Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2009, 23:00
Сообщения: 372
Михаил писал(а):
Евген писал(а):
Михаил писал(а):
Насчет делать всё самому - несогласен лишь потому , что это тупиковый путь и даже весьма горделивый. Мне ближе брать всё самое лучшее и объединять в единое целое там , где ты мастер. Иначе можно такое наклепать и напаять , что это будет иметь ценность если только от самого процесса рукосуйства.

Михаил,но все концепции(Авторы) которых Вы перечислили,занимаются или занимались этим,разве не так.
Если собирать в единое целое готовые изделия,то на мой взгляд это не концепция,а искусство инсталляции.А концепция по моему мнению вырастает на основе чего то нового или хорошо забытого старого.
Какой бы концепции не была аудиосистема , она должна соответствовать идеологии построения и соответствовать понятиям пользователя ( т.е. хозяина) о музыке. Это многии недооценивают или недопонимают . Поясню на примере тестирования на классике Ассиметричной системы лично JEEN ом с позиции независимого аналитика ( естественно безпристрастного) . Вкратце доминантой прошло то , что Олегу понравилось , как система отрабатывала звуковые эффекты ( отдалённые раскаты грома) ..., но в остальном сложилось впечатление ,близкое к разгрому. Т.е. впечатление через ОЩУЩЕНИЯ ОЛЕГА , изложенные в статье ,невольно передались мне. Помнится , я говорил о понятии " форпостовой системы" - системе , где та или иная концепция аудиотракта , а значит и звука имеет определённый ЭТАЛОН СООТВЕТСТВИЯ. По короткому тракту - это система АМЛ. По длинному - Рустэма . По оптимальному - у Аббаса и ряда других адептов. Только выбрав свою" концепцию" ,человек может реально приступить к построению СВОЕГО ТРАКТА. Может быть "референсные " ассиметричные тракты есть у наших М. Уракова и С. Ефимова.? Тогда не всё так плохо и экспансия "ассиметричных идей " реальна , но пока все читают частное мнение гуру , который даже не считает нужным спрашивать : " а что же о своей системе думает сам владелец?"( в конкретной статье). Вопросов много. Кто систему инсталировал? Кто отвечает за результат? Моё мнение таково - любая концепция может быть оценена с трёх позиций : мнение " продвинутых" гуру ( эксперта) , обязательное мнение "счастливого" владельца и " нейтральное" мнение человека ( ..ов) со стороны - это могут быть и разработчики отдельных компонентов тестируемого тракта. Мнение же одного человека врятли можно признать объективным. :(

Желательно когда идет именно объективное и вдумчивое прослушивание.Иногда с ходу систему не понять.Плюс еще, очень важен,НАСТРОЙ самого эксперта.Иначе это приведет только к негативу и отторжении им системы...и как следствие ответ САМОЙ системы,этому эксперту....ВСЕ взаимосвязано.И вообще надо приглашать САМЫХ продвинутых экспертов.У них можно всегда много узнать и поучиться,найти решения проблем в системе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 15:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Вадим правильно всё отметил. В плане " продвинутости" экспертов важно понимать , что они должны быть свободны от стереотипов. Материализовался лютый анектод -что было бы , если "шарикова " пригласили экспертом на кошачью выставку? Можно ввести понятие "концептуального" эксперта - человека ,например, признающего только рупора с какого-то перепугу просят оценить звучание широкополосной концепции .... или можно наоборот. Примеров таких " тестирований" много , но они все носят зачастую предвзятый характер.[b]

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2009, 23:00
Сообщения: 372
Михаил писал(а):
Вадим правильно всё отметил. В плане " продвинутости" экспертов важно понимать , что они должны быть свободны от стереотипов. Материализовался лютый анектод -что было бы , если "шарикова " пригласили экспертом на кошачью выставку? Можно ввести понятие "концептуального" эксперта - человека ,например, признающего только рупора с какого-то перепугу попросили оценить звучание широкополосной концепции .... или можно наоборот. Примеров таких " тестирований" много , но они все носят зачастую предвзятый характер.

