SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Вопросы построения аудиосистем и усилителей.
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=232
Страница 5 из 10

Автор:  Михаил SM [ 28 май 2010, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

afon писал(а):
Если речь о КИТ-ах в предложении уважаемого Михаила,то я лично имею такой интерес в приобретении набора Сделай Сам.
Мне надо точнее выражаться. Речь идёт о достаточно редких случаях продажи своего рода технич. пакета документации , где подробно ,в режиме некоторого рассекречивания приводится описание сборки конкретной модели усилителя. В этом пакете приводится подробная схема с нужной привязкой элементной базы по сигнатурам и описанием ,что в том или ином случае может повлиять на конечный результат , опять-таки завязанный на акустич. систему , соед. провода и источник ( т.е. на систему и муз. вкус потребителя). Приводится дееспособный ( очень важно!) чертёж монтажной схемы и ,если нужно,прилагаются детали " стратегического" назначения - резисторы и провода. Но возможно -у человека все детали есть, то по любому -иметь подробную "лицензию" на изготовление своего усилителя весьма дальновидно. И то хорошо ,что приложив свои руки и душу ,человек делает усилитель ,наделённый своей энергетикой автора ,т.е. того ,кто паял.Экономится серьёзная сумма ,если бы изделие собиралось непосредственно разработчиком. Понятно и то ,что своего рода "лицензии" продаются людям ,живущим далеко от Твери ,имеющим кредит доверия (обаюдный) и не желающим играть " вслепую". Для Твери и Москвы сии лицензии не выдаются по многим причинам; также как и то ,что окончательное решение принимается в каждом случае индивидуально. Одна из таких систем из изделий по моей лицензии работает в г. Ногинске у Юрия . Система собрана по идеологии Рустэма ,но рука автора (Юры) уникальна и многим есть чему поучиться.

Автор:  Akrill [ 28 май 2010, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

Михаил, поделитесь Вашими взглядами на правильный регулятор громкости пожалуйста. Если не сложно с примерами из личного опыта и рекомендациями для творческой молодежи. Спасибо. Дмитрий.

Автор:  Михаил SM [ 28 май 2010, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

Akrill писал(а):
Михаил, поделитесь Вашими взглядами на правильный регулятор громкости пожалуйста. Если не сложно с примерами из личного опыта и рекомендациями для творческой молодежи. Спасибо. Дмитрий.
Наиболее часто я применяю так называемый Г -РЕГУЛЯТОР ,где в проходе сигнала стоит всего один резистор нужной звук. сигнатуры и конечно-музыкальный. Это могут быть танталовые или элитные угольные резисторы ( чем старее- тем лучше) и это место является основным ,где формируется начальный вектор звуковой сигнатуры всего усилителя в целом. Непосредственно регулятором работает включ. одним концом к сетке вх. лампы ( сюда приходит и исходный конец вх проход. резистора -о котором велась речь выше) ,а другим концом на землю. Достоинство Г- регул. и в том ,что можно правильно задать все направления . И ещё на десерт : никогда не шунтируйте перем. резистор регулятора ( применяют галетники и любые элит.потенциометры ) высокоомными резисторами типа 1мегаом. Их влияние на звук крайне негативное и нужны они только для страховки от маловероятного выхода (обрыва) потенциометра из строя. Номиналы Г-регулятора лучше брать миним. по номиналу. Г - регуляторы применяются в топовых моделях усилителей Аудионот .( проходной -47к ,а сам регулятор 100-150к) . У меня в усилителе стоит проходной -24к и регулятор НОБЛЕ -50к. Популярные ALPS ( по 22-25 долл.) сами по себе -ничего ценного ,но как регулятор -терпимо.

Автор:  Михаил SM [ 28 май 2010, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

Есть у Г -регулятора и одна особенность - у него переменное входное сопротивление ( для предыдущего каскада) и определённое ( от 0.5до 0.8) ослабление сигнала (по максимуму) . Каких либо проблем больше он не вызывает,но учитывать эти факторы необходимо. Если не брать перем. трансформаторные регуляторы ,то Г -регулятор наиболее прост и эффективен по многим критериям. Переменные трансформ. регуляторы на мой взгляд и опыт есть высший уровень ,но дорогой. :?

Автор:  Akrill [ 28 май 2010, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

Благодарю! Очень подробно и полезно, а главное - что из личного опыта.

