SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Фильтр сетевых помех Патрушина. Влияние на звук. http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1457 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mixtver [ 02 май 2015, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Фильтр сетевых помех Патрушина. Влияние на звук. |
Довольно давно слежу за публикациями Сергея Патрушина (http://myelectrons.ru/site-map/ ). Общался с автором. Подкупает следующее: человек и пишет и говорит так, что быстро становится понятно – специалист с хорошим образованием и ясной головой, который знает, что говорит и не говорит о том, чего не знает)). После того, как у Сергея появилась эта разработка http://myelectrons.ru/diy-setevoj-fil-t ... ctrons-ru/ , я сразу обратил на нее внимание и недавно с оказией приобрел. Собрал. Слух свой я не могу назвать экспертным, поэтому никогда не тороплюсь с выводами, когда вношу какие-либо изменения в систему. Замечал за собой, что если стало чуть хуже привычного звука, то это я слышу практически сразу – чего-то не хватает . Другое дело, если стало чуть лучше или ничего не изменилось, тут требуется время, чтобы это понять. Надо послушать разную музыку, привыкнуть к звуку, понять, нравится ли… Короче. Включил систему с фильтром (фильтр, затем разветвитель, а в нем ЦАП, винил, ламповые пред и УМ). Вау-эффекта, не последовало, да я и не ожидал его. Играет. Начал слушать, послушал недельку. Впечатления: все стало поточнее, пояснее, попрозрачнее. Натуральности добавилось, объема, воздуха. Когда попробовал включить опять без фильтра, окончательно в этом убедился. Выводы: Хорошая вещь, рекомендую. Очень доволен. ПС. На днях заходил Миша Смирнов, я ему сделал слепой тест. Он однозначно определил, что вариант с фильтром звучит «почище и поглубже». |
Автор: | Михаил SM [ 03 май 2015, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр сетевых помех Патрушина. Влияние на звук. |
Да, было ощущение как от перехода с лампы 6с4с , к примеру , на лампу типа АD1 . Всё стало яснее , образнее и проникновеннее. Тема интересная , особенно в свете возможного применения в фильтрах раритетных отборных проводов , припоя , бумагомаслянных конденсаторов и медных корпусов . Много есть ферритовых колец от М5 Телефункен ; т.е. если базовая комплектация работает неплохо , то перспективы развития очевидны. |
Автор: | mixtver [ 03 май 2015, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр сетевых помех Патрушина. Влияние на звук. |
Михаил SM писал(а): Да, было ощущение как от перехода с лампы 6с4с , к примеру , на лампу типа АD1 . Всё стало яснее , образнее и проникновеннее. Да, как сказать... Припой я использовал хороший, с серебром. Раритетные провода там применять особо негде: вместо платы нельзя, будет только хуже. Патрушин особо обращает внимание на проектирование правильной разводки. Есть, конечно, входные\выходные провода, то есть провода, подводящие от розетки в стене до аппаратов, но они собственно к фильтру не относятся.Тема интересная , особенно в свете возможного применения в фильтрах раритетных отборных проводов , припоя , бумагомаслянных конденсаторов и медных корпусов . Много есть ферритовых колец от М5 Телефункен ; т.е. если базовая комплектация работает неплохо , то перспективы развития очевидны. Что касается комплектующих - эффект возможен. Здесь интересно бы услышать мнение автора. |
Автор: | Михаил SM [ 03 май 2015, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр сетевых помех Патрушина. Влияние на звук. |
mixtver писал(а): Михаил SM писал(а): Да, было ощущение как от перехода с лампы 6с4с , к примеру , на лампу типа АD1 . Всё стало яснее , образнее и проникновеннее. Да, как сказать... Припой я использовал хороший, с серебром. Раритетные провода там применять особо негде: вместо платы нельзя, будет только хуже. Патрушин особо обращает внимание на проектирование правильной разводки. Есть, конечно, входные\выходные провода, то есть провода, подводящие от розетки в стене до аппаратов, но они собственно к фильтру не относятся.Тема интересная , особенно в свете возможного применения в фильтрах раритетных отборных проводов , припоя , бумагомаслянных конденсаторов и медных корпусов . Много есть ферритовых колец от М5 Телефункен ; т.