Мне вообще повезло со ВСЕМИ экспертами.Если честно.НИ на кого зла не таю.Столько всего было,и столько нового узнал.ВЕСЬ аудио-СВЕТ, почти знаю ЛИЧНО! :D Главное правильно все "фильтровать" и впитывать самое ценное из советов.....Но и нельзя в ступор входить и думать,что у тебя ТУПИК...или НИРВАНА..все должно идти от ДУШИ своей....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Самым " крутым " концептуальным экспертом можно назвать Вениамина Зуева из околозвукового журнала " Аудиомагазин" . Тестируя очередную ламповую жертву ,товарищ вводит понятие ЛАМПОВОГО РЕЦИДИВА вместо лампового ренесанса. Знал бы главный редактор со коллективом - в каком месте... любят читать их журналы.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 17:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Мне вообще повезло со ВСЕМИ экспертами.Если честно.НИ на кого зла не таю.Столько всего было,и столько нового узнал.ВЕСЬ аудио-СВЕТ, почти знаю ЛИЧНО! :D Главное правильно все "фильтровать" и впитывать самое ценное из советов.....Но и нельзя в ступор входить и думать,что у тебя ТУПИК...или НИРВАНА..все должно идти от ДУШИ своей....[/quote]
Я больше люблю слушать чужие системы и, на основании услышанного, корректировать свою систему. Слушать мнения "экспертов" я люблю, но только с точки зрения оценки самих экспертов. Это гордыня моя наверное... Хочется вернуться к теме оптимальной длины тракта. Долго слушал усилитель на трёх лампах, но под влиянием авторитета Лихницкого я перешёл на две лампы, и здесь началось... Очень тяжело сбалансировать работу двухкаскадника. Первое впечатление - солисты стали петь с "выпученными глазами", т. е. ясность голосов стала раздражающей, не соответствующей реальной концертной обстановке. Классика, да и не только, стала боятся прослушивания на большой громкости, т. е. звуки стали орущими. При этом я использую 10% от максимальной выходной мощности. (8 вт.) Не помню, чтобы так долго не мог найти баланс в звучании. Перебор кондёров, ламп, типов соединительных кабелей координально ситуацию не меняют. Комфорта нет! Музыкальная лупа какая-то! Ведь, хочется не только оценивать музыку, но и слушать её...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:41
Сообщения: 475
Откуда: Москва
//////Поясню на примере тестирования на классике Ассиметричной системы лично JEEN ом с позиции независимого аналитика ( естественно безпристрастного) . Вкратце доминантой прошло то , что Олегу понравилось , как система отрабатывала звуковые эффекты ( отдалённые раскаты грома) ..., но в остальном сложилось впечатление ,близкое к разгрому. //////

Возможно,со стороны это выглядит и так,но у меня совершенно не было желания тестировать свою систему,да и Олег просто приехал в гости послушать усилитель Аббаса,вроде всё так было :?

//////Помнится , я говорил о понятии " форпостовой системы" - системе , где та или иная концепция аудиотракта , а значит и звука имеет определённый ЭТАЛОН СООТВЕТСТВИЯ.....
....Вопросов много. Кто систему инсталировал? Кто отвечает за результат? /////

Систему никто не инсталировал,к такому сочетанию пришёл я сам,методом проб и ошибок до состояния "нравится мне" и на мой взгляд эта система имеет некое подобие ЭТАЛОНУ СООТВЕТСТВИЯ асимметричных систем которые я слушал у Михаила Уракова и Сергея Ефимова.Ну а то,что Олег отметил в статье особенности звучания системы которые вызывали у него дискомфорт,на мой взгляд это совершенно нормально,все по разному видят и слышат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Мне вообще повезло со ВСЕМИ экспертами.Если честно.НИ на кого зла не таю.Столько всего было,и столько нового узнал.ВЕСЬ аудио-СВЕТ, почти знаю ЛИЧНО! :D Главное правильно все "фильтровать" и впитывать самое ценное из советов.....Но и нельзя в ступор входить и думать,что у тебя ТУПИК...или НИРВАНА..все должно идти от ДУШИ своей....
Виктор писал:
Я больше люблю слушать чужие системы и, на основании услышанного, корректировать свою систему. Слушать мнения "экспертов" я люблю, но только с точки зрения оценки самих экспертов. Это гордыня моя наверное... Хочется вернуться к теме оптимальной длины тракта. Долго слушал усилитель на трёх лампах, но под влиянием авторитета Лихницкого я перешёл на две лампы, и здесь началось... Очень тяжело сбалансировать работу двухкаскадника. Первое впечатление - солисты стали петь с "выпученными глазами", т. е. ясность голосов стала раздражающей, не соответствующей реальной концертной обстановке. Классика, да и не только, стала боятся прослушивания на большой громкости, т. е. звуки стали орущими. При этом я использую 10% от максимальной выходной мощности. (8 вт.) Не помню, чтобы так долго не мог найти баланс в звучании. Перебор кондёров, ламп, типов соединительных кабелей координально ситуацию не меняют. Комфорта нет! Музыкальная лупа какая-то! Ведь, хочется не только оценивать музыку, но и слушать её...[/quote]

Привествуем Вас на нашем форуме. По поводу проблемы с двухкаскадным усилителем надо обязательно ( в случае описанного звука) поставить перед входными сетками входной и выходной лампы антизвонные резисторы от 1к до 5к6 включительно , желательно высокого уровня качества - танталовые или RIKEN OM (голубенькии такии) , но лучше конечно -это довоенные СИМЕНСЫ (красные) и ДРАЛОВИДЫ (бирюзовые) или любой старый уголь на вкус . Ален брадли не советую -мутноваты. Никакого современного " гавна" и советских резюков в проходах стоять не должно. Особый шарм дают резисторы открытого типа ( без покрытия краской) - английскии и от W.E. Любой двухкаскадник нуждается в грамотной гармонизации как на уровне деталей ,так и на уровне ламп , ну и конечно опыт создателя.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 17:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:41
Сообщения: 475
Откуда: Москва
по ......" форпостовой системы" - системе , где та или иная концепция аудиотракта , а значит и звука имеет определённый ЭТАЛОН СООТВЕТСТВИЯ.....

Михаил,с этим как раз достаточно сложно,из трех приведённых концепций в плане познания(возможность услышать), относительно доступна система Рустэма,хотя я с ним не знаком,но судя по всему ему все эти наши игры до фонаря,но думаю при большом желании это можно послушать.
Система-концепт АМЛа вообще закрыта для доступа(по понятым и объективным причинам).Как то её коснуться можно наверно через ремастеры Анатолия Марковича.
Система -концепт Аббаса на мой взгляд нигде не описана и не сформулированна,насколько я понимаю удёт движение(поиск),система концепции Аббаса есть только у Аббаса :)
Ваша,концепция в общем то тоже нигде не сформулированна,допустим почему здесь стоит эта(от)лампа-провод-трансформатор-динамик,насколько видится мне всё подобрано тоже по интуиции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
.
Цитата:
При этом я использую 10% от максимальной выходной мощности. (8 вт.) Не помню, чтобы так долго не мог найти баланс в звучании. Перебор кондёров, ламп, типов соединительных кабелей координально ситуацию не меняют. Комфорта нет! Музыкальная лупа какая-то! Ведь, хочется не только оценивать музыку, но и слушать её...


Виктор,помогает ориенттирование проводников в правильном направлении и подбор проводников с определенным звуком.И тогда запоет и двухкаскадник.

Цитата:
Система -концепт Аббаса на мой взгляд нигде не описана и не сформулированна,насколько я понимаю удёт движение(поиск),система концепции Аббаса есть только у Аббаса


Евгений,поиск практически закончился-наступаю широким фронтом-делаю новые корректоры(всего три моноблока),моно усилитель(трехкаскдный с трансформаторными связями ,аля Сакума),с РХ25 на выходе,переделываю открытые ящики(сварные рамы+рандомизирующие решетки),привожу обе системы в порядок и в отдельной ветке рассказываю в подробностях.
Моносистема на клангфилме для мононосителей
Стерео на телефункенах-для работы и воспроизведения более современных записей
отдельный комплект аппаратуры для оцифровки
Работы реально много,за последний месяц я намотал,например около двух десятков трансформаторов,причем некоторые переделывал по нескольку раз.Не говорю уже про слесарку и монтаж десятка блоков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Моё мнение таково : КОРОТКИЙ ТРАКТ реален и не осуждаем ,но с одним НО! Это удел экстремалов ,познавших тонкости построения двухкаскадных усилителей в реальных проектах. Нужна -или дорогая и подобранная современная элементная база или дефицитная и отобранная по музыкальности и звуку винтажная база . Важен момент гармонизации и согласования усиления по каскадам. Отбор проводов для монтажа , выбор направлений - и проводов ,и контуров - всё это крайне важно осуществить и не ошибиться. И ВСЁТАКИ ! Двухкаскадный усилитель лучше использовать как оконечник (конец) с "нормальными" лампами , а всю тяжесть и ответственность за звук переложить на плечи 1-2 каскадного преда или буфера -желательно с выходными трансами на выходе ибо любой ,уважающий себя драйверный каскад , требует к себе уважения . Трёх- четырёх каскадные тракты однозначно предпочтительней для меня лично двухкаскадных во всех аспектах ,кроме узко специализированных ( например -тракт под архивную музыку) или для маленьких комнат. Некоторые особо ценят змоциональный заряд в музыке и короткий тракт здесь хорош.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.046s | 12 Queries | GZIP : Off ]