SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=229 |
Страница 24 из 25 |
Автор: | afon [ 20 июл 2010, 07:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Премного благодарен Уважаемому Михаилу за подробный совет! Динамики у меня на пауке из радио Минск-7 (сопротивление 4ом).Если я правильно понял,мне необходимо исключить предварительную часть с блоком тембров и установить до регулятора уровня ламповый буфер. Есть пищалка фирмы Корал на скобе-магнит,бумажная(сопр.16 ом) Скажите пожалуйста,возможно ли ее использовать как последовательный резистор или подключить традиционным способом через конд 1мкф( есть Йенсен старый бумага-масло)? Спасибо всем участникам дискуссии. P.S. SV80 переведен на уровень SV40..по выходному каскаду. |
Автор: | Михаил SM [ 21 июл 2010, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Добрый день. Лучше включить пищалку 16 ом через конденсатор не более 0.5 мкф , а сам широкополосник через ненужную катушку от старого динамика сопротивлением не более 4 ом. Возможно емкость пищалки придётся опустить вплоть до 0.33 мкф и предусмотреть (если ВЧ будет доминитровать ) гасящий резистор от 4 до 16 ом. ( мера ,конечно ,вынужденная и применяется при необходимости ). |
Автор: | Victor [ 21 июл 2010, 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Михаил SM писал(а): Добрый день. Лучше включить пищалку 16 ом через конденсатор не более 0.5 мкф , . Я после ёмкости шунтирую динамик 16 Омным резистором. Получаю более "гладкий" звук за счёт электромеханического демпфирования. |
Автор: | Victor [ 04 ноя 2010, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Михаил SM писал(а): Цитата:Сообщение от abbasz ( свежак) Есть еще одно наблюдение,по видимому эзотерическое. Когда в усилителе нет запаса усиления,музыка звучит менее энергично.Вот это интересно было бы обсудить,почему так происходит Знание о распределении уровней усиления по каскадам[/color][/b] в сбалансированных (по этомк критерию) трактах - являются во многом - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ. Я, к примеру, - понимать понимаю, а сказать ничего не могу. Не могли бы Вы разъяснить принцип распределения уровней усиления по каскадам? Особенно когда мы зажали сигнал на входе Уся рег. громкости? |
Автор: | Михаил SM [ 04 ноя 2010, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Откровение Аббаса ( май 2010):Евгений,поиск практически закончился-наступаю широким фронтом-делаю новые корректоры(всего три моноблока),моно усилитель(трехкаскдный с трансформаторными связями ,аля Сакума),с РХ25 на выходе.[/b] Пояснение Евгения Комиссарова (24 ветка данной темы -от 10 июля):КАК ОБЫЧНО - у двух каскадов не хватает усиления или неприемлемо высокое выходное сопротивление. Пояснение Михаила SM: Можно подитожить : во-первых - ультракороткая доктрина показала свою недееспособность , что подтверждают рассуждения всех "заинтересованных" лиц - Аббаса , меня, Комиссарова . Делаю это пояснение в спокойном и конструктивном аспекте , ибо понимаю - даже " эзотерики" могут ошибаться на каком то этапе своего бытия (развития) . Накопилось множество фактов и подтверждений. И моя задача , чтобы двигаться дальше, все факты систематизировать ,чтобы далее люди не вводились в заблуждения. Практический пример : 2-х каскадный усилитель Банковского ( можно ставить любой 2-х каскадник) в рупорной системе А. Лагутика . При всей своей позитивной задумке , он (усилитель ) не обеспечил нужного уровня согласования источников с самой акустической концепцией воспроизведения ( эффект вымученного звука) и после установки ещё одного каскада на трансформаторе и лампе 5687 ( БУФЕР) - звук преобразился РАДИКАЛЬНО . Мне не интересно , по какой концепции собирается усилитель ( аудиосистема ) ; мне интересен полный и гармоничный раскрыв акустических систем , что интересно всем здравомыслящим ; в том числе и вышеупомянутым . Но повисает вопрос. Неужели Банковский лоханулся? Нет , он не лоханулся и если бы у Александра Лагутика были акустич. агрегаты на ШП , то ,скорее всего, согласование его 2-хкаскадника было бы приемлемым , но в случае принципиально отличной от ШП акустики , изменились и реалии согласования и возможно Сергей ещё этого не осозновал . Теперь посчитаем : сколько реально каскадов в СБАЛАНСИРОВАННОМ тракте Аббаса После ЦАПа : 1 КАСКАД далее : 3-х каскадный оконечник на триодах с малым мю. Итого : всего 4 каскада . А после винил головки ? Считаем и получаем : всего 6 (!) каскадов .Это и есть критерий СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ( по длине )построения , который сейчас они( так наз. аудиоэзотерики) де факто будут все перенимать , но уже ,увы , не первыми. |
