Прототипом , точнее начальным видением внешнего построения вакуумного RC -корректора явилось видение и оценка Анатолием Лихницким - выдающимся инженером и аудиопрактиком , роли воздушного конденсатора .
http://aml.nm.ru/articles/rx_corrector.htm Понятно, что "жизнь" в вакууме ещё интереснее , тогда как конструктивный прототип вакуумного корректора ( включая и применение вакуумных кондесаторов -весьма недешёвых) задал сам владелец бывшего корректора Банковского , почившего ( корректор конечно) в Бозе. Потом всё реально было измененно (компоновка) мною до неузнаваемости , но шасси Телефункен - это основа любого реального топ-корректора , хотя неказисто ...., грех не использовать.
Вложение:
VGV0FqxBuwoпрототип корректора.jpg [ 53.67 КБ | Просмотров: 5787 ]
Вложение:
RFk7SGyMuOAвакуум корретор , макет.jpg [ 68.39 КБ | Просмотров: 5787 ]
Идеология построения любого моего корректора отличается от АМЛовских последователей пожалуй введением в реальный микс комплектующих не только винтажно- раритетной квоты деталей, но и часто доминирующей (более , менее) высокой современной элементной бызы - в виде серебряных конденсаторов Аудионот , моточных изделий Тамура , Танго, танталовых резисторов и угольных уровня AMRG , которые в совокупности дают нужный мне результат баланса построения .
В остальном же многое зависит от выбранной схемотехники , типа монтажа , собственного душевно-психического состояния.
В Корректоре RC - вакуумном корректоре было явлено следующее построение . 1. Число каскадов : три . Первый , на пентоде в пентодном или триодном включении -EF12k Telefunken , нагруженный на собственно вакуумные ( в сумме 3100 пф) и воздушный КПЕ конденсатор ( 1400пф) .
Второй и третий каскады , где перед третьим каскадом включен трансформаторный РГ , выполненны на немецких лампах с мешь анодом -AL4 с дроссельной нагрузкой в виде дросселей Танго 35гн (70гн) . Этим достигается максимальная линейность усиления с благоприятным спектром искажений .
Число каскадов , когда три , позволяет выявить в звуке практически все аспекты , особенно касаемое реализма , объема и масштаба подачи . Выходнй каскад в виде буфера на AL4 Телефункен позволяет выбирать любой приемлемый сквозной коэффиц. усиления и работать с оконечниками , не имеющими своего РГ на входе.
2. Тип переходных конденсаторов : силвер Аудионот : 0,1мкф и 0,22мкф , заточенные в медные стаканы . Применение силвер конденсаторов не панацея , конечно, но желательно , если нужно получить максимально открытый , естественный и несмазанный в микродинамике , особенно на ВЧ , звук. С музыкальностью у силверАудионот всё в порядке , хотя цена , конечно .... . Вторыми по списку у меня могут идти медные Дуюлунды , потом медные Дженсен в картоне , потом медные Аудионот и отобранный винтаж , где бывают просто чудно звучащие кондрчики .
3. Тип применяемого блока питания : Благодаря чудному "бронеколпаку" с прежнего RX- корректора и применению вполне прилично экранированному силовому трансформатору Танго -РН100 S , проблем с фоном с ОППВ выпрямителем не возникло , но вакуумные конденсаторы (в подвале шасси) по любому пришлось загнать в медный экран .
Тип применяемых конденсаторов : 32мкф , 100мкф - все маслонаполненные . Схема фильтрации :
C-L-C-L-C. От последнего конденсатора звездой через достаточно низкоомные и обязательно винтажные резисторы - в каскады и там опять фильтруемся и тоже только бумагомаслянными конденсаторами. В топ-корректоре в питании "легендарным" Блек Гейтам уже делать , имхо, особо нечего - стоят много , а маслу проигрывают , кроме габаритов.
4. Тип применяемых резисторов . Мне нравится , как работают танталовые резисторы в катодах ламп и в сеточных цепях (гридлик) , но в аноды и цепи питания я ставлю всегда только угль и в случае корректора на вакууме , довоенные Драловиды . Они же стоят в цепи коррекции - 720 к после 0,1мкф переходного конденсатора 1-го каскада и 103к (Сименс ) -в коррекции тандема с двумя вакуумными конденсаторами - 2х1550пф.
5. Питание накалов ламп . Фигнёй ( переменный накал)трешил особо не страдать ( в данном случае фон был сильный) и всем лампам было подведено в итоге персональное выпрямленное напряжение
6,2в от отдельного Хасимото накального трансформатора (не исключая и накал от Танго -100РН) -
ОППВ , диод Д304 . В таком варианте фона нет , а музыкальность изделия растёт , как на дрожжах.
Из мифов от самого АМЛ , типа фонят эти воздушные конденсаторы .... .
Не знаю, у меня почему -то фона нет ни от воздушных конденсаторов , ни от вакуумных .., и всё усыпано ОППВ , но наверное у Лихницкого фон "сущности" наводили (
) , а у меня без них обходимся и Слава Богу!
6. Собственно , сами конденсаторы :
https://www.oessp.ru/produccia/vch-i-sv ... ndensatoryCV2V-1500AC/5-AAA 15-1500