SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Реализация тонарма по мотивам патента ING
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1360
Страница 6 из 7

Автор:  В.Л. [ 08 фев 2014, 04:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

ING писал(а):
Интересная особенность водяного тонарма.
Обычно даже легкий удар по корпусу проигрывателя приводит к громкому отклику
в динамиках. Нередки и заводки, т.е. положительная обратная связь и генереж.
Это влияет на звучание, давая подобие реверберации там, где она отсутствует в записи.
Удары по корпусу моего проигрывателя в динамике почти не слышны.
Видимо, вода начисто демпфирует все внешние воздействия.
Мне очень понравилась идея В.Л. наклонить ванночку.
Тут главное - чтобы вода тоже догадалась наклониться вместе с ванночкой.

Здравствуйте, Николай!

Уговорили, так и быть, сдам парочку ваших основных нау-ноу.

1. Для того, что бы сделать возможным плавное (демпфирование) изменение вертикальных колебаний тонарма, необходимо уменьшить слой воды между подвижной площадкой с тонармом и дном ванночки. Тогда при покачивании подвижной площадки потребуется время для того, что бы вода могла перетекать от одного края площадки к другому. Если в дополнение к такому решению сделать ванночку подвижной (качающейся), то можно демпфирование можно разнести, небольшие быстрые колебания будет отрабатывать площадка, а большие и долгие демпфер ванночки.
2. Что бы исключить "ролики, колесики, струнки и пр. лабуду из взаимных отношений площадка - ванночка, нужно ванночку и площадку изготовить из гидрофильного материала (то есть смачиваемого водой) тогда при сближении стенок площадки и ванночки вода будет подниматься по этому зазору вверх, препятствуя соприкосновению стенок ванночки и площадки. Тот же эффект можно получить заменив воду на другую жидкость, являющуюся по отношению к используемым материалам смачивающей.
В.Л.

Автор:  ING [ 08 фев 2014, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

В.Л. писал(а):
ING писал(а):
Интересная особенность водяного тонарма.
Обычно даже легкий удар по корпусу проигрывателя приводит к громкому отклику
в динамиках. Нередки и заводки, т.е. положительная обратная связь и генереж.
Это влияет на звучание, давая подобие реверберации там, где она отсутствует в записи.
Удары по корпусу моего проигрывателя в динамике почти не слышны.
Видимо, вода начисто демпфирует все внешние воздействия.
Мне очень понравилась идея В.Л. наклонить ванночку.
Тут главное - чтобы вода тоже догадалась наклониться вместе с ванночкой.

Здравствуйте, Николай!
Уговорили, так и быть, сдам парочку ваших основных нау-ноу.
1. Для того, что бы сделать возможным плавное (демпфирование) изменение вертикальных колебаний тонарма, необходимо уменьшить слой воды между подвижной площадкой с тонармом и дном ванночки. Тогда при покачивании подвижной площадки потребуется время для того, что бы вода могла перетекать от одного края площадки к другому. Если в дополнение к такому решению сделать ванночку подвижной (качающейся), то можно демпфирование можно разнести, небольшие быстрые колебания будет отрабатывать площадка, а большие и долгие демпфер ванночки.
2. Что бы исключить "ролики, колесики, струнки и пр. лабуду из взаимных отношений площадка - ванночка, нужно ванночку и площадку изготовить из гидрофильного материала (то есть смачиваемого водой) тогда при сближении стенок площадки и ванночки вода будет подниматься по этому зазору вверх, препятствуя соприкосновению стенок ванночки и площадки. Тот же эффект можно получить заменив воду на другую жидкость, являющуюся по отношению к используемым материалам смачивающей.
В.Л.

Здравствуйте, В.Л.!
Рад, что моя шуточная провокация не пропущена, и Вас удалось сюда вытянуть.
Нау ай ноу еще ту ноу хау, фенькс.
Как видим, открываются широкие возможности для творчества.
Еще одно лекарство от скуки.
Все это мелочи. Главное - чтобы звук был хороший.

Автор:  ING [ 08 фев 2014, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

Михаил SM писал(а):
ING писал(а):
Предполагаю, что естественные искажения, встречающиеся в природе, ухо легко
исправит. Они, кстати, до удивления огромны.
Но такие искажения, как ступенька или нелинейности рычажника, естественными не
назовешь. Именно по этой причине здесь 0,5 довольно заметны.
Их обычно списывают на искажения записи, ведь хороший тангенс - редкость,
сравнить не с чем.
Представьте, что будет, если об этом станет всем известно. Многое поймете.


Человеческий мозг ресурсом души и духа , воссоздавая музыка из гармоничного набора звуков , производит колоссальную работу , сравнивая матрицу (условно назову) воспроизведенного музыкального звука с матрицей памяти , где мы помним все живые и естественные звуки , помним их естественный природный и гармоничный характер рождения .
Т.Н. музыкальный мусор , который любил упоминать АМЛ , мешает слушать и он есть мусор нелинейный , мусор с высоким спектром искажений - назойливый , въедливый и поэтому утомляющий .
В этом свете понятно становится , когда испытываешь наслаждение музыкой живого исполнения и для меня серпом - когда то же исполнение , но с усилением через аудиосистему - микрофон и проочее , сразу в зале... ; слушать , по мне , почти тошно .
В звучании реальных аудиосистем приходится мириться с неестественным характером и тембрами звукоизвлечения , но низкий спектр искажений ламп , винила и ленты способствует минимизации этого безобразия .
Вот тут важно в самом начале получить качественный исходник - типа записи на ленту или записей на шеллак или винил 50-60-х и далее становится сразу слышно - убивает система этот исходник или сохраняет -во всей красе минимума музыкального мусора .
Тонарм тангенциальный - как раз и создаёт идеальные условия считывания музыкальной информации , с практически ниже порога нашего восприятия искажениями , с минимумом окрасок - натурально и естественно в итоге .
Рычажный металлический тонарм коверкает женский тембр практически до неузнаваемости , если сравнивать тот же тембр с тангенса или памяти живого исполнения и вчера у mixtver я в этом убедился воочию .

Спасибо за произведенную колоссальную работу.
Рад, что результат Вам понравился.
Похоже, в нашей немноголюдной компании любителей тангенса есть прибавление.
Желаю всем любителям мастерить такого же эффекта.
Вот интересно.
Давно математически показано, что пружинка в тонарме много лучше противовеса.
Более того, была целая кампания по освещению этого факта в широкой печати.
Теперь вопрос - кроме любопытствующих самодельщиков, хоть один производитель
внедрил пружинку в изделие? Впрочем, это не вопрос - не внедрил, разумеется.
Вопрос - почему?

Автор:  havun [ 08 фев 2014, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

В.Л. писал(а):

2. Что бы исключить "ролики, колесики, струнки и пр. лабуду из взаимных отношений площадка - ванночка, нужно ванночку и площадку изготовить из гидрофильного материала (то есть смачиваемого водой) тогда при сближении стенок площадки и ванночки вода будет подниматься по этому зазору вверх, препятствуя соприкосновению стенок ванночки и площадки. Тот же эффект можно получить заменив воду на другую жидкость, являющуюся по отношению к используемым материалам смачивающей.
В.Л.

Не верю что эту силу можно противопоставить силе дорожки тянущей иголку,хоть если площадь соприкосновения будет большой,а прижым иглы ну очень маленьким,то возможно-да,но не забывайте,что модуляция канавки разная и соответственно сила притяжения подвижной части к стенке тоже разная,значит эта "гидро-плёнка" может "проседать" в местах наибольшей амплитуды модуляции канавки и движение превратится в постоянно-переменное,тоесть может "подтирать". Но положительным моментом в этом может быть то,что уже не потребуется вертикальный подшипник,если поплавок изготовить в виде валика.