Автор: | Михаил SM [ 04 ноя 2010, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Victor писал(а): Михаил SM писал(а): Цитата:Сообщение от abbasz ( свежак) Есть еще одно наблюдение,по видимому эзотерическое. Когда в усилителе нет запаса усиления,музыка звучит менее энергично.Вот это интересно было бы обсудить,почему так происходит Знание о распределении уровней усиления по каскадам[/color][/b] в сбалансированных (по этомк критерию) трактах - являются во многом - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ. Я, к примеру, - понимать понимаю, а сказать ничего не могу. Не могли бы Вы разъяснить принцип распределения уровней усиления по каскадам? Особенно когда мы зажали сигнал на входе Уся рег. громкости? В нашем случае , если у каскада высокое выходное сопротивление и он работает,к примеру, на высокоомный регулятор громкости ( более 500к) , то вкупе с входнми ёмкостями самих ламп , получаем спад АЧХ и то , что тока предыдущего каскада может не хватить , чтобы пробить угольный слой потенциометра . В итоге - потери микродинамики , "тонкой" муз. информации , энергичности (вымученный звук) и даже-ясности. Если применяем каскад с низким выходным сопротивлением ( на трансф-ре,к примеру ) -этак 50-100 ом (или все 10ом -как на предв. усилах Аудионот) , то можно ставить потенциометры с экстремально низкими потерями всего и вся - проволочные -от 100ом до 5к и результат в итоге - минимальные потери плюс грамотная гармонизация внутри самих каскадов . И это работает всегда на то , что эзотеристы , обманутые их "идеологом" пытаются добывать( с сомнительным успехом) коротким путём , но и среди них есть светлые головы ,делающии себе усилители "а,ля САКУМА" |
Автор: | Victor [ 04 ноя 2010, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Михаил SM писал(а): [ как и в примере с нефтепроводом (газопроводом) - через определённые интервалы длин трубопровода все могли видеть прямоугольные изгибы ( итак-по всей длине) . Ну и зачем это нужно ? спросил Рустэм у одного "нефтянника" -нашего бывшего клиента ; [b]" Сами не знаем , но без них (изломов) -нефть транспортироваться не хочет". . По-моему это компенсаторы температурных расширений трубы. |
Автор: | Victor [ 04 ноя 2010, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Михаил SM писал(а): Victor писал(а): Михаил SM писал(а): Цитата:Сообщение от abbasz ( свежак) Есть еще одно наблюдение,по видимому эзотерическое. Когда в усилителе нет запаса усиления,музыка звучит менее энергично.Вот это интересно было бы обсудить,почему так происходит Знание о распределении уровней усиления по каскадам[/color][/b] в сбалансированных (по этомк критерию) трактах - являются во многом - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ. Я, к примеру, - понимать понимаю, а сказать ничего не могу. Не могли бы Вы разъяснить принцип распределения уровней усиления по каскадам? Особенно когда мы зажали сигнал на входе Уся рег. громкости? Аббас мне не друг, но истина дороже. Поясняю мысль Аббаса. На одной громкости усилитель с большим внутренним коэфф. усиления будет звучать энергичней, хотя и регулятор громкости ему придётся скрутить влево. Или иначе: усилитеь без рег. громкости звучит хуже на определённой выходной мощности, чем усилитель с большим КУ, но с введённым регулятором громкости для обеспечения той же мощности. История вопроса уходит корнями к ранним выпускам Аудио Магазина, когда там работали яркие авторы Куниловский, Микаэлян и т.д. Ответа, вразумительного, в АМ я не увидел. |
Автор: | Михаил SM [ 04 ноя 2010, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Victor писал(а): Я, к примеру, - понимать понимаю, а сказать ничего не могу. Не могли бы Вы разъяснить принцип распределения уровней усиления по каскадам? Особенно когда мы зажали сигнал на входе Уся рег. громкости? Victor добавил: Аббас мне не друг, но истина дороже. Поясняю мысль Аббаса. На одной громкости усилитель с большим внутренним коэфф. усиления будет звучать энергичней, хотя и регулятор громкости ему придётся скрутить влево. Или иначе: усилитеь без рег. громкости звучит хуже на определённой выходной мощности, чем усилитель с большим КУ, но с введённым регулятором громкости для обеспечения той же мощности. История вопроса уходит корнями к ранним выпускам Аудио Магазина, когда там работали яркие авторы Куниловский, Микаэлян и т.д. Ответа, вразумительного, в АМ я не увидел.[/quote] Михаил SM ответил:Воспользуемся аналогией. Что проще? Насосом закачивать воду на высоту ? Или ,как у ГЭС- пользоваться энергией воды ,падающей с водопада. В аудио -аналог высоты плотины - амплитуда звукового сигнала , а его энергия (количество воды ) - сила тока в нагрузке , которая пробивает сцепление угольных зёрнышек в покрытии регулятора громкости. |
Автор: | Victor [ 04 ноя 2010, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов. |
Михаил SM писал(а): [. В аудио -аналог высоты плотины - амплитуда звукового сигнала , а его энергия (количество воды ) - сила тока в нагрузке , которая пробивает сцепление угольных зёрнышек в покрытии регулятора громкости.[/b] Уточню. На входе уся до регулятора громкости сигнал один и тож, но регуляторы в разном положении из-за разного разного коэфф. усиления усей. В крайнем случае может случится, что регулятор вообще не задействован и именно этот усь играет менее энергично, так как его КУ меньше. Так что угольные зёрнышки не при делах... |
Страница 24 из 25 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |