SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Ламповая аудиосистема по Тверски . http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1412 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Михаил SM [ 28 авг 2014, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Ламповая аудиосистема по Тверски ( от SM) . За много лет сложилась своего рода иерархия архитектуры построения , где (перечислю) : - АС всегда открытого типа , без кроссовера и на музыкальных динамиках -как правило винтажных или даже раритетных . Часто - динамиках авторских от Михала Уракова и реже - на современных динамических головках . - Длина аудиосистемы всегда индивидуальна и выбирается , исходя из насущных критериев согласования АС с комнатой прослушивания и в целом статуса системы - простая или биампинговая . - От 3-4 каскадов после выхода ЦАПа до 5-6 каскадов . - В ДАКе (цифроаналоговый преобразователь ) используется от одного до двух ламповых (исключительно) каскадов , не имеющих на своём входе (после резистора I/U) НИКАКИХ СОГЛАСУЮЩИХ трансформаторов , что важно для обеспечения нужных музыкальных и скоростных критериев работы выходного лампового буфера (см. тему : Ламповый ДАК viewtopic.php?f=9&t=1326 - В аудиосистеме всегда имеется -за редкими исключениями , ламповые одно или двухкаскадные предусилители - с выносным БП или без , только на исключительно качественых проверенных лампах , с трансформаторным низким выходом или с конденсаторным -высоким и никаких , никогда - киллеров музыкальности : СРПП, катодных повторителей . - Обязательно наличие двухкаскадного УМ , работающего в тандеме с предусилителем или без него -напрямую , если АС и комната это позволяют . Только проверенные на качество музыкальности лампы , как и все остальные комплектующие , где особенно важно качество выходных трансформаторов и конденсаторов БП . Если подобрать заведомо музыкальные комплектующие , то собрать из них качественный и музыкальный усилитель реально возможно , но если хоть один резистор или провод будут антимузыкальными , то музыкальность может пропасть,уступив место отстраненному характеру звука. - Корректора для винила могут быть какие угодно , но в одном они должны быть безупречны -опять в этом критерии музыкального разрешения , а это не только отобранные лампы и детальки , но и схемотехника , архитектура построения и опять напомню , что в моих систем ах мы не найдем ни СРПП ,ни катодных повторителей . Можете найти воздушные конденсаторы и серебряные , согласующие и выходные трансформаторы , но вышеуказанных повторителей - никогда . - Соединительные межблочные и провода к АС , сетевые и цифровые кабели .... Люди мы небогатые , поэтому делаем кабели сами и только из отобранной раритетной или винтажной меди , что на ебее - ну просто завались... ; плетём , комплектуем и слушаем музыку . В целом же провода и кабели могут быть любые -в т.ч. и фирменные , и авторские . Тут что кому и как нравится ? Кому больше аудиофилии надо , а кому музыкальности , а всё вместе если , то дешево не получится априори . В качестве хорошего примера недорогой , но заточенной на музыку и хорошую меру аудиофилии , приведу ламповую аудиосистему моего товарища из Твери Голубева Александра -профессионального фотографа , поэтому хоть фотографии будут надлежащего уровня . Вложение: Вложение: Вложение: |
Автор: | Михаил SM [ 28 авг 2014, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Колонки получились на удивление сбалансированные и хорошо согласующиеся с 10ваттным однотактом на основе трансформаторов и корпуса от Прибоя УМ- 75 . Комната прослушивания : 18м2 Место : 2,5- 3,5м . АС стоят в 0,8м от стены , под углом к стене и вдоль короткой стены . Звукопоглощение комнаты среднее , где главное, чтобы не было гулкости и порхающего эха . Далее более внятно по оконечному усилителю. Это двухкаскадный однотакт на выходных лампах - легендарных ЕL 156 Сименс , имеющих ресурс более 10.000ч наработки , мощную эмиссию и мощность на аноде - порядка 50ватт . Но главное достоинство этой лампы -её ВАХ ! По линейности ВАХ ЕL 156 вполне сопоставима с лампой прямого накала 300В , но так как она из эпохи 60-х , то сколько там стоит 300В из этой же эпохи ? ЕL156 пока не более 35.000р за пару Сименсов , запечатанных . Если просто нью , то порядка 17-20т.р. за пару . Не дешево, конечно... Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: |
