SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1399 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Михаил SM [ 10 июн 2014, 01:15 ] |
Заголовок сообщения: | Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Появилась возможность послушать и проапгрейдить весьма популярные в России ламповый однотакт на лампе 300в : SUN AUDIO SV0300BE и предусилитель SVC -500 . Прослушивание производилось на моей домашней аудиосистеме , где источником выступал апгрейдированный СД- PIONEER PD-75 -со съёмом сигнала после микросхем его цапов и последующим усилением ламповым буфером на довоенных лампах ЕL12 с трансформаторным выходом на " довоенных "(до войны АМЛ с дураками ) трансформаторах Аббаса . Главная особенность этого буфера - это высокое музыкальное разрешение и та гармоничность тембров , вкупе с отменной динамикой и микродинамикой , что делает звучание тандема ( Пионер + буфер) мало отличимым от даже дорогого винилового источника . Основное тут субъективное приближение - способность СД-источника выявлять интонационные и ритмические отличия , что всегда выгодно отличает винил от цифры . Основные АС : открытого типа из старинных еловых досок и на динамиках 8" , 10" Телефункен на подмагничивании . Вторые АС -недавно сделанные открытые ящики уже с 15" НЧ и 8" основным ШП - Визатон В200 . Бас на этих АС по реальнее , потверже и поглубже .., с уже телесным ощущением ритма . Общая тенденция звучания комплекта SUN AUDIO : Тенденция звука -аудиофильски -комфортная , с замутненной ( замыленной) микродинамикой , поддутым баском -из-за 300В полагаю , слабой , на уровне домышления , музыкальностью . Тембры -бедноватые и невыразительные , с некоторой красавизной -типа сахарку в чае и так всё уже предсказуемо , когда понятно , что вот звучит аппаратура , а не музыка . Собственно , поступила просьба сделать из этого комплекта то, что традиционно отличает мои комплекты - музыкальными и не предсказуемыми , т.е. нейтральными для разной , по возможности, музыке , с хорошей микродинамикой и ясностью звука в целом . В самом оконечном усилителе San Audio SV-300BE на 300В схемотехника простая : три каскада - два на 6sn7 c прямой связью и выходной на самой 300В . На аноде 300В - всего + 290в при токе порядка 50ма. Мощности намерял всего около 4 ватт на канал , а не 8 вт , как отписано . Элементная база фрагментарно слабая . К примеру , против 2-х ваттных резисторов Ален Брадли и основного фильтрующего конденсатора -красавца ( 47мкф+47мкф х500в) ничего не имею , но остальное - желает лучшего : полипропиленовые карликовые конденсаторы в переходе к 300В (0,22мкф ) , электролиты -черные Ничигон (ужос) , провода японские -там , где нежелательно ... , накал 4, 3в ( говорят так линейнее ВАХ 300В , но что при этом бывает с энергичностью звука? ) . Входной кабель - японский телевизионный экранированный -видимо иных не было... . В предусилителе SVC -500 : Когда я пропустил музыкальный сигнал через сие и послушал на своем референсном аудиотракте , то понял , что тут одним апгрейдом не отделаешься , ибо светила явно целая реконструкция и это при том , что в предусилителе стоят такие неординарные http://www.ebay.com/itm/RARE-2-x-TELEFU ... 3ce23cf91b лампы , как ЕСС802S Telefunken , но избыточное число контактов и паек на пути аудиосигнала сделали всё , чтобы потенциал этой лампы утонул в этом беспределе японского конструктива . Решено было основную плату снять и поставить принципиально иную схемотехнику -без катодного повторителя со 100% ООС и с максимально возможной минимизацией паразитных паек и контактных пар -на пути сигнала . Детали тоже - проверенные и подобранные по музыкальному критерию. Пока фото. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: |
