Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
Конечно , писать я не в силах запретить , но так зафлудить тему ув. mixtver , надо постараца..

А мы с Базаровым не боимся трудностей! Тем более, что нам САМ Юрий помогает...
П.С. Сейчас обратил внимание, что действительно тема о тонарме.


Слишком много резонёрства , слов , эмоций. Хотя , польза есть -если есть возможность выговориться ...

Тема о тонарме ИНГа и вчера слушали на нём весьма интересную ММ-головку фирмы JVC , имеющую иглу Шибата и полосу аж до 60.000гц.
Результаты весьма обескураживающие .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Михаил,то,о чем мы тут беседуем с Базаровым имеет прямое отношение к тонармам и уж тем более к тангенциальным.тТак как мы беседуем о восприятии музыки и с этого тонарма в частности.И это надо понимать и не махать шашкой.Это вас не красит.В крайнем случае перенесите посты в тему про небо в алмазах.А лучше вообще оставьте тут.Ведь Базаров тут говорит,что в студии имеется эталонный звук и что там все проигрыватели звучат одинаково - и СД и вертушки с рычажными тонармами и с тангенциальными,вообще все(как я понял).Вот тут мы и выясняли где это такая студия находится.И выяснили - в университете профсоюзов.Очень даже по теме с небольшим отступлением для уточнения.Теперь осталось найти непредвзятого человека из Питера,которого попросить посетить эту пресловутую студию и послушать этот эталонный звук.И нам тут рассказать.

Интересующие посты в теме : viewtopic.php?f=9&t=1359&start=70


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Kanosan писал(а):
ING писал(а):
havun писал(а):
Конечно интересует.

Похоже, Вы единственный.
Если коротко, то примерно так.
Рычажники имеют угловые погрешности и скатывающие силы, создающие нелинейности до 0,5 проц.
Много это или мало, зависит от многих факторов. Например:
- качество тракта и опытность слушателя,
- характер этих искажений и их слышимость,
- социальные и коммерческие соображения и проч.
Качество тракта и слушатели по моему опыту оказалось, что уже даже средние.
Искажения получаются неестественные, для уха утомительные.
Главное, что характер искажений все время меняется, не давая уху привыкнуть к ним и
подобрать компенсацию в центре обработки, т. е. в башне.
Согласиться с этим для многих означает понести существенные потери.

Простите, встряну.
Опыта у меня нет, поэтому с позиции логики: любая конструкция имеет какие-то определенные достоинства и недостатки, но ведь только в совокупности всех свойств можно делать те или иные выводы? Вот Вы описали недостатки рычажного типа конструкции, но ведь и у тангенциального типа есть свои недостатки? И как мне кажется, судя по наличию в конструкции сложных узлов -недостатки негативно сказывающиеся на звучании намного более существенней чем те что Вы приписываете "рычажникам". Конечно все определяет непосредственное прослушивание тех или иных решений..
А вот теперь о главном- выявляя те или иные достоинства и недостатки в звучани разных типов конструкций, и имея заведомо какие-либо предпочтения к какой-либо из них - оценивающий будет также "подбирать компенсацию в центре обработки", "в башке" (подсознательно) придавать большее значение одним достоинствам нежели другим, и также с недостатками- "любимая" конструкция будет иметь их естественно меньше и они будут казаться менее значимыми.
К чему я это все: к тому что когда идет учет о таких тонкостях как "не давая уху привыкнуть к ним и подобрать компенсацию в центре обработки, т. е. в башне" - стоит также учитывать и те программы("в башке") которые уже "компенсируют" те или иные особенности в звучании различных типов конструкций. Согласны?
Поэтому, помимо всех теорий о достоинствах и недостатках тех или иных решений, ключевым фактором должна быть непредвзятая оценка стороннего слушателя. Мне вот интересно- согласится ли с Вашей теорией о недостатках "рычажников" сторонний слушатель, не имеющий предвзятого отношения к какому-либо типу конструкции? Вы проводили подобный эксперимент? А именно с вот этим:
Цитата:
Искажения получаются неестественные, для уха утомительные.
Главное, что характер искажений все время меняется, не давая уху привыкнуть к ним

Получается что с тангенсом, и без того абсолютно "неутомительный" винил\шеллак (на "рычажнике") - будет еще более неутомительней? Интересно сколько часов\дней нужно слушать без перерыва для того чтобы выявить эту разницу?

Речь о 0,5 проц - позволяет ли их услышать характер искажений.
Например, в лампах 0,5 - это мелочи, иногда даже приятные.
А ступенька на синусе прекрасно слышна даже при 0,1. Любому.
Кто настраивал токи, подтвердит.
Предполагаю, что естественные искажения, встречающиеся в природе, ухо легко
исправит. Они, кстати, до удивления огромны.
Но такие искажения, как ступенька или нелинейности рычажника, естественными не
назовешь. Именно по этой причине здесь 0,5 довольно заметны.
Их обычно списывают на искажения записи, ведь хороший тангенс - редкость,
сравнить не с чем.
Представьте, что будет, если об этом станет всем известно. Многое поймете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Интересная особенность водяного тонарма.
Обычно даже легкий удар по корпусу проигрывателя приводит к громкому отклику
в динамиках. Нередки и заводки, т.е. положительная обратная связь и генереж.
Это влияет на звучание, давая подобие реверберации там, где она отсутствует в записи.
Удары по корпусу моего проигрывателя в динамике почти не слышны.
Видимо, вода начисто демпфирует все внешние воздействия.
Мне очень понравилась идея В.Л. наклонить ванночку.
Тут главное - чтобы вода тоже догадалась наклониться вместе с ванночкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 14:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
"Тут главное - чтобы вода тоже догадалась наклониться вместе с ванночкой." - цитата.

Да,это было бы интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
ING писал(а):
Предполагаю, что естественные искажения, встречающиеся в природе, ухо легко
исправит. Они, кстати, до удивления огромны.
Но такие искажения, как ступенька или нелинейности рычажника, естественными не
назовешь. Именно по этой причине здесь 0,5 довольно заметны.
Их обычно списывают на искажения записи, ведь хороший тангенс - редкость,
сравнить не с чем.
Представьте, что будет, если об этом станет всем известно. Многое поймете.


Человеческий мозг ресурсом души и духа , воссоздавая музыка из гармоничного набора звуков , производит колоссальную работу , сравнивая матрицу (условно назову) воспроизведенного музыкального звука с матрицей памяти , где мы помним все живые и естественные звуки , помним их естественный природный и гармоничный характер рождения .
Т.Н. музыкальный мусор , который любил упоминать АМЛ , мешает слушать и он есть мусор нелинейный , мусор с высоким спектром искажений - назойливый , въедливый и поэтому утомляющий .
В этом свете понятно становится , когда испытываешь наслаждение музыкой живого исполнения и для меня серпом - когда то же исполнение , но с усилением через аудиосистему - микрофон и проочее , сразу в зале... ; слушать , по мне , почти тошно .
В звучании реальных аудиосистем приходится мириться с неестественным характером и тембрами звукоизвлечения , но низкий спектр искажений ламп , винила и ленты способствует минимизации этого безобразия .
Вот тут важно в самом начале получить качественный исходник - типа записи на ленту или записей на шеллак или винил 50-60-х и далее становится сразу слышно - убивает система этот исходник или сохраняет -во всей красе минимума музыкального мусора .
Тонарм тангенциальный - как раз и создаёт идеальные условия считывания музыкальной информации , с практически ниже порога нашего восприятия искажениями , с минимумом окрасок - натурально и естественно в итоге .
Рычажный металлический тонарм коверкает женский тембр практически до неузнаваемости , если сравнивать тот же тембр с тангенса или памяти живого исполнения и вчера у mixtver я в этом убедился воочию .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
ING писал(а):
Предполагаю, что естественные искажения, встречающиеся в природе, ухо легко
исправит. Они, кстати, до удивления огромны.
Но такие искажения, как ступенька или нелинейности рычажника, естественными не
назовешь. Именно по этой причине здесь 0,5 довольно заметны.
Их обычно списывают на искажения записи, ведь хороший тангенс - редкость,
сравнить не с чем.
Представьте, что будет, если об этом станет всем известно. Многое поймете.


Мозг воссоздовая музыка из гармоничного набора звуков , производит колоссальную работу , сравнивая матрицу (условно назову) воспроизведенного музыкального звука с матрицей памяти , где мы помним все живые и естественные звуки , помним их естественный природный и гармоничный характер рождения .
Т.Н. музыкальный мусор , который любил упоминать АМЛ , мешает слушать и он есть мусор нелинейный , мусор с высоким спектром искажений - назойливый , въедливый и поэтому утомляющий .
В этом свете понятно становится , когда испытываешь наслаждение музыкой живого исполнения и для меня серпом - когда то же исполнение , но с усилением через аудиосистему - микрофон и проочее , сразу в зале... ; слушать , по мне , почти тошно .
В звучании реальных аудиосистем приходится мириться с неестественным характером и тембрами звукоизвлечения , но низкий спектр искажений ламп , винила и ленты способствует минимизации этого безобразия .
.

Отвечу проще. Искажения бывают консонансными и диссонансными. Пример первых - это вторая гармоника лампового уся, пример вторых это ступенька в двухтактнике. Подробней читайте в переводных статьях Белканова или в вольной интерпретации Лихницкого в "Аудио Магазине" в статье "Формула звука", с его притянутой за уши "рандомизацией".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 17:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Простых ответов в аудио не придумано . Нелинейные же искажения любые портят жизнь музыке , но если бы так всё было просто...

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 18:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
Простых ответов в аудио не придумано . Нелинейные же искажения любые портят жизнь музыке , но если бы так всё было просто...

Консонансные не портят музыку, а зачастую восстанавливают "потерянные" и "замусоренные" в процессе записи-воспроизведения обертона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация тонарма по мотивам патента ING
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2014, 09:19
Сообщения: 11
Victor писал(а):

Консонансные не портят музыку, а зачастую восстанавливают "потерянные" и "замусоренные" в процессе записи-воспроизведения обертона.

Утерянные при записи врядли восстановишь,а вот искусственно добавить можно,опять же-в меру.Если перевести в звукоряд и интервалы,то консонансные это "октавные" гармоники(одна и та же нота в пределах нескольких октав),диссонансные-квинта через октаву,а квинта-пустой и довольно неприятный для слуха интервал в звукоряде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.025s | 12 Queries | GZIP : Off ]