mixtver писал(а):
Интересное повествование с не менее интересным резюме :
"
"" Создаётся ощущение, что люди ценившие звук в 70-е, 60-е годы, были в разы умнее тех, кто сегодня с туповатым, пафосным видом и снобистской презрительностью, заявляет окружающим: «Что вы понимаете, это ведь звук, который стоит 100/500 тысяч баксов». Хочется, чтобы критерии оценки были другими.""" Помнится закон триадного построения , который описывает кумулютивно , причинно- следственные связи построения любого аудиодивайса .
Вспоминаем :
1.Качество личности создающего - духовность, музыкальная культура , знания , опыт и интуиция .
2. Качество схемотехники - назовём " скелета" любого дивайса.
3. Качество элементной базы и материалов -из чего собирается аудиодивайс.
С помощью этого безхитростного закона легко не только анализировать любой дивайс , но и обыгрывать потенциальные возможности .
Итак , современное аудио в большинстве случаев создаётся :
"... туповатым , пафосным , снобистким" уровнем .. личности создающего . Интуиции тут ноль , зато сильная вера в приборы , графики и расчёты. А есть ли тут искусство , любовь к ремеслу ... ?
Схемотехника на современном этапе отнюдь не обременена трансформаторными каскадами на лампах , но засилие современных ОУ и транзисторов , пальчиковых ламп - в порядке вещей , что , собственно, предсказуемо , так как современным АС это как раз то , чего они достойны, касаемо создаваемых под них усилителей .
Элементная база и 21 век похоже войдут в историю аудио, как трагедийная страница минитюриазации всего и вся , с постепенным свёртыванием производства действительно работающих на звук и музыку аудиокомпонентов - резисторов , конденсаторов . В моде римейки ламп и много чего ещё - китайские товарищи тут не спят .
Что касается так называемого винтажного аудио. Иногда на самом деле попадаются исключительно музыкальные и звучащие дивайсы , детали , и они у всех на слуху , как бывают на слуху и в памяти великие люди - Черчиль , Сталин , Александр Македонский... , так и в аудио -это легендарные W.E. 91A на лампах 300В , предусилитель Макентош с22 , лампы -не буду повторяться , трансформаторы и много чего ещё . Их отличительная черта - высочайшее музыкальное разрешение и способность , как следствие , вовлечь человека в великое таинство Музыки .
Но много и откровенно проходного материала , который усердно пиарят и хвалят , типа тех же Динако или некоторых моделей оконечников Макентоша . В своё время в Твери многие этим переболели , где средний винтаж был выбит даже средним авторским аудио -на раз , что многих потом привело к реальному осмыслению того , куда и во что в аудио вкладывать свои кровные ...