Автор: | Михаил SM [ 28 авг 2014, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Продолжая про однотакт Александра на EL 156. Всего два каскада . Первый каскад -классический на лампе черный Бримар 6 SN7 , имеющий резистивную нагрузку : в аноде 51к и в сетке ЕЛ156 гридлик 200к . Резисторы угольные 2 ватта. В катоде - 1к танталовый резистор с шунтом - 470мкф Блек Гейт . На аноде : 155в при токе около 5ма . Сигнал поступает на вход 6SN7 Бримар через Г -регулятор вхордного уровня , имеющего в своей основе задатчик АЛПС 100К и сам резистор - танталовый 33 к . Подводящие провода - старинные моножилы W.E. Организация выходного каскада на EL 156 : В катоде 250 ом ( 5 ватт) - угольный . Пентод включен триодом . Ток катода : около 90 ма . Приведенная нагрузка анода - 5.000 ом на 8 ом нагрузки АС . В случае динамиков БИГ , имеющих сопротивление 12 ом , нагрузка будет 7500 ом. Для артикуляции НЧ это хорошая нагрузка . Блок питания реализован на штатном трансформаторе Прибоя и обеспечивает все нужные напряжения : + Иобщ . = + 425 в (с мостовым выпрямителем ). Перем . = 2х 6,3в ( 3 а) и 1х6,3в ( 1а) . Схема БП простая : диодный мост на 10- 50 а , бумагомасляный конденсатор 10мкф х500в , резистор 27 ом (2ватта) , масляный конденсатор 50мкфх 1500в , дроссель 2,5 гн - 0,4а и электролит Панасоник 220мкф х 450 в . Драйверный каскад (каждый) питается через резистор 10к с бумагомасл.емкостью на землю -10мкф х500в . По выходным трансформаторам Прибоя УМ 75 . В оригинале они двухтактные , поэтому их надо разобрать , перекоммутировать и вставить зазор -ор. 0,2мм . Получается весьма ясные и ровные трансформаторы , имеющие ровную ачх от 10 гц до 35.000 гц. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Р.С. Что ещё по усилителю ? Усилитель работает у Александра уже 6 лет , но раньше стояли на выходе лампы КТ 88 , потом КТ 66 Голд Лион (российские) и вот теперь встали апофеозные - немецкие EL156 , работающие в триодном режиме. Учитывая их ресурс и уникальную надежнесть, я их установил нежно , а провода подпаял напрямую , что дало дополнительный бонус прироста детализации и ясности . Вложение: Есть и ещё оконечный усилитель на базе Прибоя , но на базе сдвоенных прямонакалов 6В4G. Правда он не Александра , а Димы из Валдая . Тоже весьма музыкальная машина , где использован высоковольный режим работы 6В4G - все + 360в на аноде и общем токе -те же 90ма . Вложение: viewtopic.php?f=9&t=592 |
Автор: | Михаил SM [ 29 авг 2014, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Дальнейший компонент аудиосистемы Александра Голубева - это однокаскадный ламповый буфер -на лампе 6SN7 . В целом ничего особенного , но блок питания буфера выполнен на основе винтажных компонентов : силового трансформатора 51г РФТ , дросселя РФТ и селенового выпрямителя -тоже РФТ. Фильтрация осуществляется одной банкой 16мкф Бошь и двумя МБГВ -100мкф х1000в . В катоде 6SN7 резистор 470 ом -танталовй , зашунтированный Блек Гейт 470мкф х16в и в аноде - 22к ( 2 ватта) -Рикен Ом . Грилдик - 100к - АМRG , сеточный антизвон - 1к тантал. Буфер имеет 3 входа и два выхода -на случай биампинга . Выходные конденсаторы - 3,3мкф от лампового магнитофона REVOX -G36 . Корпус буфера - из старинной ели . В итоге , по замыслу , буфер способен разгонять амплитуду сигнала с 0,775в до не менее 7в и это важно для формирования нужного энергетизма работы системы , особенно критичного на роке и БСО , типа как для работы турбин ГЭС важно иметь высоту плотину не менее 200м , где вода низвергается вниз с колоссальной ЭНЕРГИЕЙ . Понятно, что есть и любители качать воду вверх насосами... , но это уже другой , не мой звук. |
Автор: | Михаил SM [ 29 авг 2014, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Виниловый источник : бюджетный американский пассиковый стол АDC с замененной проводкой в тонарме на тонкий вид литц. Телефункен , головка - Денон -103 , МС -трансформаторы - советские, 61 года , микрофонные , в деревянном корпусе и корректор - по классической RC - архитектуре , в стильном японском китовом корпусе , имеющий оригинальный встроенный БП на моточных изделиях Сименс периода 60-х. Схемотехника корректора ничего особенного не представляет , но детали высокого уровня ясности и музыкальности , только каскады с анодной нагрузкой , ставка на максимальную музыкальность и тональную сбалансированность -вкупе с ламповым буфером , что описан выше . Цена такого корректора порядка 40.000р , поэтому всё , что хотел -изволил... Вложение: Вложение: Вложение: |
Автор: | zhelko [ 29 авг 2014, 08:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Михаил SM писал(а): Дальнейший компонент аудиосистемы Александра Голубева - это однокаскадный ламповый буфер -на лампе 6SN7 . … … … В итоге , по замыслу , буфер способен разгонять амплитуду сигнала с 0,775в до не менее 7в и это важно для формирования нужного энергетизма работы системы , особенно критичного на роке и БСО , типа как для работы турбин ГЭС важно иметь высоту плотину не менее 200м , где вода низвергается вниз с колоссальной ЭНЕРГИЕЙ . Понятно, что есть и любители качать воду вверх насосами... , но это уже другой , не мой звук. Очень красиво написано, а с технической стороны - абсолютная чушь. GAIN каскада, не влияет на "формирования нужного энергетизма работы системы, особенно критичного на роке и БСО". |
Автор: | Михаил SM [ 29 авг 2014, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
zhelko писал(а): Михаил SM писал(а): Дальнейший компонент аудиосистемы Александра Голубева - это однокаскадный ламповый буфер -на лампе 6SN7 . … … … В итоге , по замыслу , буфер способен разгонять амплитуду сигнала с 0,775в до не менее 7в и это важно для формирования нужного энергетизма работы системы , особенно критичного на роке и БСО , типа как для работы турбин ГЭС важно иметь высоту плотину не менее 200м , где вода низвергается вниз с колоссальной ЭНЕРГИЕЙ . Понятно, что есть и любители качать воду вверх насосами... , но это уже другой , не мой звук. Очень красиво написано, а с технической стороны - абсолютная чушь. GAIN каскада, не влияет на "формирования нужного энергетизма работы системы, особенно критичного на роке и БСО". Категоричность утверждений , касаемо "чуши" , меня давно не огорчает , т.к. все мои технические стороны практически ( а не в мыслеформах теоретиков) имеют нужный мне результат . В отношении политкорректности скажу, что чем меньше понимают оппоненты , тем даже лучше , а в плане оценок результата реальным потребителем , проблем не возникает даже на очень дорогих уровнях реализации , если кто в теме о том ,какие уровни аудио вообще представлены . С виду кажется чушью, что Аудионот с упорством одержимого (идеей ) ставит на выход своих предусилителей (начиная с М3) , корректоров и выход буфера ДАК5 такой специфический выходной трансик , имеющий трансформацию 33:1 . Теперь посчитаем , какую амплитуду сигнала держит постоянно выходная лампа , нагруженная на этот трансформатор при выходе около 2 в . Получаем свыше 60вольт амплитуды . Это поболее 7 в , что в моём случае , но , а сколько каскадов вынужденно обслуживать эту амплитуду? Два . В предусилителе - два. В ДАК5 - два . В корректоре -уже три каскада . И везде торчат эти 33:1 . Есть и физическое обоснование -почему важна большая амплитуда в нужных местах аудиосистемы и что -можно принять на слух или веру , но звук в согласовании между каскадами лучше по принципу - "брать" , чем "вытягивать" . Помимо всего прочего , решается проблема и выходного сопротивления каскада с трансформатором , касаемо того же Аудионот . Ещё один невзрачный на вид аспект -это контактные потери в аудиосистеме и пути их минимизации . В этом аспекте , путей минимизации немного и один из них - существенно увеличить ток через контактные пары , через которые идёт аудиосигнал. |
Автор: | zhelko [ 29 авг 2014, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Все, что Вы написали правильно, согласование, контактные потери, но это не отвечает за энергетику системы. Микро и макро динамику, и т.п., но не энергетику. Об энергетике можно судить как система усиливает фронт атаки сигнала, а об этом можно судить только по широкополосности системы. |
Автор: | Михаил SM [ 29 авг 2014, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
zhelko писал(а): Все, что Вы написали правильно, согласование, контактные потери, но это не отвечает за энергетику системы. Микро и макро динамику, и т.п., но не энергетику. Об энергетике можно судить как система усиливает фронт атаки сигнала, а об этом можно судить только по широкополосности системы. Я бы добавил фактор энергоёмкости блока питания , где скорость аккумулирования энергии с сети и отдача их потребителю (ламповым каскадам) банками конденсаторов должна быть очень высокая. Поэтому в своих системах я стремлюсь применять в БП максимально широкополосные и скоростные на заряд-разряд бумагомаслянные конденсаторы , достаточно мощные силовые трансформаторы (минимальное сопротивление сетевой обмотки ), дроссели с минимизированным активным сопротивлением . Вкупе со всем остальным , всё в итоге работает на воссоздание реалистичности звукового сигнала , который потом АС будут преобразовывать в приемлемо возможный реальный звук. На концепции динамиков АС также завязана способность АС играть энергично или скомпресированно . Одной энергичности мало , если она не облачилась в образ, тело , объём . Вот тут уже число каскадов и их взаимосогласованность чрезвычайно важно , исходя из критерия слышимости баланса всех критериев звука ( сквозная характеристика ) , завязанных на конкретный тип АС и комнату прослушивания. Практически , приемлемо энергично могут играть динамики на подмагничивании , спайдере в открытых оформлениях и рупорные АС , где лидирующие позиции опять удерживают динамики на подмагничивании . Обычные магниты - всегда слышимый компромисс между возможным реализмом и неизбежным сюррареализмом . |
Автор: | zhelko [ 29 авг 2014, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ламповая аудиосистема по Тверски . |
Я бы еще добавил для энергоёмкости блока питания: раздельное питание не только по-канально, но и по-каскадно. не использовал бы кенотроны в блоке выпрямления, а только только диоды с рабочим током 6 - 8 А и только по схеме ДППВ. и последний конденсатор поставил бы составным из двух (последовательно). и еще несколько решений для получения реалистичности звукового сигнала. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |