень большой сыростью. Во всех указанных храмах я пел. В некоторых из них были сделаны предварительные пробы по записям. Такой список я вывел на основании личного исследования всех древнейших храмов Руси. В своё время их все объездил и опробовал по акустике.В Новгороде даже жил несколько месяцев-изучал фрески,и древнее зодчество...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:24
Сообщения: 24
:[/quote]
Даниил !А нельзя ли поподробнее :
Какие использованы микрофоны ,какая микрофонная система использована (сколько микрофонов),в каком зале .,какой аналоговый магнитофон и с какими усилителями записи и воспроизведения (лампы мли транзисторы)
[/quote]

Запись на один микрофон :NEUMANN UM57/ (ламповый 61 г.) хотелось бы лучше (из линейки Нойманов),но в личном распоряжение был только этот. Магнитофон АКАЙ М-8 ламповый. Микрофон подключали непосредственно в линейный вход магнитофона.Скорость ленты:38. Провода межблочные все использовались винтажные самодельные.И микрофон и магнитофон а также блок питания к микрофону были подвергнуты апгрейту.Это уже подробней если нужно может рассказать Михаил SM. На мой взгляд (но это уже не от меня зависило) больше всего подвело помещение. Запись была в небольшом приделе церкви (центральный храм был на ремонте-а там неплохая акустика) а этот придел оказался по акустике как каменный мешок.Это и слышно на записи. Я настаивал на том чтобы перенести запись в другое место-но у заказчика поджимали сроки и он настоял на этом помещении.Вообще этот скромный опыт (по храмовой акустике)дал зато многое что понять.Сейчас если и будет чисто мой проект то только в указанных выше храмах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОБОР АНТОНИЕВА МОНАСТЫРЯ

Антониев монастырь был заложен на берегу Новгорода преподобным Антонием Римлянином. Согласно легенде, преподобный Антоний был уроженцем Рима, сыном богатых родителей и с раннего возраста решил посвятить жизнь Богу. Следуя завету Христа, он раздал свое имущество нищим, а некоторые дорогие вещи сложил в бочку и бросил в море. После пребывания в отдаленном монастыре, а затем уединенной жизни на скале у моря, чудесным образом преподобный Антоний оказался в Новгороде, за много верст от Рима. На том месте, где он ступил на Новгородскую землю, на берегу Волхова, построил деревянную церковь во имя Рождества Богоматери, так как именно накануне этого праздника прибыл в Новгород. Основанный в 1106 году монастырь стал называться в честь своего основателя и первого игумена. Спустя год Антоний попросил рыбаков забросить сети в Волхов. И в рыбачьих сетях оказалась та самая бочка с драгоценностями, которую когда-то он выбросил в море у берегов Италии! До наших дней сохранились серебряная позолоченная ложка западной работы и книжные оклады с лиможскими эмалями. На средства, полученные чудесным образом из Волхова, преподобный заложил в монастыре величественный собор Рождества Богородицы в 1117 г. На паперти собора был установлен (и сохраняется до сих пор) тот самый камень, на котором, по преданию, Антоний Римлянин прибыл в Новгород. Мощи преподобного Антония Римлянина, одного из наиболее почитаемых новгородских святых, до 30-х гг. XX в. покоились в возведенном им Рождественском соборе, в настоящее время судьба их неизвестна.

Сохранивший собор Рождества Богородицы, заложенный преподобным Антонием, является первой некняжеской постройкой Новгорода. Собор сильно искажен позднейшими пристройками. Особенностью трехглавого собора является высокая цилиндрическая башня у северо-западного угла. В ней когда-то находилась келья, в которой молился преподобный.

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
ГЕОРГИЕВСКИЙ СОБОР ЮРЬЕВА МОНАСТЫРЯ

Юрьев монастырь – последняя из монументальных княжеских построек XII в. – основан у истоков Волхова, возле озера Ильмень; это самый крупный из новгородских монастырей. Монастырский ансамбль не раз менял свой архитектурный облик, но неизменно и неколебимо в центре его на вершине холма продолжает стоять Георгиевский собор – «церковь благолепная, большая, просторная, радующая душу». За свою многовековую историю собор не раз страдал от пожаров и других бедствий, ремонтировался и перестраивался, но, несмотря на это, хорошо сохранил свою первоначальную конструктивную основу. Это монументальный кубический, четырехстолпный, трехапсидный, трехглавый собор – один из наиболее совершенных и законченных произведений новгородской архитектуры.

Георгиевский собор заложен в 1119 г. князем Всеволодом Мстиславичем. Третья новгородская летопись сохранила для потомков имя зодчего – мастера Петра, которому приписывают и другие постройки в Новгороде. Храм возведен из чередующихся рядов известняка и плинфы, скрепленных прочным цементным раствором. Тонкий слой извести с добавлением толченого кирпича скрывал кладку, сохраняя неровность стен, украшенных окнами и нишами с арочным завершением.