Автор: | Михаил SM [ 10 июн 2014, 02:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Предусилитель SAN AUDIO SVC-500 прошел реконструкцию , так как предусилитель -или он настоящий и прозрачный для музыки , или в противном случае лучше вообще не кошмарить систему мутным звеном -проку все-ровно будет мало . В оригинальном виде входной сигнал по японским экранированным проводам , попадал на основной коммутатор с двумя точками контактных переходов ( и паек, конечно) , потом с него на второй коммутатор -такой же с двумя контактными переходами и это ради опции контроля записи ленты , но далее на АЛПС баланса и с него -только на сам РГ -тоже АЛПС . Потом израненный сигнал с сильной уже энергетической анемией попадал на основную плату ...-с этими стоечками и паечками , перемычками и печатным монтажом до кучи. Катодный повторитель ( вторая часть лампы ЕСС802 S) -любимая опция японцев - завершал всю эту схемотехнику , "укрепляя " сигал оковами 100% ООС . Потом на выходе катодного повторителя стоял приличный немецкий конденсатор AUDYN -CAP Reference (2%) и через 0,5 аж метра японского кабеля - и (ура) сигнал наконец-то поступал на выходные RCA гнезда . Понятно , что шансов у музыкального сигнала остаться музыкальным и ясным практически не оставалось -не тот случай . После реконструкции : Вложение: Вложение: Вложение: |
Автор: | Victor [ 10 июн 2014, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Михаил SM писал(а): В самом оконечнике SV-300BE на 300В схемотехника простая : три каскада - два на 6sn7 и выходной на самой 300В . На аноде 300В - всего + 290в при токе порядка 50ма. Мощности тут всего около 4 ватт на канал , а не 8 , как лукавят японцы . ... , накал 4, 3в ( говорят так линейнее ВАХ 300В , но что при этом бывает с энергичностью звука? ) . 300В в таком режиме можно смело заменять на 6С4С (чуть уменьшив ток и напряжение). Будет намного музыкальнее... 300В имеет смысл применять при токах 80-90 ма и напругах 400-450в, тогда хоть энергетика появится. А в джапанском варианте включения 300В ни музыки (по определению), ни энергетики нельзя получить. |
Автор: | Михаил SM [ 10 июн 2014, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Victor писал(а): Михаил SM писал(а): В самом оконечнике SV-300BE на 300В схемотехника простая : три каскада - два на 6sn7 и выходной на самой 300В . На аноде 300В - всего + 290в при токе порядка 50ма. Мощности тут всего около 4 ватт на канал , а не 8 , как лукавят японцы . ... , накал 4, 3в ( говорят так линейнее ВАХ 300В , но что при этом бывает с энергичностью звука? ) . 300В в таком режиме можно смело заменять на 6С4С (чуть уменьшив ток и напряжение). Будет намного музыкальнее... 300В имеет смысл применять при токах 80-90 ма и напругах 400-450в, тогда хоть энергетика появится. А в джапанском варианте включения 300В ни музыки (по определению), ни энергетики нельзя получить. Японцам нравится медиум режим работы лампы 300В , который условно представлен в даташит самих 300В . Это Иа= +300в и Iа= 60ма . После установки в описанный выше San Audio более серьёзных комплектующих и памятуя , что потенциал Тамуровских выходников высок ( ясные и музыкальные ) , мне стало ясна причина такого предпочтения . Лампа в этом режиме звучит изысканно и благородно , проявляя динамику и энергетику , хорошо согласующуюся с потенциалом акустики с отдачей уровня 96 дб и выше . Всё дело в согласовании и понятно , что 4 ваттный СанАудио будет звучать на тупых АС ( 88- 90 дб) значительно зажатее , чем на АС с отдачей в районе 100 дб . Японцы же ещё любят рупора и тут такой режим 300В просто панацея -для любителей этих баллонов и рупоров . Т.н. премиум класс работы 300В -это рассеиваемая мощность на аноде 30- 36 вт макс при токе анода до 90 ма и напряжении анода - до 450в. Режим интересный , но сложный в реализации , часто предпочтителен с фиксированным смещением и конечно - маркетингово он более популярен , т.к. народ чаще попадает на тупые АС , нежели на чувствительные изначально . На первый план с таким режимом выходит мощь , прёт неимоверный бас и плодятся мифы о том , что с этим басом делать дальше . |
