seurf писал(а):
Михаил, может быть , на первый взгляд, не совсем в тему, но тем не менее.... Мысль использования PIO конденсаторов, более предпочтительных для звука, в анодном питании, порождает, у меня лично, вопрос в реализации на практике, скажем раздельно-по канального, а тем паче покаскадного построения блока питания. То есть, даже по минимуму: 150 мкФ Х 4 блока питания? Вы такие реализации в Вашей практике осуществляли? Например при непосредственной связи между каскадами. И как, в таком случае, Вы решали эту задачу? Ведь бывают заказчики с требованиями по максимуму? По канальное моно, от головы (звукоснимателя), до динамика? Вопрос то технический, куда впихнуть и чем заменить для компактности вагон-прицеп с PIO конденсаторами, не отходя от принципов бумаго-масла? Ох как я понимаю тяжесть подвигов геркулеса, Волшебника-Юрия Макарова. Даже удовлетворяясь 100 мкФ в катоде лампы и не замахиваясь на его установки 68000 мкФ.
В аудио , похоже , нет однозначных подходов , так как всё очень индивидуально и относительно .
В этом смысле , использование бумагомаслянных конденсаторов хорошо , если оно к месту , в меру и не противоречит здравому смыслу.
Из опыта .
1. Чисто бумагомаслянные концепции блоков питания и шунтов катодов имеет смысл , если :
1.1- применение раритетных ШП -динамиков , особенно имеющих подмагничивание .
1.2- применение рупорных высокочувствительных АС ( 100дб и выше) .
1.3- когда надо найти баланс между тональным балансом , тембральным , соотношениями яркости тембров , наличием штриха и контура , матовости и ясности звука в целом .
В позиции 1.3 практически всегда приходится комбинировать соотношение числа бумагомаслянных конденсаторов и электролитов , которые часто помогают своими числами мкф -ов и способностью как-бы подчеркивать необходимые тембральные участки звука .
К примеру , канувшие в лета электролиты Блек гейт идеально сочетались только с бумагомаслянными группировками конденсаторов и то - в меру их количества.
Заказчики по максимуму , как правило, смутно представляют -чего они хотят сами , изобилуя выражениями , типа -хочу круто или хочу , что-бы как у Макарова или как у Лихницкого ...
Вкратце - хотеть никто не запрещает ..., но велико всегда их разочарование -своими же амбициями и заявами , так как аудио не любит горделивых и суетных .
Существует как-бы два полюса проектирования аудиосистем , где на одном полюсе - адепт Юрий Макаров -с кабелями , толщиною в руку и усилами - ну очень нелегкими ... и другой полюс - идеология Клангфилма - минимум мкф в блоке питания - скоростной и легкий в восприятии звук .