Автор:  Михаил SM [ 08 фев 2014, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

6a3apoB писал(а):
havun писал(а):
картина ну очень поменялась в сторону обогащения (искусственного) гармониками и обертонами,гобой стал гобоем,а кларнет соответственно...Вот таки дела.


Вы сами-то верите в то, что написали? Знаете, мне иногда хочется даже применять более резкие выражения, но стараюсь держаться.
Видел вас на сундучке в теме системы Пронина. Не понял ничего 8-)
Далее последней страницы не читал, вы с ним работаете над системой электростатов?

Я могу пояснить, что у вас со схемой произошло. Вы поставили буфер, не пускающий помехи от класса D на предыдущее устройство. Что там, непринципиально. То есть грубо говоря, это тот же всем знакомый ламповый выхлоп ЦАП, спасающий немного от зубной боли цифры. То, что это не гармонизатор, 100%. Поставьте вместо этого повторителя керамику безвыводную шунтом, и пару ферритов на кабель. После этого прекратите сказки писать :ugeek:

Мечтаю научиться быть нейтральным в повествовании ... .
По мне , транзисторная концепция усиления , да ещё в классе Д , просто нуждается в ламповой гармонизации , что с точки зрения стана субъективистов - типа меня , позволяет получить приемлемый результат приближения звука к его достоверному критерию .
Вообще в деле аудиопрактики часто надо отключать ум , но обострять слух , бодрить душу....
Ум - это любитель объективных факторов ( спектры, графики... ) , поэтому спорить с ним часто контрэффективно .

Автор:  6a3apoB [ 08 фев 2014, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

Миш, ну вот он ранее написал
Цитата:
Об этом влиянии на звук,где и на каком уровне-можно говорить безконечно но остаётся фактом то,что самый обычный стук в дверь костяшкой не может передать никакая аппаратура,ни в смысле тонального баланса,ни- пространственных ощущений.
Буквально на днях на скору руку состряпал опытный образец электростатических наушников с рабочей частью мембраны 90мм. и когда послушал несколько голофонических записей,то впервые подумал,что что-то в этих грудах ящиков с проводами под названием "система" принципиально пошло не туда,не в ту сторону.По этому моё мнение:-переливание из пустого в порожнее.
затем прочёл опус про "восстановление" гармониками деревянных духовых, так вот именно это и есть то, что последняя выделенная мной фраза. Утраченное из "ничего" уже не появится, наблюдаем не восстановление, а устранение влияния в чистом виде. Полно заблуждающихся, слышащих "восстановление" при переводе формата 16х44 путем апсемплинга до 24х96. Из ничего у них появилось что-то... мистика, эзотерика и полная дремучесть. Защитите ЦАП от влияний, и у вас цифра заиграет на 16х44 так, что высокоое разрешение не понадобится.

Автор:  Михаил SM [ 08 фев 2014, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

6a3apoB писал(а):
Миш, ну вот он ранее написал
Цитата:
Об этом влиянии на звук,где и на каком уровне-можно говорить безконечно но остаётся фактом то,что самый обычный стук в дверь костяшкой не может передать никакая аппаратура,ни в смысле тонального баланса,ни- пространственных ощущений.
Буквально на днях на скору руку состряпал опытный образец электростатических наушников с рабочей частью мембраны 90мм. и когда послушал несколько голофонических записей,то впервые подумал,что что-то в этих грудах ящиков с проводами под названием "система" принципиально пошло не туда,не в ту сторону.По этому моё мнение:-переливание из пустого в порожнее.
затем прочёл опус про "восстановление" гармониками деревянных духовых, так вот именно это и есть то, что последняя выделенная мной фраза. Утраченное из "ничего" уже не появится, наблюдаем не восстановление, а устранение влияния в чистом виде. Полно заблуждающихся, слышащих "восстановление" при переводе формата 16х44 путем апсемплинга до 24х96. Из ничего у них появилось что-то... мистика, эзотерика и полная дремучесть. Защитите ЦАП от влияний, и у вас цифра заиграет на 16х44 так, что высокоое разрешение не понадобится.