Автор:  Сергей Ef [ 28 май 2010, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

Регулятор, использующий переменный резистор на входе усилителя представляется мне большим злом. Получается, что уже в самом начале мы большую часть звуковой энергии, добытой с трудом звукоснимателем, попросту сливаем в канализацию!!
Поэтому опять в историю ! В 20е годы не были так расточительны. Регулятор громкости стоит непосредственно на динамике и он механический.
Вопрос регулируемого подвеса диффузора вновь становится актуальным.

Автор:  afon [ 28 май 2010, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

В моем случае,если собирать самому бюджетную схему на 300-ках по Вашим Михаил рекомендациям,используя Ваш пакет документации,хотелось бы узнать о стоимости таких услуг ,включая выходные трансформаторы,так как интрига велика получить достойное звучание,используя свои руки и ваш,надеюсь,опыт.Дабы более не засорять ветку прошу Вас написать в ЛС.Спасибо

Автор:  Михаил SM [ 28 май 2010, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

Efa писал(а):
Регулятор, использующий переменный резистор на входе усилителя представляется мне большим злом. Получается, что уже в самом начале мы большую часть звуковой энергии, добытой с трудом звукоснимателем, попросту сливаем в канализацию!!
Поэтому опять в историю ! В 20е годы не были так расточительны. Регулятор громкости стоит непосредственно на динамике и он механический.
Вопрос регулируемого подвеса диффузора вновь становится актуальным.
Это интересно ,но пока мало информации. Мне это большим злом не представляется - скорее это своего рода нормализаторы ( если не убивают музыку) звуковой сигнатуры усилителя или ,как в случае Аудионот -блокираторы ( убивают музыкальность усилителя ) - вот это точно зло за которое ещё и деньги люди платят :? К счастью многих Хаендовских фирм многии люди -или не слышат или не хотят слушать - своего рода аудиопофигисты ,которым нравится ВСЁ. :shock:

Автор:  Franz [ 29 май 2010, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

afon писал(а):
В моем случае,если собирать самому бюджетную схему на 300-ках по Вашим Михаил рекомендациям,используя Ваш пакет документации,хотелось бы узнать о стоимости таких услуг ,включая выходные трансформаторы,так как интрига велика получить достойное звучание,используя свои руки и ваш,надеюсь,опыт.Дабы более не засорять ветку прошу Вас написать в ЛС.Спасибо


Интересно как у вас получится бюджетно, когда сами трехсотки уже стоят денег приличных :?:

Автор:  Михаил SM [ 29 май 2010, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы построения аудиосистем и усилителей.

Franz писал(а):
afon писал(а):
В моем случае,если собирать самому бюджетную схему на 300-ках по Вашим Михаил рекомендациям,используя Ваш пакет документации,хотелось бы узнать о стоимости таких услуг ,включая выходные трансформаторы,так как интрига велика получить достойное звучание,используя свои руки и ваш,надеюсь,опыт.Дабы более не засорять ветку прошу Вас написать в ЛС.Спасибо


Интересно как у вас получится бюджетно, когда сами трехсотки уже стоят денег приличных :?:
Поясню как мне видется на основании опыта. Во - первых в расчёт и изготовление берётся простая схема на 300В -типа той ,что применяла Вестерн Электрик в своих моноблоках 91.( проходили по 45000 долл. :shock: ) .Во -вторых мне досконально видна суть этой схемы и ,если нужно , можно поделиться знанием "тонких" моментов, применительно к тракту человека. В - третьих - на эту схему не нужно много деталей - значит тоже экономия или можно ставить нужный уровень. В четвертых - человек спаяет сам и это будет ЕГО УСИЛИТЕЛЬ , т.е. спаянный им лично. Несомненно -курирование проекта - важно ,ибо человек может просто физически не обладать опытом тонкой разработки (например более 100 проектов ). Бюджетность здесь конечно относительная ,но опыт показывает ,что грамотно собранный и отлаженный авторский однотактник (к примеру) почти всегда имеет почти 4-5 кратную фору по окончательной стоимости ,по отношению например к официозу со всеми моржами и интересами. Конечно ,любой проект при жёстком лимите средств может привести к умалению потенциала концепции и статуса ламп и это часто приводит к нанрасным разочарованиям. Хотя по мне я бы в бюджетный проект не стал ставить королеву триодов ,а поставил бы раритетные пентоды типа EL-11или 12 в триодном включении - по музыке они уделают любую современную 300В . Есть и такой реальный опыт.

Страница 5 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/