Автор: | Михаил SM [ 10 июн 2014, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Некоторая маркетинговая история : http://www.zenit-hi-fi.ru/hifibrands/sun-audio.html Основной скелет : "Три года упорной работы потребовалось для создания прототипа усилителя. Дополнительную сложность этой, итак непростой, задаче придавало желание сделать столь высококачественные изделия доступными для покупателей. Многократные, тщательные прослушивания и постоянное техническое усовершенствование увенчались в 1989 году созданием трёх усилителей Sun Audio: SV-2A3, SVKT-88 и SV-300BE." Три года .... и на чём хоть слухивали , японцы эти ? Вообще , любая фирма , просто обязана выдать конкретные рекомендации под реальные желательные критерии акустических систем и более менее внятно описать полученную аудиосигнатуру своего продукта . Это позволило бы более осознанно создавать аудиосистемы на основе этих увенчанных усилителей . Когда к тебе попадает фирменный усилитель , всегда есть желание чему-то подучиться , что-то подсмотреть ... и опытному взгляду многое может что открыться . Совсем не оценив венценосный характер звучания конца SUN AUDIO SV-300BE и предусилителя SVC-500 , я решил начать своё расследование и первое , что я сделал -это аккуратно так отпаял два проводка ( В+ и Р ) выходных трансформаторов Тамура (что в SV-300BE) и подключил к своему проверенному усилителю -вместо трансформатров Аудинот . Трансформаторы Аудионот , по мне, так вообще эталон музыкальности и тембров среди армады новодела и было интересно оценить поэтому трансформаторы Тамура SOT 525-штатные выходные трансформаторы усилителя San Audio SV-300BE. Трансформаторы SOT525 показали на удивление низкое активное сопротивление первичной обмотки - всего 37 ом . Это впечатляющий показатель , намекающий на легкую динамику и ясность послезвучий , т.к. железо должно быть высокоэффективным , а провода в обмотке - до минимума и это хорошо -меньше грязи . Аналогичный подход и у дорогих S.E. трансформаторов Аудионот , где Rакт. первички в районе 30- 33 ом . В итоге прослушивание показало , что потенциал выходных трансформаторов Тамура SOT 525 необычайно высок . Первое , что было заметно -это образная подача звука музыки , где в сформированном звуковом пространстве как-бы голлографично представлены инструменты , музыканты . КИЗ , короче, впечатлил . Музыка цепляет ; пусть и не так, как на трансформаторах Телефункен или Клангфилм , но то , что не хуже моих Аудионотов - факт однозначный . Роднит эти SOT 525 с Аудинотовскими трансформаторами (152 серия) наличие некой тембральной красивой окраски и не чрезмерное микроразрешение . Т.е. с такими трансформаторами усилитель не превращается в аудиомикроскоп , что по мне уже сродне неким видам излишеств... И для рупорной концепции - микроскоп вовсе не нужен ; им нужна матовая концепция , текучая и не резкая . Тут я рискну сделать уже свой вывод : что же "рожали " японцы аж 3 года ? Усилитель -маловероятно , а вот выходники - очень даже может быть . Понимая , в итоге, что цена усилителя в ор. 3000 -3300 долл. мало обязывает ставить крутую элементную базу , стало ясно, что японцы на ресурсе выходников решили сэкономить на всём остальном - не то , что-бы в наглую , но заметно весьма -по наличию деталей , цена которым рупь в магазине "Радиодетали" рядом с нашим Тверским Политехом . Теперь , возможно, более понятна станет мотивационная линия апгрейда усилителя SUN AUDIO SV-300BE , когда можно будет его , при желании , комплектовать лучшими лампами . Такими вот ( не сочтите за юмор ) , к примеру : http://www.ebay.com/itm/Marconi-6SN7-B6 ... 1324176309 |
Автор: | Victor [ 10 июн 2014, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Михаил SM писал(а): Такие вот , к примеру : http://www.ebay.com/itm/Marconi-6SN7-B6 ... 1324176309 Ни фига себе! Я за сотку баков покупал пару Маркони L63, так до сих пор сердце кровью обливается. Но они заразы отыгрывают эту сотку... А здесь 6SN7 за 1800! Получается, что L63 надо, если что, выставлять за трёху? |
Автор: | Михаил SM [ 07 апр 2015, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Продолжая тему тьюнинга усилителя СанАудио . Вложение: Вложение: Вложение: В токозадающей цепи 300В (2А3) - танталовый резистор 2 ватта 820 ом -на радиаторе . Переходные конденсаторы - медные в меди Аудионот : 0,1мкфх 630в. Позже добавился ещё один : о,1мкфх500в - ERO -с М5 Телефункен . |
Автор: | Михаил SM [ 07 апр 2015, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Кратко прокомментирую. Конкретный образец прибыл из первопристольной -как неплохо свёрстанный образец СанАудио на EL34 и всего одном входном сдвоенном (в параллель ) каскаде на 6SN7 . Что сказать ? Смесь приличных деталек (резисторы Рикен Ом ) и совсем уж полипропиленовых межкаскадных конденсаторов в 0,1мкф . Эта жуткая японская ботва , простите , лапша проводов . Всегда недоумевал-откуда японцы вытаскивают столь безликие проводки ... , загнанные в толстую ПВХ шкуру . Добавим концепцию Тамуры - ОЕМ поставщика трансформаторов в Санаудио заливать свои изделия типа гудрона с эпоксидкой , да в стальных стильных колпаках ... . А где микродинамика и тембральное разрешение при этом ? Где ? В Караганде японской... , что конкретно и показали мои приличные оупенбафлы на ШП довоенных Телефункен на подмагничивании . Чем то такая версия аудиозвука напоминает начальные версии Аудионот - красиво и мёртво .... . Поэтому на реанимацию и "воскрешение из мёртвых" сие СанАудиоы привозят -люди , которые хотят слушать музыку ... . Базовая реанимация схемотехники СанАудио подразумевает применение известной темы - уголь в аноды и питание , а тантал - в катоды и накал , с сетками и переходами . Это даёт шанс появится тем тембрам и тому разрешению, на которое способны его величество выходные трансформаторы Тамура SOT 525 (825) . Трансформаторы очень музыкальные , образные , тяготеющие к мягкой "гудронной" поволоке... , красивой , к слову. Конденсаторы меняются на Керафайн , Блек Гейт и Боши МР , которые шунтируют катод драйверного каскада , имеющего прямую (гальваническую) связь с первым каскадом предусиления. По мне , сия схемотехника - криминал , так как на осцилографе бедная синусоида имеет далеко не симметричный вид -толстая внизу и тощая сверху . Всё это только добавляет "сахара" в компот , делая сию смесь ну оочень специфической в восприятии ... |
Автор: | Михаил SM [ 07 апр 2015, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
В итоге , было принято решение , отправить схемотехнику СанАудио в отставку и применить консервативно скроенные ламповые каскады с "жуткими лишними" переходными конденсаторами и уже спокойно выставленными оптимальными режимами самих ламп . Синусоидки на осциллографе моментально обрели весьма симметричные ровные формы , а звук преобразился в тот изыск и ту нейтральность, когда можно как-то говорить о тембральном многообразии разных записей и исполнителей . Выходной каскад на 2А3 (на фото временно стояла 300В ) по накалу питается переменкой , после дросселя - спаралеленные 47мкф х 500в Керафайн и после дросселя - AZ12 Телефункен - бумагомасляный Сименс 16мкфх 630в . Эта комбинация имеет решительное преимущество перед :47мкф Керафайн после кенотрона и опять -47мкф -после дросселя. Появилась МАТОВОСТЬ в тембрах , исчезла какая -либо искристость на сибилянтах . К слову , работать модернизированный Санаудио будет на ШП АС ОМЕГА СУПЕР 3s , где уникальный динамик 4,5 " с диффузором из волокон конопли , вытаскивает такоё разрешение , что становится ясно - петь сие будет только с очень выверенным и гармоничным усилителем , с такого же уровня источником . Что парадоксально , такие миниатюрные 4,5" динамички играют (в итоге) рояль просто феноменально проникновенно и артикуллировано , что просто повергло в шок любителей его звучания. р.с. Сетевой фильтр на сетевом гнезде - убран и в замен прирост ощущений реализма . Чудеса . |
Автор: | Cat Arnold [ 08 авг 2015, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500 |
Михаил SM писал(а): Кратко прокомментирую. Базовая реанимация схемотехники СанАудио подразумевает применение известной темы - уголь в аноды и питание , а тантал - в катоды и накал , с сетками и переходами. Понятное дело, что тантал - дело дорогое и его в СанАудио скорее нет априорно, чем есть, но вот что же тогда стояло повсеместно, кроме угольных резисторов? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |