SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся опытом
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=235
Страница 1 из 11

Автор:  Михаил SM [ 24 май 2010, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся опытом

Можно обсудить звучание и концепции японского винтажа ,эволюцию развития . Качество японской элементной базы ,применительно к усилителям. Рассмотрим особенности японской винтажной и современной акустики. В чём состоит " глубинный смысл" японского звучания? Все эти темы очень интересуют многих адептов.

Автор:  Mick [ 24 май 2010, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

а современная японская акустика разве есть, кроме чисто кинотеотральной от Ямаха ну и пары моделей Пионер ?Если не брать в расчет всякую экзотику...Фестрексы там и т.п. :)
50 лет японского колонкостроения, кому интересно
http://www.aes.org/e-lib/browse.cfm?elib=6300

Автор:  Mick [ 24 май 2010, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

вот интересная ссылка, хоть не по теме, Японии совсем мало
http://www.greenmountainaudio.com/speak ... 00bc-1799/

Автор:  Victor [ 24 май 2010, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

Михаил писал(а):
Можно обсудить звучание и концепции японского винтажа ,эволюцию развития . Качество японской элементной базы ,применительно к усилителям. Рассмотрим особенности японской винтажной и современной акустики. В чём состоит " глубинный смысл" японского звучания? Все эти темы очень интересуют многих адептов.

Сегодня у Джина я предавался воспоминанием по данной теме. Привожу свой пост дословно.
Все мы знаем, что существует звук европейский, американский и японский. Причём «винтажные» компоненты из Японии вызывают больше всего вопросов характером своего звучания. Неожиданное объяснение феномену японского звука я получил в журнальной статье. Журнал назывался «Курьер Юнеско», выпуска начала 80-ых, более точной ссылки привести я не могу. Автор, со ссылкой на результаты исследований ООН-овских программ, объяснял различия культур народов различиями построения языковых форм. Наибольший интерес, по мнению автора, вызывают народы, населяющие японские острова и острова расположенные южнее. Дело в том, что основную информационную нагрузку в их языке несут гласные! (У всех остальных народов согласные). Далее автор останавливается на музыке характерной жителям этих стран. В музыке преобладают инструменты без низких звуков, что автор связывает с напевностью речи японцев. Как следствие, японцы воспринимают европейскую музыку логическим полушарием, т.е. без эмоций, которые испытываем мы. Вспомним, что первое время японцам было очень трудно пробиться на европейские и американские аудио рынки из-за того, что они делали звук на «себя» т.е. с басами, к которым они относились традиционно формально. Далее, конечно, этот барьер был преодолён при помощи западных фирм и их инженеров. Но внутренний 100 вольтовый рынок японской техники, как и идеология Сакумы, Конды и прочих, вызывают у нас, носителей другой культуры, определённые «непонятки», которые можно объяснить различием культур и также различным восприятием музыки.

Автор:  Astach [ 24 май 2010, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

Когда-то я японской аудио-технике "воспевал оду", сейчас очень сильно разочаровался. Когда начался процесс "японского чуда" - самый конец 60-х, но в основном уже 70-е года. Тогда уже транзистор полностью "закрыл" собой лампы, АС на ШП стали большой редкостью и т.д. Вобщем говоря проще - на фоне европейской или американской деградации построения аудиотехники и появлении манифеста "об субъективной оценке аудио-экспертизы" появилась и японская аудио-техника. Так что можно сказать -для тех, кто оценивает аппаратуру по 4-м "этапам", предложенным Анатолием Марковичем, японская техника, да и чего японская, европейская, американская периода начала 70-х и далее не способна дойти и до 3-го уровня. В тот период, когда лампа почти "умерла", транзисторные усилители, охваченные панацеей ООС, в погоне за лучшими параметрами, "убивают" 3-й уровень - восприятия музыкальных эмоций, не говоря про 4-й. Но как говорится - каждому свое. Но аппаратура того периода, и не важно чья, как и писал выше - джапан, европа, америкосы не соответствует принципам достоверного воспроизведение исполнительского мастерства.

Автор:  Mick [ 24 май 2010, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

эмоций нет и в традиционных японских театре, живописи,только их схемы, да и пентатоникой много не расскажешь :D Кстати, европейский транзисторный ширпотреб 70х на голову музыкальней ...их равнять не стоит , как и искать какие-то уровни

Автор:  Victor [ 24 май 2010, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

Astach писал(а):
Вобщем говоря проще - на фоне европейской или американской деградации построения аудиотехники и появлении манифеста "об субъективной оценке аудио-экспертизы" появилась и японская аудио-техника.

Это правильно применительно к рынкам других стран. У себя на 100 вольтах они вели себя по другому.
П.С. Японцы своего потребителя любят больше, чем зарубежного.

Автор:  Mick [ 24 май 2010, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

как они по другому себя вели на внутреннем рынке ?Такие же дрова :) Медь, конденсаторы, резисторы, трансформаторы и т.д. и т. п. одни...это Рауль придумал, чтобы свой отстой впаривать , а все верят... :lol:

Автор:  Astach [ 24 май 2010, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

Ну что касается внутреннего рынка аудио-аппаратуры - то конечно, по параметрам - он может быть и лучше, чем на внешний рынок, но сама концепция - одинакова. Важна концепция построения, а не то что там стоят обычные рубиконы, а в этому музы-ничиконы. Вот если говорить за японский автопром - то для внутреннего рынка - там да, допуски по точности изготовления деталей на внутренний рынок шли с точностью до тысячных, тогда как в другие страны - до сотых. В автомобилестроении - это очень важно, а что мне с того, что в одном аппарате крышечка железная, а в другом из ДСП. Да, конечно, там где ДСП - звук получше, чем с железной, но в общей картине - она полная лажа.

Автор:  Eugen Komissarov [ 24 май 2010, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности японской аудиотехники и винтажа. Делимся оп

Astach писал(а):
Вот если говорить за японский автопром - то для внутреннего рынка - там да, допуски по точности изготовления деталей на внутренний рынок шли с точностью до тысячных, тогда как в другие страны - до сотых.


Это тоже сказки. Нет таких станков.
Самая высокая точность в машиностроении - в двигателе Лексус зазор в коленвалу подбирается с точностью 0,01мм.

Именно Подбирается. Японцы не могут выточить коленвал с такой точностью, ппоэтому выпускают вкладыши с десятью номерами "полноты". После проточки коленвал маркируется для каждой шейки - отклонение от нуля и выбирается соответствующий вкладыш.

А для внутреннего рынка тойотовские двигатели имели не 10 величин полноты, а Три. И зазор 0,01 - 0,03мм.

Жигулевский двигатель - 0,05мм. При такой точности сборки (на которую в 70-х забили) двигатель ходил по 500тыс км.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/