Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 01:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Появилась возможность послушать и проапгрейдить весьма популярные в России ламповый однотакт на лампе 300в : SUN AUDIO SV0300BE и предусилитель SVC -500 .


Прослушивание производилось на моей домашней аудиосистеме , где источником выступал апгрейдированный СД- PIONEER PD-75 -со съёмом сигнала после микросхем его цапов и последующим усилением ламповым буфером на довоенных лампах ЕL12 с трансформаторным выходом на " довоенных "(до войны АМЛ с дураками ) трансформаторах Аббаса . Главная особенность этого буфера - это высокое музыкальное разрешение и та гармоничность тембров , вкупе с отменной динамикой и микродинамикой , что делает звучание тандема ( Пионер + буфер) мало отличимым от даже дорогого винилового источника . Основное тут субъективное приближение - способность СД-источника выявлять интонационные и ритмические отличия , что всегда выгодно отличает винил от цифры .
Основные АС : открытого типа из старинных еловых досок и на динамиках 8" , 10" Телефункен на подмагничивании . Вторые АС -недавно сделанные открытые ящики уже с 15" НЧ и 8" основным ШП - Визатон В200 . Бас на этих АС по реальнее , потверже и поглубже .., с уже телесным ощущением ритма .
Общая тенденция звучания комплекта SUN AUDIO :
Тенденция звука -аудиофильски -комфортная , с замутненной ( замыленной) микродинамикой , поддутым баском -из-за 300В полагаю , слабой , на уровне домышления , музыкальностью . Тембры -бедноватые и невыразительные , с некоторой красавизной -типа сахарку в чае и так всё уже предсказуемо , когда понятно , что вот звучит аппаратура , а не музыка .
Собственно , поступила просьба сделать из этого комплекта то, что традиционно отличает мои комплекты - музыкальными и не предсказуемыми , т.е. нейтральными для разной , по возможности, музыке , с хорошей микродинамикой и ясностью звука в целом .

В самом оконечном усилителе San Audio SV-300BE на 300В схемотехника простая : три каскада - два на 6sn7 c прямой связью и выходной на самой 300В . На аноде 300В - всего + 290в при токе порядка 50ма. Мощности намерял всего около 4 ватт на канал , а не 8 вт , как отписано . Элементная база фрагментарно слабая . К примеру , против 2-х ваттных резисторов Ален Брадли и основного фильтрующего конденсатора -красавца ( 47мкф+47мкф х500в) ничего не имею , но остальное - желает лучшего : полипропиленовые карликовые конденсаторы в переходе к 300В (0,22мкф ) , электролиты -черные Ничигон (ужос) , провода японские -там , где нежелательно ... , накал 4, 3в ( говорят так линейнее ВАХ 300В , но что при этом бывает с энергичностью звука? ) . Входной кабель - японский телевизионный экранированный -видимо иных не было... .
В предусилителе SVC -500 : Когда я пропустил музыкальный сигнал через сие и послушал на своем референсном аудиотракте , то понял , что тут одним апгрейдом не отделаешься , ибо светила явно целая реконструкция и это при том , что в предусилителе стоят такие неординарные http://www.ebay.com/itm/RARE-2-x-TELEFU ... 3ce23cf91b лампы , как ЕСС802S Telefunken , но избыточное число контактов и паек на пути аудиосигнала сделали всё , чтобы потенциал этой лампы утонул в этом беспределе японского конструктива .
Решено было основную плату снять и поставить принципиально иную схемотехнику -без катодного повторителя со 100% ООС и с максимально возможной минимизацией паразитных паек и контактных пар -на пути сигнала . Детали тоже - проверенные и подобранные по музыкальному критерию.
Пока фото.
Вложение:

ламповый буфер на ЕL12 Telefunken - сзади SAN AUDIO . Контрольные "выстрелы" делались на усилителе МАНа для STAX-007 - проверкой предусилителя : слышно практически всё ! Он на стойке слева .
Вложение:


Вложение:

После апгрейда . Теперь в переходе к 300В стоят медные Дженсен в рареr стаканах . Выводы их заменил на силвер Кондо и литц .Телефункен . В цепях питания появился бумагомасл. Bosch MP 8mf , Riken Om резистор , в накале 300В - танталовые резисторы и Блек Гейт 100мкфх 100в .
Вложение:


_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 02:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Предусилитель SAN AUDIO SVC-500 прошел реконструкцию , так как предусилитель -или он настоящий и прозрачный для музыки , или в противном случае лучше вообще не кошмарить систему мутным звеном -проку все-ровно будет мало .
В оригинальном виде входной сигнал по японским экранированным проводам , попадал на основной коммутатор с двумя точками контактных переходов ( и паек, конечно) , потом с него на второй коммутатор -такой же с двумя контактными переходами и это ради опции контроля записи ленты , но далее на АЛПС баланса и с него -только на сам РГ -тоже АЛПС . Потом израненный сигнал с сильной уже энергетической анемией попадал на основную плату ...-с этими стоечками и паечками , перемычками и печатным монтажом до кучи. Катодный повторитель ( вторая часть лампы ЕСС802 S) -любимая опция японцев - завершал всю эту схемотехнику , "укрепляя " сигал оковами 100% ООС . Потом на выходе катодного повторителя стоял приличный немецкий конденсатор AUDYN -CAP Reference (2%) и через 0,5 аж метра японского кабеля - и (ура) сигнал наконец-то поступал на выходные RCA гнезда .
Понятно , что шансов у музыкального сигнала остаться музыкальным и ясным практически не оставалось -не тот случай .

После реконструкции :
Вложение:

Было принято решение коммутор входов не применять и поэтому входной сигнал ( с RCA in ) по проводу литц. Телефункен поступает сразу на танталовый задатчик (56к) РГ( Г - регулятор) , где регулятором остался штатный АЛПС 100к . Регулирование баланса убрал , так как он явно лишний (есть в оконечнике комплекта ) . 56к через перемычку из моножилки Телефункен входит сразу на вх. сетки лампы ЕСС 802S.
Вложение:

В катодах ЕСС802 S -танталовые резисторы (1к) , шунтированные Блек Гейтами 220мкф серии FK . В анодах -угольные АМRG 33K (2ватта) . Выходные конденсаторы - пока 0,47mf AUDYN -CAP -не последний новодел из Германии . Связь этих конденсаторов -через силвер литц.Аудионот (от АN- Vx ) , а выход впаян прямо в гнездо RCA out.
Вложение:

Монтажная плата - гетинакс от манитофона М5 Телефункен . Монтаж - объёмный . В БП после кенотрона 6Х4 Osram теперь стоит бумагомасляный Bosch МР 8мкфх 375в , потом штатный дроссель Тамура и конденсатор после : 100мкф х 500в (Дженсен ) , потом Ален Брадли и опять 100мкф х500в ( вторая половина Дженсен) . Далее готовое напряжение ( + 245в ) поступает на анодные резисторы ЕСС802S . Накал ЕСС802S - выпрямленный .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 07:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
В самом оконечнике SV-300BE на 300В схемотехника простая : три каскада - два на 6sn7 и выходной на самой 300В . На аноде 300В - всего + 290в при токе порядка 50ма. Мощности тут всего около 4 ватт на канал , а не 8 , как лукавят японцы . ... , накал 4, 3в ( говорят так линейнее ВАХ 300В , но что при этом бывает с энергичностью звука? ) .

300В в таком режиме можно смело заменять на 6С4С (чуть уменьшив ток и напряжение). Будет намного музыкальнее... 300В имеет смысл применять при токах 80-90 ма и напругах 400-450в, тогда хоть энергетика появится. А в джапанском варианте включения 300В ни музыки (по определению), ни энергетики нельзя получить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
В самом оконечнике SV-300BE на 300В схемотехника простая : три каскада - два на 6sn7 и выходной на самой 300В . На аноде 300В - всего + 290в при токе порядка 50ма. Мощности тут всего около 4 ватт на канал , а не 8 , как лукавят японцы . ... , накал 4, 3в ( говорят так линейнее ВАХ 300В , но что при этом бывает с энергичностью звука? ) .

300В в таком режиме можно смело заменять на 6С4С (чуть уменьшив ток и напряжение). Будет намного музыкальнее... 300В имеет смысл применять при токах 80-90 ма и напругах 400-450в, тогда хоть энергетика появится. А в джапанском варианте включения 300В ни музыки (по определению), ни энергетики нельзя получить.

Японцам нравится медиум режим работы лампы 300В , который условно представлен в даташит самих 300В . Это Иа= +300в и Iа= 60ма . После установки в описанный выше San Audio более серьёзных комплектующих и памятуя , что потенциал Тамуровских выходников высок ( ясные и музыкальные ) , мне стало ясна причина такого предпочтения . Лампа в этом режиме звучит изысканно и благородно , проявляя динамику и энергетику , хорошо согласующуюся с потенциалом акустики с отдачей уровня 96 дб и выше . Всё дело в согласовании и понятно , что 4 ваттный СанАудио будет звучать на тупых АС ( 88- 90 дб) значительно зажатее , чем на АС с отдачей в районе 100 дб . Японцы же ещё любят рупора и тут такой режим 300В просто панацея -для любителей этих баллонов и рупоров .
Т.н. премиум класс работы 300В -это рассеиваемая мощность на аноде 30- 36 вт макс при токе анода до 90 ма и напряжении анода - до 450в. Режим интересный , но сложный в реализации , часто предпочтителен с фиксированным смещением и конечно - маркетингово он более популярен , т.к. народ чаще попадает на тупые АС , нежели на чувствительные изначально . На первый план с таким режимом выходит мощь , прёт неимоверный бас и плодятся мифы о том , что с этим басом делать дальше . :)

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Некоторая маркетинговая история : http://www.zenit-hi-fi.ru/hifibrands/sun-audio.html

Основной скелет : "Три года упорной работы потребовалось для создания прототипа усилителя. Дополнительную сложность этой, итак непростой, задаче придавало желание сделать столь высококачественные изделия доступными для покупателей. Многократные, тщательные прослушивания и постоянное техническое усовершенствование увенчались в 1989 году созданием трёх усилителей Sun Audio: SV-2A3, SVKT-88 и SV-300BE."

Три года .... и на чём хоть слухивали , японцы эти ? Вообще , любая фирма , просто обязана выдать конкретные рекомендации под реальные желательные критерии акустических систем и более менее внятно описать полученную аудиосигнатуру своего продукта . Это позволило бы более осознанно создавать аудиосистемы на основе этих увенчанных усилителей .

Когда к тебе попадает фирменный усилитель , всегда есть желание чему-то подучиться , что-то подсмотреть ... и опытному взгляду многое может что открыться . Совсем не оценив венценосный характер звучания конца SUN AUDIO SV-300BE и предусилителя SVC-500 , я решил начать своё расследование и первое , что я сделал -это аккуратно так отпаял два проводка ( В+ и Р ) выходных трансформаторов Тамура (что в SV-300BE) и подключил к своему проверенному усилителю -вместо трансформатров Аудинот . Трансформаторы Аудионот , по мне, так вообще эталон музыкальности и тембров среди армады новодела и было интересно оценить поэтому трансформаторы Тамура SOT 525-штатные выходные трансформаторы усилителя San Audio SV-300BE.

Трансформаторы SOT525 показали на удивление низкое активное сопротивление первичной обмотки - всего 37 ом . Это впечатляющий показатель , намекающий на легкую динамику и ясность послезвучий , т.к. железо должно быть высокоэффективным , а провода в обмотке - до минимума и это хорошо -меньше грязи . Аналогичный подход и у дорогих S.E. трансформаторов Аудионот , где Rакт. первички в районе 30- 33 ом .
В итоге прослушивание показало , что потенциал выходных трансформаторов Тамура SOT 525 необычайно высок .
Первое , что было заметно -это образная подача звука музыки , где в сформированном звуковом пространстве как-бы голлографично представлены инструменты , музыканты . КИЗ , короче, впечатлил . Музыка цепляет ; пусть и не так, как на трансформаторах Телефункен или Клангфилм , но то , что не хуже моих Аудионотов - факт однозначный . Роднит эти SOT 525 с Аудинотовскими трансформаторами (152 серия) наличие некой тембральной красивой окраски и не чрезмерное микроразрешение . Т.е. с такими трансформаторами усилитель не превращается в аудиомикроскоп , что по мне уже сродне неким видам излишеств... И для рупорной концепции - микроскоп вовсе не нужен ; им нужна матовая концепция , текучая и не резкая . Тут я рискну сделать уже свой вывод : что же "рожали " японцы аж 3 года ? Усилитель -маловероятно , а вот выходники - очень даже может быть .
Понимая , в итоге, что цена усилителя в ор. 3000 -3300 долл. мало обязывает ставить крутую элементную базу , стало ясно, что японцы на ресурсе выходников решили сэкономить на всём остальном - не то , что-бы в наглую , но заметно весьма -по наличию деталей , цена которым рупь в магазине "Радиодетали" рядом с нашим Тверским Политехом . Теперь , возможно, более понятна станет мотивационная линия апгрейда усилителя SUN AUDIO SV-300BE , когда можно будет его , при желании , комплектовать лучшими лампами .
Такими вот ( не сочтите за юмор ) , к примеру : http://www.ebay.com/itm/Marconi-6SN7-B6 ... 1324176309

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
Такие вот , к примеру : http://www.ebay.com/itm/Marconi-6SN7-B6 ... 1324176309

Ни фига себе! Я за сотку баков покупал пару Маркони L63, так до сих пор сердце кровью обливается. Но они заразы отыгрывают эту сотку... А здесь 6SN7 за 1800! Получается, что L63 надо, если что, выставлять за трёху?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 18:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Продолжая тему тьюнинга усилителя СанАудио .

Вложение:



Вложение:



Вложение:

Предварительная версия тьюнинга ( назовём так ) - фирменная схемотехника СанАудио , но микс комплектации - хорошего замеса ... .

В токозадающей цепи 300В (2А3) - танталовый резистор 2 ватта 820 ом -на радиаторе .
Переходные конденсаторы - медные в меди Аудионот : 0,1мкфх 630в. Позже добавился ещё один : о,1мкфх500в - ERO -с М5 Телефункен .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Кратко прокомментирую.

Конкретный образец прибыл из первопристольной -как неплохо свёрстанный образец СанАудио на EL34 и всего одном входном сдвоенном (в параллель ) каскаде на 6SN7 .
Что сказать ? Смесь приличных деталек (резисторы Рикен Ом ) и совсем уж полипропиленовых межкаскадных конденсаторов в 0,1мкф . Эта жуткая японская ботва , простите , лапша проводов . Всегда недоумевал-откуда японцы вытаскивают столь безликие проводки ... , загнанные в толстую ПВХ шкуру . Добавим концепцию Тамуры - ОЕМ поставщика трансформаторов в Санаудио заливать свои изделия типа гудрона с эпоксидкой , да в стальных стильных колпаках ... . А где микродинамика и тембральное разрешение при этом ? Где ? В Караганде японской... :) , что конкретно и показали мои приличные оупенбафлы на ШП довоенных Телефункен на подмагничивании . Чем то такая версия аудиозвука напоминает начальные версии Аудионот - красиво и мёртво .... .
Поэтому на реанимацию и "воскрешение из мёртвых" сие СанАудиоы привозят -люди , которые хотят слушать музыку ... .

Базовая реанимация схемотехники СанАудио подразумевает применение известной темы - уголь в аноды и питание , а тантал - в катоды и накал , с сетками и переходами . Это даёт шанс появится тем тембрам и тому разрешению, на которое способны его величество выходные трансформаторы Тамура SOT 525 (825) . Трансформаторы очень музыкальные , образные , тяготеющие к мягкой "гудронной" поволоке... , красивой , к слову.
Конденсаторы меняются на Керафайн , Блек Гейт и Боши МР , которые шунтируют катод драйверного каскада , имеющего прямую (гальваническую) связь с первым каскадом предусиления. По мне , сия схемотехника - криминал , так как на осцилографе бедная синусоида имеет далеко не симметричный вид -толстая внизу и тощая сверху . Всё это только добавляет "сахара" в компот , делая сию смесь ну оочень специфической в восприятии ...

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
В итоге , было принято решение , отправить схемотехнику СанАудио в отставку и применить консервативно скроенные ламповые каскады с "жуткими лишними" переходными конденсаторами и уже спокойно выставленными оптимальными режимами самих ламп . Синусоидки на осциллографе моментально обрели весьма симметричные ровные формы , а звук преобразился в тот изыск и ту нейтральность, когда можно как-то говорить о тембральном многообразии разных записей и исполнителей .
Выходной каскад на 2А3 (на фото временно стояла 300В ) по накалу питается переменкой , после дросселя - спаралеленные 47мкф х 500в Керафайн и после дросселя - AZ12 Телефункен - бумагомасляный Сименс 16мкфх 630в . Эта комбинация имеет решительное преимущество перед :47мкф Керафайн после кенотрона и опять -47мкф -после дросселя. Появилась МАТОВОСТЬ в тембрах , исчезла какая -либо искристость на сибилянтах .
К слову , работать модернизированный Санаудио будет на ШП АС ОМЕГА СУПЕР 3s , где уникальный динамик 4,5 " с диффузором из волокон конопли , вытаскивает такоё разрешение , что становится ясно - петь сие будет только с очень выверенным и гармоничным усилителем , с такого же уровня источником . Что парадоксально , такие миниатюрные 4,5" динамички играют (в итоге) рояль просто феноменально проникновенно и артикуллировано , что просто повергло в шок любителей его звучания.

р.с. Сетевой фильтр на сетевом гнезде - убран и в замен прирост ощущений реализма . Чудеса .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд SUN AUDIO SV-300BE и преусилителя SVC-500
СообщениеДобавлено: 08 авг 2015, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2014, 16:38
Сообщения: 31
Откуда: Орел
Михаил SM писал(а):
Кратко прокомментирую.
Базовая реанимация схемотехники СанАудио подразумевает применение известной темы - уголь в аноды и питание , а тантал - в катоды и накал , с сетками и переходами.


Понятное дело, что тантал - дело дорогое и его в СанАудио скорее нет априорно, чем есть, но вот что же тогда стояло повсеместно, кроме угольных резисторов? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.049s | 16 Queries | GZIP : Off ]