SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Конденсаторы-сложный выбор http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=256 |
Страница 3 из 27 |
Автор: | Михаил SM [ 19 июн 2010, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
аббас писал(а): Виктор,я межкаскадные не параллелил.Я пробовал параллелить катодные шунтирующие. В моносистеме шунтирование катодных конденсаторов даёт хорошии результаты ; например -уходит электролитный (очень специфический ) окрас ,но в стерео может пострадать КИЗ ,хотя и невсегда. Ещё замечено было ,что если в усилителе доминируют добротные винтажные комплектующии и применены старинные лампы , то применение любых новодельных конденсаторов не даёт нужного результата - они как чужеродное тело , но ужаснее то ,что если усилитель собран на современных комплектующих ( резисторы ,трансформаторы ,шасси ) , то попытка поставить даже самые именитые конденсаторы ( из старинных) на проход всегда приносит отрицательный результат - схема как-бы видит только их (стар. конденсаторов) недостатки.
Очень интересные эффекты получаются.Если удачно скомбинировать конденсаторы,то можно получить и глубокий артикулированный бас и разнообразие тембров и звуков фортепиано(скрипки) в разных регистрах.А по отдельности,допустим,конденсаторы звучат намного хуже:ф-но "плямкает",все ноты одинаковы,назойливы,больше грязи на Вч. |
Автор: | Евген [ 19 июн 2010, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Ну не складывается у меня в голове кубик-рубик с ценообразованием. Вы можете себе представить что конденсаторы ,допустим в Клангфилм стоят от 320 за пару(в эквиваленте на те деньги),я не знаю сколько там конденсаторов,но могу предположить что качество соотносимое с этими Дуэлунд,учитывая кол-во их в усилителе,стоимость этого усилителя была б не в цену авто Жук,а как у танка. Я это в общем к тому,что индустрия хайэнд так закручивает гайки.Ну не может современный конденсатор стоить столько,хоть и из серебра(1гр серебра рублей 20 стоит),всё понимаю,малые партии(которые кстати специально возможно и сделаны),эксклюзив,но не такие деньги! Причем это не раритет типа тех конденсаторов о которых говорил Аббас и цена на которые регулируется спросом и оставшимся предложением. Извините,если что ни так написал... |
Автор: | Михаил SM [ 19 июн 2010, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Victor писал(а): Сергей Ef писал(а): К40у9 ( в заводском виде) - это как сковорода для обжарки звуков. Занес его лет 10 назад в черный список, где он и пребывает до сих пор. Если не секрет, то чем Вы его 10 лет назад заменили? В недостаточно ясном тракте этот кондёр душит звук. Но в очень коротких ясных трактах он незаменим. Это информация для тысяч любителей, которые не могут позволить себе килобаксовые кондёры. |
Автор: | Сергей Ef [ 19 июн 2010, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Вот не нравится мне идея применения антизвонных элементов, которую рекомендует Минздрав Твери)))) это как работа по исправлению ошибок. И не совсем понял в каком же месте у Михаила Смирнова к40у-9 звучит ровно и пастельно?? В качестве разделительного или где? |
Автор: | Михаил SM [ 19 июн 2010, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Евген писал(а): Ну не складывается у меня в голове кубик-рубик с ценообразованием. Реально всё обстоит так ,что однотактники имеют очень высокий потенциал раскрыва и музыки ,и звука и именно они на вершине как качества ,так и стоимости. Мировая индустрия в лице славной Аудионот выпускает очень крутые выходные трансформаторы с серебрянными обмотками и дорогими сердечниками и теперь понимаете -насколько важно их реализовать по максимуму ; ведь стоит пара таких монстров - 24500долл. ( реально -6-8000долл на Аудиогоне) . Я делал проекты на таких изделиях и знаю ,что партнёром этого транса не может быть кондёр за 3 евро - поверьте : он и звучит на 3 евро , а значит вся работа по реализации серебр. трансформаторов будет жестоко умалена - на самом деле разница между серебрянным конденсатором от Аудионот и какой-то Вимой за 3 копейки настолько колоссальна , что даже как-то неудобно это обсуждать. В выведении же двухтактной концепции на звук -важен совокупный манёвр схемотехники и уже сбалансированного качества комплектующих. Здесь дорогая элементная база не нужна - она просто не работает ( в отличии от однотактной) и здесь всегда ставились другии задачи. Как говорится -есть ботинки для повседневной носки ( они должны быть надёжные и удобные) , а есть и для вепендрёжа , для выхода в свет или для профессионального применения - здесь другии цены и другое качество.