е. если базовая комплектация работает неплохо , то перспективы развития очевидны. Что касается комплектующих - эффект возможен. Здесь интересно бы услышать мнение автора. В аудиосфере , заметил, нет однозначных догматов , кроме только электрических законов , типа закона Ома , к примеру . Поэтому наблюдается своего рода эволюционно - тендорно - психоделический аудиоподход , где аудиопрактикам чётко надо представлять цель , иметь критерии аудиооценок , иметь средства ( референсныые аудиосистемы) отработки всех аудиоподходов , слух и прочее. Только тогда можно не уподобиться организаторам будущего , к примеру , конкурса красавиц -матерей , где важна гармония между способностью рожать и способностью сохранить себя женщиной (при этом) . Т.е. , нет гармонии -значит нет и претендентов на совершенство . В аудио , наша женщина аудиосистема должна состояться в гармонии двух начал - музыкального разрешения и индивидуальных красот аудиосистемы -её звука , его вида и даже цены. Что в итоге . Для себя уяснил простое . 1. Не всякой совершенной системе нужны совершенные (даже) фильтры , так как совершенная аудиосистема экстремально чутка к музыкальному тонкому плану и потребители этого плана чутко , тонко чувствуют малейшее его умаление или деградацию. Как ни парадоксально , большинство известных чистильщиков сети ; особенно завязанные на ферриты , негативно влияют на мною вышеупомянутое - на музыкальность. Вместо музыкальности возникает ощущение стерильности , больницы , противоестественной ясности . Поэтому в большинстве случаев приходится отключать в моём опыте почти 100% ферритовых чистильщиков , а опыт мой , увы , за 20 лет видал немало всякого . Поэтому , понять , умаляет фильтр Патрушина музыкальность или нет несложно .Просто надо провести тестирование с разными людьми в режиме слепого тестирования на моей системе . Дать фильтр на системы, которые изначально создавались исключительно как музыкальные , а не аудиофильские. 2. В практическом аспекте для меня большее значение имеет гармонизация аудиосистемы , а не её стерилизация . Поясню. Конкретный пример - аккумуляторное питание , которое чище некуда , но вот плане музыкальности - увы, звёзд с неба не хватает и это общеизвестно . Или совсем подсказка ниже пояса обычный магнит динамика и электромагнит . Приоритеты давно расставлены . Раритетные электромагниты - это недосягаемый уровень практически по всем критериям в сравнении с электромагнитами из современных материалов и уж тем более - в сравнении с современными магнитами . При этом не было прецедентов, чтобы сеть для нужд БП электромагнита нужно было фильтровать , так как там чем короче до сети , тем грандиознее раскрыв потенциала раритетного (довоенного к примеру) электромагнита динамика , а вот добиться общей гармонизации применением подобранной комбинации проводов БП , его сетевого кабеля - вот тут много чего проявляется . |
Автор: | Михаил SM [ 03 май 2015, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр сетевых помех Патрушина. Влияние на звук. |
Праздники . Отладка моноблоков на одном несущем медном конструктиве -на ел156 и еф14 . Типа , условно, аудио"авианосцев " , призванных вытянуть глубинную суть замысла недецкой системы в славном Н.Новгороде. Ну отладка и что? Вспоминаю , что давно лежит сетевой кабель от приемника Д770 Телефункен -весь такой древний, что резина изоляции окостенела (частями осыпалась) , сам кабель задубел , втыкать в сеть - как-то напрягает ... . Моноблоки работают в моей системе , поэтому "старушка"система планомерно "капает " в мозг и формирует оценочный критерий .... взноса этих блоков.. . Работают с простым компютерным силовым кабелем -известному своим видом наверное половине человеческого шара... Тем не менее , покойный ныне А. Лихницкий отмечал, что вклад сетевого кабеля настолько значителен.... ; ну известный кабель от утюга и прочее . Поэтому беру , очищаю древний кабель от Д770 от всей древней изоляции и долго и нудно обматываю его современным ХБ , не переплетая сами провода , как учил С. Ефимов ... . Весь кабель получился в районе 1м 30см . Вилка , штеккер - современное французкое г. , но хоть не турецкое... . НА ПРОГРЕТЫХ моноблоках меняю компютерный силовой кабель на раритетный от Телефункен середины 30-х . Сначала музыкальный сигнал запустил с карты компютера , с недешёвой , скажем , но ощущаю невероятные трансформации звучания в целом - они по сути радикальные ! Резкий прирост глубины звучания , образности и главное- вовлеченности . Звуки обрели благородство и энергетику в нюансах послезвучий ...; карта явно стала косить под даже не средний полный СД-плеер . Потом настала очередь основного моего СД-источника -с ламповым (на ел11) трансформаторным (трансф Аббаса ) буфером . Это полный трин.... ц , подумал я ; всего замена одного силового кабеля , но оно дорого стоит ! Вложение: |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |