SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Конденсаторы-сложный выбор
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=256
Страница 3 из 27

Автор:  Михаил SM [ 19 июн 2010, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

аббас писал(а):
Виктор,я межкаскадные не параллелил.Я пробовал параллелить катодные шунтирующие.
Очень интересные эффекты получаются.Если удачно скомбинировать конденсаторы,то можно получить и глубокий артикулированный бас и разнообразие тембров и звуков фортепиано(скрипки) в разных регистрах.А по отдельности,допустим,конденсаторы звучат намного хуже:ф-но "плямкает",все ноты одинаковы,назойливы,больше грязи на Вч.
В моносистеме шунтирование катодных конденсаторов даёт хорошии результаты ; например -уходит электролитный (очень специфический ) окрас ,но в стерео может пострадать КИЗ ,хотя и невсегда. Ещё замечено было ,что если в усилителе доминируют добротные винтажные комплектующии и применены старинные лампы , то применение любых новодельных конденсаторов не даёт нужного результата - они как чужеродное тело , но ужаснее то ,что если усилитель собран на современных комплектующих ( резисторы ,трансформаторы ,шасси ) , то попытка поставить даже самые именитые конденсаторы ( из старинных) на проход всегда приносит отрицательный результат - схема как-бы видит только их (стар. конденсаторов) недостатки.

Автор:  Евген [ 19 июн 2010, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Ну не складывается у меня в голове кубик-рубик с ценообразованием.
Вы можете себе представить что конденсаторы ,допустим в Клангфилм стоят от 320 за пару(в эквиваленте на те деньги),я не знаю сколько там конденсаторов,но могу предположить что качество соотносимое с этими Дуэлунд,учитывая кол-во их в усилителе,стоимость этого усилителя была б не в цену авто Жук,а как у танка.
Я это в общем к тому,что индустрия хайэнд так закручивает гайки.Ну не может современный конденсатор стоить столько,хоть и из серебра(1гр серебра рублей 20 стоит),всё понимаю,малые партии(которые кстати специально возможно и сделаны),эксклюзив,но не такие деньги!
Причем это не раритет типа тех конденсаторов о которых говорил Аббас и цена на которые регулируется спросом и оставшимся предложением.

Извините,если что ни так написал...

Автор:  Михаил SM [ 19 июн 2010, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Victor писал(а):
Сергей Ef писал(а):
К40у9 ( в заводском виде) - это как сковорода для обжарки звуков. Занес его лет 10 назад в черный список, где он и пребывает до сих пор.


Если не секрет, то чем Вы его 10 лет назад заменили? В недостаточно ясном тракте этот кондёр душит звук. Но в очень коротких ясных трактах он незаменим. Это информация для тысяч любителей, которые не могут позволить себе килобаксовые кондёры.
К 40-У9 - это бумагомасл. конденсаторы с алюминиевой фольгой. Лучше всего звучат завода ОРЗ 60-70 годов. Если конденсатор под напряжением ,то лучше его из стакана не вынимать ; в противном случае со временем они могут потечь. Фишка в том ,что эти кондёрчики надо применять с хорошим антизвоном - танталовым резистором или красный Сименс ,или Драловид и обязательно заменять выводы на нужного качества. У меня К40У9 всегда дают ровный и пастельный тональный баланс ,лёгкую ,но заметную окраску на верхней середине и музыкальность выше средней . Из недостатков - грязноватые и маловыразительные. Но в целом они имеют неплохое разрешение и работают ( в отличии от WIMA) на малой громкости превосходно . Хороши для пентодных усилителей - минздрав Твери рекомендует. ;)

Автор:  Сергей Ef [ 19 июн 2010, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Вот не нравится мне идея применения антизвонных элементов, которую рекомендует Минздрав Твери))))
это как работа по исправлению ошибок.

И не совсем понял в каком же месте у Михаила Смирнова к40у-9 звучит ровно и пастельно??
В качестве разделительного или где?

Автор:  Михаил SM [ 19 июн 2010, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Евген писал(а):
Ну не складывается у меня в голове кубик-рубик с ценообразованием.
Вы можете себе представить что конденсаторы ,допустим в Клангфилм стоят от 320 за пару(в эквиваленте на те деньги),я не знаю сколько там конденсаторов,но могу предположить что качество соотносимое с этими Дуэлунд,учитывая кол-во их в усилителе,стоимость этого усилителя была б не в цену авто Жук,а как у танка.
Я это в общем к тому,что индустрия хайэнд так закручивает гайки.Ну не может современный конденсатор стоить столько,хоть и из серебра(1гр серебра рублей 20 стоит),всё понимаю,малые партии(которые кстати специально возможно и сделаны),эксклюзив,но не такие деньги!
Причем это не раритет типа тех конденсаторов о которых говорил Аббас и цена на которые регулируется спросом и оставшимся предложением.

Извините,если что ни так написал...
Реально всё обстоит так ,что однотактники имеют очень высокий потенциал раскрыва и музыки ,и звука и именно они на вершине как качества ,так и стоимости. Мировая индустрия в лице славной Аудионот выпускает очень крутые выходные трансформаторы с серебрянными обмотками и дорогими сердечниками и теперь понимаете -насколько важно их реализовать по максимуму ; ведь стоит пара таких монстров - 24500долл. ( реально -6-8000долл на Аудиогоне) . Я делал проекты на таких изделиях и знаю ,что партнёром этого транса не может быть кондёр за 3 евро - поверьте : он и звучит на 3 евро , а значит вся работа по реализации серебр. трансформаторов будет жестоко умалена - на самом деле разница между серебрянным конденсатором от Аудионот и какой-то Вимой за 3 копейки настолько колоссальна , что даже как-то неудобно это обсуждать. В выведении же двухтактной концепции на звук -важен совокупный манёвр схемотехники и уже сбалансированного качества комплектующих. Здесь дорогая элементная база не нужна - она просто не работает ( в отличии от однотактной) и здесь всегда ставились другии задачи. Как говорится -есть ботинки для повседневной носки ( они должны быть надёжные и удобные) , а есть и для вепендрёжа , для выхода в свет или для профессионального применения - здесь другии цены и другое качество.

Автор:  Михаил SM [ 19 июн 2010, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Сергей Ef писал(а):
Вот не нравится мне идея применения антизвонных элементов, которую рекомендует Минздрав Твери))))
это как работа по исправлению ошибок.

И не совсем понял в каком же месте у Михаила Смирнова к40у-9 звучит ровно и пастельно??
В качестве разделительного или где?
Введу поправку на "условно ровно". Т. е. при применение нашего мрачноватого железа или ламп с провалом тональности в верхней середине - К40-У9 будут звучать ровно. Есть у них ещё одна особенность - они не дают Эффекта "воспалённого" звука , а вот КБГ грузят - очень эмоционально напористы. Сергей. Я описываю статистику своего многолетнего опыта . Без антизвона могут работать далеко не все лампы и уж тем более -не все конденсаторы . С "мягкой " Характеристикой установления звука конденсатор типа Ховланда и не нуждается в резисторе .,а вот " быстрые " серебрянные конденсаторы без антизвона ( можно тупо резистор сразу к выходному выводу конденсатора) будут звучать дёрганно и от оперных голосов захочется убежать. Везде нужно находить нужные комбинации .

Автор:  Евген [ 19 июн 2010, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Михаил,спасибо за подробный ответ!

Автор:  Михаил SM [ 19 июн 2010, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

bazilik писал(а):
А межкаскадные трансЫ не?
Московский ценник на межкаскадный транс (пара) ТАНГО nc-20 : 900 - 1000долл. Просто тема о конденсаторах и том ,какой выбрать . Технология выбора . Трансформаторы насколько лучше типовых конденсаторов ,настолько и дороже . Это отдельная тема для обсуждения.

Автор:  Victor [ 19 июн 2010, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Сергей Ef писал(а):
Интуитивно отношусь к запараллеливанию отрицательно. Хотя обогатить звук это мероприятие может, но на мой вкус вносится некий хаос.


Интуитивно я пришёл в УМ к двум каскадам с двумя источникам питания с Ц-Л-Ц фильтрами. Разделительных емкостей нет. Звук определяется только первыми кондёрами фильтров после кенов.

Автор:  аббас [ 19 июн 2010, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсаторы-сложный выбор

Цитата:
В моносистеме шунтирование катодных конденсаторов даёт хорошии результаты ; например -уходит электролитный (очень специфический ) окрас ,но в стерео может пострадать КИЗ ,хотя и невсегда. Ещё замечено было ,что если в усилителе доминируют добротные винтажные комплектующии и применены старинные лампы , то применение любых новодельных конденсаторов не даёт нужного результата - они как чужеродное тело , но ужаснее то ,что если усилитель собран на современных комплектующих ( резисторы ,трансформаторы ,шасси ) , то попытка поставить даже самые именитые конденсаторы ( из старинных) на проход всегда приносит отрицательный результат - схема как-бы видит только их (стар. конденсаторов) недостатки.


Я очень долго сражался с этой проблемой,любые современные электролиты дают тот самый искуственный окрас,его дают и хорошие электролиты 50-х и 60-х годов.Вообще электролиты самое слабое место в усилителе.Причем если мы уходим от автомата и используем фиксированное смещение,допустим снятое с подземного резистора ОППВ,то требуются опять же качественные электролиты развязки,слышно их не намного меньше чем шунтирующие в катоде.Замкнутый круг.
Решил для себя проблему совсем недавно-стал восстанавливать электролиты сименс и хидра 30-х годов с помощью дистилированной воды.Результат-мы имеем в катодных шунтах звук хороших довоенных бумажных конденсаторов,ни малейшего привкуса электролитности.Как немцы этого добивались я не знаю,но те электролиты обыгрывают многие более поздние бумаго масляные конденсаторы,не говоря уже о том что ни один электролит из послевоенных и рядом не валялся.Богатство тембров,сумасшедшая выразительность,ничуть не поджатая динамика,я бы сравнил эти конденсаторы с хорошим отрезком винтажной моножилы.Аналогов им нет.В связи с этим большая просьба всем кто занимается восстановлением и ремонтом старинных радиоприемников-не выбрасывайте низковольтные дохлые электролиты в бумажных и карболитовых корпусах!
Я их куплю!

Одна проблема-электролиты эти очень низковольтные и малой емкости.
100мкф,12в это предел мечтаний.Попадаются 50мкф,40в
Позже открою ветку и расскажу,как их восстанавливать.Хотя метод не дает 100% гарантии,половину приходится таки выбрасывать.
Да,и еще-высоковольтные электролиты тех же годов в алюминиевых стаканах почемуто играют намного хуже низковольтных и восстановлению в случае потери емкости не подлежат :!:

Страница 3 из 27 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/