Вы можете себе представить что конденсаторы ,допустим в Клангфилм стоят от 320 за пару(в эквиваленте на те деньги),я не знаю сколько там конденсаторов,но могу предположить что качество соотносимое с этими Дуэлунд,учитывая кол-во их в усилителе,стоимость этого усилителя была б не в цену авто Жук,а как у танка. Я это в общем к тому,что индустрия хайэнд так закручивает гайки.Ну не может современный конденсатор стоить столько,хоть и из серебра(1гр серебра рублей 20 стоит),всё понимаю,малые партии(которые кстати специально возможно и сделаны),эксклюзив,но не такие деньги! Причем это не раритет типа тех конденсаторов о которых говорил Аббас и цена на которые регулируется спросом и оставшимся предложением. Извините,если что ни так написал... |
Автор: | Михаил SM [ 19 июн 2010, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Сергей Ef писал(а): Вот не нравится мне идея применения антизвонных элементов, которую рекомендует Минздрав Твери)))) Введу поправку на "условно ровно". Т. е. при применение нашего мрачноватого железа или ламп с провалом тональности в верхней середине - К40-У9 будут звучать ровно. Есть у них ещё одна особенность - они не дают Эффекта "воспалённого" звука , а вот КБГ грузят - очень эмоционально напористы. Сергей. Я описываю статистику своего многолетнего опыта . Без антизвона могут работать далеко не все лампы и уж тем более -не все конденсаторы . С "мягкой " Характеристикой установления звука конденсатор типа Ховланда и не нуждается в резисторе .,а вот " быстрые " серебрянные конденсаторы без антизвона ( можно тупо резистор сразу к выходному выводу конденсатора) будут звучать дёрганно и от оперных голосов захочется убежать. Везде нужно находить нужные комбинации .
это как работа по исправлению ошибок. И не совсем понял в каком же месте у Михаила Смирнова к40у-9 звучит ровно и пастельно?? В качестве разделительного или где? |
Автор: | Евген [ 19 июн 2010, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Михаил,спасибо за подробный ответ! |
Автор: | Михаил SM [ 19 июн 2010, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
bazilik писал(а): А межкаскадные трансЫ не? Московский ценник на межкаскадный транс (пара) ТАНГО nc-20 : 900 - 1000долл. Просто тема о конденсаторах и том ,какой выбрать . Технология выбора . Трансформаторы насколько лучше типовых конденсаторов ,настолько и дороже . Это отдельная тема для обсуждения.
|
Автор: | Victor [ 19 июн 2010, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Сергей Ef писал(а): Интуитивно отношусь к запараллеливанию отрицательно. Хотя обогатить звук это мероприятие может, но на мой вкус вносится некий хаос. Интуитивно я пришёл в УМ к двум каскадам с двумя источникам питания с Ц-Л-Ц фильтрами. Разделительных емкостей нет. Звук определяется только первыми кондёрами фильтров после кенов. |
Автор: | аббас [ 19 июн 2010, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсаторы-сложный выбор |
Цитата: В моносистеме шунтирование катодных конденсаторов даёт хорошии результаты ; например -уходит электролитный (очень специфический ) окрас ,но в стерео может пострадать КИЗ ,хотя и невсегда. Ещё замечено было ,что если в усилителе доминируют добротные винтажные комплектующии и применены старинные лампы , то применение любых новодельных конденсаторов не даёт нужного результата - они как чужеродное тело , но ужаснее то ,что если усилитель собран на современных комплектующих ( резисторы ,трансформаторы ,шасси ) , то попытка поставить даже самые именитые конденсаторы ( из старинных) на проход всегда приносит отрицательный результат - схема как-бы видит только их (стар. конденсаторов) недостатки. Я очень долго сражался с этой проблемой,любые современные электролиты дают тот самый искуственный окрас,его дают и хорошие электролиты 50-х и 60-х годов.Вообще электролиты самое слабое место в усилителе.Причем если мы уходим от автомата и используем фиксированное смещение,допустим снятое с подземного резистора ОППВ,то требуются опять же качественные электролиты развязки,слышно их не намного меньше чем шунтирующие в катоде.Замкнутый круг. Решил для себя проблему совсем недавно-стал восстанавливать электролиты сименс и хидра 30-х годов с помощью дистилированной воды.Результат-мы имеем в катодных шунтах звук хороших довоенных бумажных конденсаторов,ни малейшего привкуса электролитности.Как немцы этого добивались я не знаю,но те электролиты обыгрывают многие более поздние бумаго масляные конденсаторы,не говоря уже о том что ни один электролит из послевоенных и рядом не валялся.Богатство тембров,сумасшедшая выразительность,ничуть не поджатая динамика,я бы сравнил эти конденсаторы с хорошим отрезком винтажной моножилы.Аналогов им нет.В связи с этим большая просьба всем кто занимается восстановлением и ремонтом старинных радиоприемников-не выбрасывайте низковольтные дохлые электролиты в бумажных и карболитовых корпусах! Я их куплю! Одна проблема-электролиты эти очень низковольтные и малой емкости. 100мкф,12в это предел мечтаний.Попадаются 50мкф,40в Позже открою ветку и расскажу,как их восстанавливать.Хотя метод не дает 100% гарантии,половину приходится таки выбрасывать. Да,и еще-высоковольтные электролиты тех же годов в алюминиевых стаканах почемуто играют намного хуже низковольтных и восстановлению в случае потери емкости не подлежат |
Страница 3 из 27 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |