ING писал(а):
havun писал(а):
Конечно интересует.
Похоже, Вы единственный.
Если коротко, то примерно так.
Рычажники имеют угловые погрешности и скатывающие силы, создающие нелинейности до 0,5 проц.
Много это или мало, зависит от многих факторов. Например:
- качество тракта и опытность слушателя,
- характер этих искажений и их слышимость,
- социальные и коммерческие соображения и проч.
Качество тракта и слушатели по моему опыту оказалось, что уже даже средние.
Искажения получаются неестественные, для уха утомительные.
Главное, что характер искажений все время меняется, не давая уху привыкнуть к ним и
подобрать компенсацию в центре обработки, т. е. в башне.
Согласиться с этим для многих означает понести существенные потери.
Простите, встряну.
Опыта у меня нет, поэтому с позиции логики: любая конструкция имеет какие-то определенные достоинства и недостатки, но ведь только в совокупности всех свойств можно делать те или иные выводы? Вот Вы описали недостатки рычажного типа конструкции, но ведь и у тангенциального типа есть свои недостатки? И как мне кажется, судя по наличию в конструкции сложных узлов -недостатки негативно сказывающиеся на звучании намного более существенней чем те что Вы приписываете "рычажникам". Конечно все определяет непосредственное прослушивание тех или иных решений..
А вот теперь о главном- выявляя те или иные достоинства и недостатки в звучани разных типов конструкций, и имея заведомо какие-либо предпочтения к какой-либо из них - оценивающий будет также "подбирать компенсацию в центре обработки", "в башке" (подсознательно) придавать большее значение одним достоинствам нежели другим, и также с недостатками- "любимая" конструкция будет иметь их естественно меньше и они будут казаться менее значимыми.
К чему я это все: к тому что когда идет учет о таких тонкостях как "не давая уху привыкнуть к ним и подобрать компенсацию в центре обработки, т. е. в башне" - стоит также учитывать и те
программы("в башке") которые уже "компенсируют" те или иные особенности в звучании различных типов конструкций. Согласны?
Поэтому, помимо всех теорий о достоинствах и недостатках тех или иных решений, ключевым фактором должна быть непредвзятая оценка стороннего слушателя. Мне вот интересно- согласится ли с Вашей теорией о недостатках "рычажников" сторонний слушатель, не имеющий предвзятого отношения к какому-либо типу конструкции? Вы проводили подобный эксперимент? А именно с вот этим:
Цитата:
Искажения получаются неестественные, для уха утомительные.
Главное, что характер искажений все время меняется, не давая уху привыкнуть к ним
Получается что с тангенсом, и без того абсолютно "неутомительный" винил\шеллак (на "рычажнике") - будет еще более неутомительней? Интересно сколько часов\дней нужно слушать без перерыва для того чтобы выявить эту разницу?