Нет, это все-таки удивительно. Раз за разом встречались мы в Твери с аудиофилами (надеюсь в этом смысле ...филия никому не в обиду, иначе, тут же извиняюсь) и каждый из них был азартен, открыт, увлечен в общении с совершенно в общем-то незнакомыми людьми. Большая радость, честное слово, попасть в такую атмосферу.
Валерий, конечно, не был исключением. Он встретил нас с улыбкой, с горящими глазами, с огромным желанием говорить, показывать, демонстрировать...
Едва увидев его систему, я лично приосанился. Концептуальна она была мне близка - это сразу бросалось в глаза. Даже Рустэма вспоминать не пришлось. Здесь мы увидели комбинацию полузакрытых щитов, грамотно построенных акустических кабинетов, рупоров и резонаторов в виде акустических гитар. Последовательное включение мониторов.
Усилительный тракт полностью построен Михаилом, построен интересно, и я, полагаю, Миша по традиции оставит свой подробный комментарий на этот счет. Скажу только, что "концов" здесь три пары. Низко- , средне- и высокочастотные линейки запитаны независимо друг от друга.
Интересны подробности изготовления системы. В частности, лицевые щиты сделаны из карточных столов 19 века. И они точно стоят тех FC Telefunken'ов, которые в них стоят (см. последнее фото). Да и вообще, на динамиках здесь не экономили. Altec 755a, например, выставленные в самых дальних щитах, думаю, удивят кого угодно. Выяснилось, однако, что джаз без них не играет. И я это очень хорошо понимаю.
Такое количество динамиков в системе при одновременном звучании создает, образно говоря, звуковой перенасыщенный раствор. В средней школе на уроках химии, кто помнит, изучая насыщенные растворы, мы делали опыт, в котором брали такой раствор соли поваренной и опускали туда обыкновенную шерстяную нитку. И на ее ворсинках мгновенно, как в мультике, начинали нарастать кристаллы. Что-то подобное происходит и в процессе эксплуатации больших акустических систем. Звук мониторов-лидеров становится там своеобразными шерстяными ниточками. Вокруг них собирается, звуковая картина, которую, казалось бы, выстроить в этом хаосе нельзя никакими силами. Звук этих мониторов образует акустический каркас звучания системы. Хотя, если вы не поленитесь и отключите все динамики, кроме лидеров, то обнаружите, что звучат те еле слышно. Однако без них вся картина рассыпается необратимо. А точнее - собирается (свято место...) вокруг случайных мониторов, совсем не приспособленных для этой роли. И этих лжедмитриев потом приходится мучительно выслушивать-искать подглушивать и перетягивать звук на те, которые создадут нужный вам тембральный и звуковой баланс...
Система, которую построил Валерий, играла масштабно и сбалансировано. Звук был очень выстроенным. Слои не мешали друг другу. Инструменты в своем звучании не залипали, не размазывались по звуковому пространству. Самого пространство было - хоть отбавляй. При том, что играла система в приглушенном, на мой слух, режиме (Валерий с порога предупредил, что слушать будем его звук), плотности и насыщенности звука вполне хватало для создания полноценного музыкального образа. Звук при этом оставался вполне комфортным для долгоиграющего прослушивания.
Поскольку мне ближе балее звонкое, натянутое, спринтерское звучание, я попросил Валерия снять грили с передних щитов. Эффект был очень ощутимым. Резонансный центр системы отчетливо пошел вверх. Звук стал звонче, прозрачней, глубже. Иными словами, система Валерия имеет весьма значительный ресурс для настройки под те или иные предпочтения слушателя.
И последнее, я в очередной раз, слушая комбинацию динамиков на кобальтах и подмагничивании, играющих одновременно, убеждаюсь насколько это соседство животворно для музыки ... Поди - объясни.
Потом нас поили чаем, потчевали сладостями, но пуще того - звуками и доброй беседой. Лучше ничего не выдумать, честное слово. Хочу в Тверь!