Звук вообще весьма относителен . В зависимости от многих влияющих на него факторов - время реверберации помещения , его звукопоглощения .
Это касаемо звука даже природного , живого и что говорить о звуке воссозданном из динамиков .
В целом же звук в безэховой камере - мёртв и точен -на радость любителей ровных АЧХ в стане объективистов . Ведь систему тоже встречают часто по одежке -графикам , её философии , но провожают -если она мертва и оставляют , если она соответствует музыкальному критерию , который в аудио -ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ !
По этому критерию проходит разделение : самого аудио и их владельцев -на жертв и попадалово и счастливых , годами балдеющих владельцев . К слову - для меня это важно .

В самой аудиосистеме , в ДАКе , к примеру , множество моментов и критериев , когда действительно важно минимизировать помехи по питанию и сигналу , но не в ущерб музыкальному критерию , который часто предпочитает столько шума , сколько нужно для определенного выхода ДАКа из своей же виртуальной "безэховой камеры" .
К примеру , случайный шум подмешивают в цифру , так как это маскирует некоторые специфические цифровые проблемы .
Я , к примеру , противник чрезмерно зафильтровывать сформированный с цифры в аналог сигнал всякими ФНЧ , так как часто напрочь пропадает даже близкое подобие цифры к ленте или винилу - по достоверности и живости звука. Впрочем , объективисты меня врят-ли поймут .
Передать звук деревяшки - легко , но на динамиках с легким и твердым диффузором -в ОЯ , с подмагничиванием и системой с мощными по энерговооруженности блоками питания , ламповой и без ООС . Просто надо уметь создавать такие системы .

Автор:  mixtver [ 10 фев 2014, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

Просьба к модератору все же перенести всё не относящееся к теме в другую ветку ;) Если можно.
Можно . Перенесено :

viewtopic.php?f=9&t=1359&start=70

Автор:  havun [ 13 фев 2014, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

Как поживает ваш тонарм ув.ТС,не появились ли "подводные камни" :) ,вот нашёл фотку -как выглядел мой вариант тонарма "на воде":

Вложения:


Автор:  mixtver [ 23 окт 2014, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING

Версия 2

Принцип тот же. Внесены некоторые конструктивные изменения с целью устранения обнаруженных недостатков – теоретических и практических.
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении!)

Что изменилось:
1. расширена база между осями упорных роликов, увеличен их диаметр, сами ролики вывешены на иглах. За счет этого игле легче вести тонарм и обеспечивать точность отслеживания прямого угла. На старой версии при малых нагрузках на иглу (менее 1.5 граммов) иногда в конце дорожки (при сбегании к яблоку) наблюдался эффект перекоса, когда один ролик отрывался от направляющей, то есть не соблюдался прямой угол. Там конечно музыки уже нет, но для порядка)))
2. Опорная линия роликов максимально совмещена с осью вертикального «качания» при коробленой пластинке. В старой версии ролики были сзади и при вертикальных колебаниях головки они вынуждены были ерзать вверх-вниз по направляющей или по свом осям - это могло приводить к искажениям (на слух я их не поймал, но зачем оставлять конструктивный недостаток…).
3. Головка не подвешена под тонармом, а утоплена в нем. Это сделано, чтобы снизить скручивающие микроколебания, которые возникают, когда дорожка «дергает» иглу вправо-влево. На обычных тонармах этот эффект отсутствует – тонармы жесткие и массивные. А у меня длинные тонкие упругие несущие реечки теоретически могут этот эффект провоцировать.
4. На тонарм ближе к головке приклеен плоский свинцовый грузик в 2 грамма (был в комплекте с головкой) и 2 грузика из пластилина возле головки. Тонарм легкий, и эти грузики увеличивают приведенную массу головки – точнее стала отработка баса. Вообще, головка эта классно звучит, очень рекомендую (с иглой Шибата и минимумом искажений на верхах).

Вес подвижной части тонарма с головкой и противовесом остался практически тот же – около 30 граммов.

Вложения:




Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/