Как и в других княжеских храмах, в Георгиевском соборе есть хоры, где в древние времена во время церковной службы располагались князья со свитой. Стены были сплошь украшены фресковой росписью, которая почти полностью оказалась сбитой со стен во время ремонта в начале XIX в. Обнаруженные незначительные фрагменты фресок XII в. позволяют судить о высоком уровне мастерства их исполнителей. Драгоценным украшением интерьера храма являлись иконы. Среди них — храмовый образ св. Георгия Победоносца, написанный в рост с копьем и мечом в руках, а также одна из древнейших русских икон, известная под названием «Устюжское Благовещение», вывезенная Иваном Грозным в Москву, где она была помещена в Успенском соборе Московского кремля. В настоящее время эта икона находится в Государственной Третьяковской галерее. А в Государственном историческом музее хранится древнейшее Евангелие XII в., украшенное миниатюрами, которое написано между 1120 — 1128 для Юрьева монастыря, и получившее поэтому название «Юрьевское».

В настоящее время мы не можем видеть былого великолепия внутреннего убранства Георгиевского собора, но сохранившееся свидетельствует: и архитектура, и фрески, и иконы, и рукописные книги – все было исполнено в XII в. с одинаковым блеском и мастерством.

В древности в Георгиевском монастыре покоились мощи св. благоверного князя Федора Ярославича, брата Александра Невского, перенесенные во время шведского нашествия в Софийский собор. Здесь же были погребены св. благоверная княгиня Евфросиния, мать Александра Невского, и св. Феоктист, архиепископ Новгородский.

С 1941 по 1944 гг. Юрьев монастырь оказался на линии фронта, проходившей по Волхову. В монастыре располагалась испанская дивизия, купол башни использовался как наблюдательный пункт. Здесь жгли костры, и древние фрески оказались под слоем копоти и грязи. Была повреждена кровля, во многих местах обрушилась штукатурка. Но мощные стены собора остались неповрежденными. После войны храм отремонтировали и оставили в ведении Новгородского музея, а в 1990-е гг. Юрьев монастырь был передан в управление Новгородской епархии, и началось возрождение иноческой жизни, связывающей историческую и духовную нить, уходящую в начало XII в.

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Спа?со-Миро?жский За?величский монасты?рь — монастырский комплекс XII века, знаменитый благодаря уникальным фрескам того же периода, украшающими церковь Спаса Преображения. Находится в Пскове, при впадении р. Мирожа (откуда и получил свое название) в р. Великую, в районе, называвшемся За?величье.
Точная дата основания монастыря неизвестна. Её принято относить к сер. XII в. и связывать с именем святителя Нифонта, епископа новгородского.
Монастырь, находящийся в 20 минутах пешком от псковского крома, был одним из культурных центров города, здесь велась псковская летопись, он имел библиотеку, мастерскую переписчиков (скопировавших, в частности «Слово о полку Игореве»), и иконописную мастерскую[1]. Обитель была богата. Его городская территория монастыря занимала всю пойму р. Мирожи (с мельницами), берег р. Великой с кузницами, хозяйственными дворами и проч. После секуляризации церковных земель в XVIII в. его территории сократились до нынешнего размера.
Географическое положение вне укреплений Пскова, который часто служил целью нападений западных соседей Руси, подчас делал монастырь уязвимой мишенью. Так, в 1299 году ливонские рыцари, разорив псковский посад, сожгли Мирожский и Снетогорский монастырь, а также убили Василия Мирожского, игумена, и Иоасафа Снетогорского, впоследствии канонизированных и ставших местночтимыми святыми. По преданию, мощи св. игумена Василия почивают под спудом в алтарной части Спасо-Преображенского собора вместе с мощами св. Авраамия. В начале XVI века в монастыре обучался преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (постриг принял в Псково-Печерском монастыре).
В 1581 г. Стефан Баторий установил на колокольне монастыря пушки, из которых стрелял по городу[2].
В 1567 году, при Иване Грозном, в Мирожском монастыре прославилась чудесами икона Божией Матери, получившая прозвание Мирожская: тип Оранты с предстоящими св. псковским князем Довмонтом и его супругой Марией Дмитриевной.
По сообщению «Энциклопедии Брокгауза и Ефрона» в XIX в. монастыре находилось много древних икон, чаша св. Нифонта с надписью 1166, евангелие 1703, серебряный ковш, пожалованный Петром I псковитянину Фадею Гурьеву, два колокола 1520 и 1521 годов.
Монастырь упразднен в XX в. После революции 1917 года в Мирожском монастыре разместилась Псковская экскурсионная станция. В настоящее время (с 1994 г.) РПЦ выступает в качестве арендатора у музеев Пскова. Тогда же была создана мирожская иконописная школа, которую возглавил архимандрит Зинон (Теодор), один из самых знаменитых современных иконописцев. После скандала с дозволением католикам отслужить службу в монастыре он был снят (см. статью), а школа начала приходить в упадок.
Выстроен из плинфы и камня до 1156 г. Это крестово-купольный храм, имеющий уникальный для древнерусского искусства архитектурный тип. Центральный объём здания имеет форму равноконечного креста (восточная ветвь его полукруглая, так как заканчивается алтарной апсидой), к которому по углам примыкают низкие компартименты: два прямоугольных с запада и две малые апсиды с востока. Таким образом, первоначально храм имел снаружи четко выраженную крестообразную форму. В интерьере центральное крестообразное пространство соединялось с угловыми только небольшими проходами. Однако уже в процессе первоначального строительства были добавлены надстройки над западными углами. Позднее храм был перестроен и его форма утратила первоначальный замысел. Архитектурный тип собора послужил образцом для собора Рождества Богоматери Снетогорского монастыря. Храм является одним из лучших примеров русской архитектуры домонгольского периода. Расписан фресками неизвестным мастером, предположительно выходцем из Греции. Уникальность этого фрескового цикла — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей, что является редкостью для этого периода.
Для современной науки фрески были открыты из-под штукатурки в 1858 г. О них было сообщено профессорами Н. В. Покровским и В. В. Сусловым на Виленском IX археологическом съезде (1893).

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:24
Сообщения: 24
Франц, спасибо за напоминание!И хотя храмы перенесли как видно из истории различные потрясения всё таки акустика в них чудо!Позднейшие пристройки к собору в Антониевом монастыре не повлияли на центральный храм и его акустику. Вообще лучше всего сохранность в Пскове там даже фрески котрыми расписан весь собор в 12 веке ,кстати изографы были греки.Так у них сохранность красочного слоя и цвета какт будто вчера написали!
А вообще несмотря на жару всем москвичам советую отправится на выставку в Музей изобразительных искусств им.Пушкина на выставку "От Рафаэля до Гойи"-заряд сильнейших эмоций гарантирован!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
А что у нас в Твери с акустикой храмов? хоть что осталось или все комуняки порушили? В Старице ?

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:24
Сообщения: 24
Franz писал(а):
А что у нас в Твери с акустикой храмов? хоть что осталось или все комуняки порушили? В Старице ?

Франц дела плохи! Тверская облась входила в тройку экспериментальных областей по насаждению атеизма.Поэтому как Мамай прошел!Все лучшие храмовые комплексы были взорваны в 30-х годах.
В Старице и Торжке был во всех сохранившихся храмах-к сожалению из за позднейших переделок и перестроек акустика в них утрачена.Всё таки когда (позднее) делали пристройки но не трогали основной центральный храм-это одно. А когда уже перекраивают центральную древнейшую часть то акустика полностью нарушается...
Но история продолжается!Новый бич для храмов это современные материалы для их реставрации.Я имею ввиду штукатурку и пр. В этом году был полностью убит такой безграмотной ремонтной работой храм Покрова в Рубцово в Москве (17 век). В этом плане может даже более везёт храмам которые находятся в ведении музеев.Хотя и там идиотов хватает...


Последний раз редактировалось Даниил. 10 июл 2010, 13:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:24
Сообщения: 24
.[/quote]
Даниил! Пока не понял одного, зачем писать на аналоговый магнитофон(тем более Акай) ,если можно было сразу писать на мастер-линк через микрофонный усилитель.[/quote]
Прямые цифровые записи меня не впечатляют! И Ваша запись (тестовый диск) не исключение.Всё таки все лучшие записи даже оцифрованные сейчас были изначально на мастер-лентах. Понятно по хронологии.Я имею ввиду как последний достойный аналоговый носитель в истории звукозаписи.Прямым грамофонным записям на 78 об-магнитная запись конечно проигрывает по ясности. Но ещё раз повторюсь. Мне не удалось услышать не одной нормальной прямой реализации сразу в цифру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниил. О форме содержания
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Даниил. писал(а):
Franz писал(а):
А что у нас в Твери с акустикой храмов? хоть что осталось или все комуняки порушили? В Старице ?

Франц дела плохи! Тверская облась входила в тройку экспериментальных областей по насаждению атеизма.Поэтому как Мамай прошел!Все лучшие храмовые комплексы были взорваны в 30-х годах.
В Старице и Торжке был во всех сохранившихся храмах-к сожалению из за позднейших переделок и перестроек акустика в них утрачена.Всё таки когда (позднее) делали пристройки но не трогали основной центральный храм-это одно. А когда уже перекраивают центральную древнейшую часть то акустика полностью нарушается...
Но история продолжается!Новый бич для храмов это современные материалы для их реставрации.Я имею ввиду штукатурку и пр. В этом году был полностью убит такой безграмотной ремонтной работой храм Покрова в Рубцово в Москве (17 век). В этом плане может даже более везёт храмам которые находятся в ведении музеев.Хотя и там идиотов хватает...


Понятно ,гипсокартон и фугенфюллер :mrgreen:

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.028s | 12 Queries | GZIP : Off ]