Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
Цитата:Сообщение от abbasz ( свежак)
Есть еще одно наблюдение,по видимому эзотерическое.
Когда в усилителе нет запаса усиления,музыка звучит менее энергично.Вот это интересно было бы обсудить,почему так происходит
Знание о распределении уровней усиления по каскадам[/color][/b] в сбалансированных (по этомк критерию) трактах - являются во многом - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ.
Я, к примеру, - понимать понимаю, а сказать ничего не могу. Не могли бы Вы разъяснить принцип распределения уровней усиления по каскадам? Особенно когда мы зажали сигнал на входе Уся рег. громкости?
Тема очень непростая , но физически объяснимая. Хотя мистицизма сдесь тоже хватает , как и в примере с нефтепроводом (газопроводом) - через определённые интервалы длин трубопровода все могли видеть прямоугольные изгибы ( итак-по всей длине) .
Ну и зачем это нужно ? спросил Рустэм у одного "нефтянника" -нашего бывшего клиента ;
" Сами не знаем , но без них (изломов) -нефть транспортироваться не хочет".
В нашем случае , если у каскада высокое выходное сопротивление и он работает,к примеру, на высокоомный регулятор громкости ( более 500к) , то вкупе с входнми ёмкостями самих ламп , получаем спад АЧХ и то , что тока предыдущего каскада может не хватить , чтобы пробить угольный слой потенциометра . В итоге - потери микродинамики , "тонкой" муз. информации , энергичности (вымученный звук) и даже-ясности. Если применяем каскад с низким выходным сопротивлением ( на трансф-ре,к примеру ) -этак
50-100 ом (или все
10ом -как на предв. усилах Аудионот) , то можно ставить потенциометры с экстремально низкими потерями всего и вся - проволочные -от
100ом до
5к и результат в итоге - минимальные потери плюс грамотная гармонизация внутри самих каскадов . И это работает всегда на то , что эзотеристы , обманутые их "идеологом" пытаются добывать( с сомнительным успехом) коротким путём , но и среди них есть светлые головы ,делающии себе усилители
"а,ля САКУМА"