SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1340 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Михаил SM [ 31 окт 2013, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... |
Поводом к открытию темы послужили две мотивации . Это некоторые постоянные вопросы аудиоэволюционного аспекта , которые задают мне аудиоувлекающиеся . Но и место, где можно будет как-то всё это аккумулировать ... Вопросы значит . http://www.youtube.com/watch?v=9N2JZ_KwP5s 1. Вопрос : Как сделать музыкальную систему ? Ответ : для начала послушать разные версии авторского аудио ( в Твери , к примеру ) и попытаться осознать - ваше это или нет . Ложится музыка , воспроизводимая системой или системами на душу или проходит мимо . В контакте с музыкой важна одинакова не только "музыкальная культура " , разрешение тонкого плана самой системы , но и музыкальная культура , восприимчивость самого человека . Это как пазл -или слогается или , увы, нет . 2 . Вопрос : Какие могут быть аудиосистемы в целом ? Ответ : для "аудиопонтов" система должна быть прежде всего красивой (презентабельной) , дорогой и ликвидной . Аудиопонты и музыка вещи почти несовместимые , но сами понты - статуса ради - часто . Для прослушивания музыки на высоком уровне её раскрытия , система должна отвечать требованиям музыкального "зацепа" , тембрального разрешения и прочих критериев аудио , но немаловажным требованием выступает возможность музыки звучать не только громко и энергично , но тихо и тоже энергично и информативно ; МЫ КАК-БЫ ПРОСТО ОТХОДИМ ОТ СЦЕНЫ вглубь и слушаем как-бы издалека . Музыкальные системы могут быть красивыми , но чаще - их красота аскетична и имеет силу потенциалом самих комплектующих , самой идеи , самого душевного участия в её создании - создателя и часто - самого будущего владельца . Продолжу завтра ... |
Автор: | Михаил SM [ 01 ноя 2013, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... |
3. Вопрос . От чего зависит музыкальное разрешение реальной аудиосистемы , реального усилителя , реальных АС ? Ответ : От многих факторов . За много лет создания различных аудиосистем ( более 20лет ) я заметил нечто закономерное .... Во -первых , музыкальность и аудиосовершенство системы мало привязано к оценке реальной стоимости системы или что-ль в ней и определяется несколько иными закономерностями - физического , мистического (пока необъяснимого ) и человеческих факторов . К примеру , часто , относительно недорогой по деталям в целом , но сбалансированный по их критериям согласования усилитель звучит невероятно музыкально и гармонично , и наоборот - призыв заказчика ( весьма гордо звучит , неправда ? Типа -эй , мне сделайте такой-то усилитель ..., плачу ...) поставить в усилитель ВСЁ САМОЕ ЛУЧШЕЕ , рождает , как правило , не музыкальный усилитель или систему , а что-то вроде аналитического прибора по трепанации бедной музыки в свете её разложения на многая звуки ... ПлачУ и тут же - плА чу.. Но почему усилитель Михаила Факторович при стоимости не более 40т.р звучит полнокровно и глубоко на музыке , буквально приковывая внимание на уровень - за что? Тут вспоминаю мой триадный аудиозакон построения аудио , дающий некоторые ориентиры и приоритеты (важные) и понимаю , что в создании усилителя ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА -самый важный фактор - фактор ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ и отнюдь не меня , к примеру, как финального создателя , но .. вот к примеру : усилитель Михаила Факторович : - выходные трансформаторы мотал вручную человек ещё в бытность ЭЛТОРА , мотала непорочная женщина ( прощу понять правильно...) , мотала уже на умирающем советском оборудовании , а железо трансформаторное -так вообще на немецком оборудовании , русским Ваней , да с отжигом в спецпечах .. . И вот итог : по музыкальности , тембрам , певучести - трансы просто гипнотизируют и не в этом ли успех позитивной аудиоэволюции самого Михаила Факторовича ? Силовой трансформатор , правда , Миша спалил тут ( не так воткнул кенотрон ) , советский трансик ..., тех 60-х , но новый ставили 4 месяца (!) , пока я не понял , что усилитель отторгает формальные сценарии и ему не нужно абы что , но трансформатор , намотанный со знанием и любовью к делу . Так нас ( в итоге) осчастливил ув. Андрей Фрайфельд - Тверской мастер ; новый (взамен сгоревшего ) трансформатор удался на славу , особенно в тонком моменте передачи энергетики , где блок питания - это всё . К слову , к заказу этого трансформатора предшествовала целая церемония в одном из кафе , где я скромно пытался настроить Андрея на творческий и конструктивный лад... 4. Вопрос : Что же предельно важно в критерии заказа на создание самого усилителя ? Важно одно . Это соблюсти приемственость ( ВОСПРИНИМАТЬ ) человеческих отношений - от самой простой детальки до финальной стадии гармонизации всего изделия , касаемо сценарий (историй) создания составных частей усилителя - слушая и выбирая нужное . Создатель ( разработчик , дизайнер , аудиохудожник) и сам человек -заказчик должны понимать друг друга , уважать друг друга , должны создать творческое поле доверия , что может дать аудиохудожнику выразить своё уже отношение к ремеслу , к самому заказчику ..., создавая для него ... ПРИЕМЛЕМОЕ -в идеале возможного ! |
Автор: | Михаил SM [ 15 ноя 2013, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... |
Частый вопрос -дилемма - какой концепции длины должна (может ) быть аудиосистема ? Ответ , как ни странно , неоднозначный . В одном проявлении построения аудиосистемы лучше работает короткая концепция , касаемо числа последовательно включенных элементов в цепях прохождения сигнала , но в других - более длинная и реже - весьма некороткая ... . Какая же концепция оптимальна и что кроется в понятии этой оптимальности ? Оптимальность призвана (по мне) обеспечить аудиобаланс свойств макро и микро наших систем , свойств т.н. аудиофильских (типа -тонального баланса , тембрального , динамики , микродинамики , сцены , открытости , масштаба ) и тонкого плана , который целиком отвечает за сохранность (или реанимацию даже) самой важной составляющей музыки - её духовной сути , сути её откровения и воздействия , контакта на духовном уровне - с человеком слушателем . Суть духовной составляющей музыки настолько определяюще важна в передаче её трактом ( и донесением до ушей слушателя) , что всё аудио в своих уже конструктивных проявлениях буквально расколото на два полюса , где один полюс - мал , практически ничтожен , но гипнотизирующе музыкален и другой - многочислен , современен и к передаче музыки имеет весьма далекое представление . Именно этому полюсу мы "благодарны" всемирной аудиофильской трагедией , когда аппаратура есть , её много и она баснословно дорогая , но играет она - антимузыкально (как правило ) . Из чего складывается реальная длина концепции аудиосистемы ? Реальная длина аудиосистемы -понятие весьма виртуальное и об этом феномене много говорилось разными аудиопрактиками . Но вначале важно осознать , что аудиосистема не просто усиливает музыкальный сигнал левого и правого каналов ( как это часто думают некоторые ) , но она ещё и формирует , готовит его конечный продукт - ЗВУК ! От качества приуготовления и будет зависеть -что получится на выходе системы -звук музыкальный или звук отстраненный . В этом смысле любимая аналогия Михаила Уракова , касаемо картошки сырой и отваренной -более чем уместна и понятна . Звук можно системой считать с носителя , передать, усилить , но (к примеру) из-за плохих деталей , которые внесут много грязи и музыкального мусора (термин АМЛ) , слушать этот звук будет трудно или даже невозможно . Ощутить тонкий аромат кофе в грязной воде - возможно ли ? Поэтому детали - это если совсем просто , должны быть также гармоничны и "вкусны" на вкус ( звук) , как чистая родниковая или хотя бы очищенная вода ... Далее включим воображение и представим наш аудиокофе в опции дискретного набора порций водичек , каждая из которой тождественна какой-нибудь из детали нашей аудиосистемы ; сколько деталей -столько и малых капель и теперь понятно , что идеальна та система ( блин , кофе) , которая вобрала все эти капли и все они - гармонично чистые ! Возможно некоторое количество грязи , но и она должна быть под контролем , так как стерильность звука нам тоже не совсем к месту . Если под итожить , то реальная длина концепции напрямую завязана на критерий не только схемотехники ( банально числа каскадов и элементов в переходах между каскадами) , но и на совокупное качество всех аудиоэлементов системы . ВАЖНОЕ . Можно сделать короткую или ультракороткую аудиосистему ( 1 - 3 каскада ламп , условно ) и применить ясную , гармоничную элемнтную базу , но звук в такой системе будет ( может быть) недоформированным , что выльется в его куцесть , отсутствие плотности , витиеватости . Как часто шутят - звук радиоточки .. , но музыкальность такой системы (передача духовного тонкого плана ) может быть воистину экстремальной . Что уже важно ДЛЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ ? Важно применить детали и особенно лампы с динамиком и акустическим оформлением , которые способны даже в условиях минимума воссоздать масштаб , объем и глубину звука . Подразумеваем , что и с тонким планом у таких аудиокомпонентов - всё гуд .... . Имеем в итоге , приготовление "Ураковской аудиокартошки" в аудиоскороварке ... |
Автор: | Михаил SM [ 15 ноя 2013, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... |
Обозначив некоторые критерии проявления короткой аудиосистемы , можно систематизировать некоторый опыт . 1. Короткая аудиосистема не готовится на индустриальной аудиоэлем. базе , так как почти вся эта база - суть вода мёртвая и жить ( передаваться , сохраняться) музыка в такой системе захочет ли ? 2. Короткая система имеет место и право на существование , но она должна создаваться на гребне высокого уровня аудиопознания , из уместных для таких систем деталей и под определенные жанровые ориентации . Т.е. , все короткие аудиосистемы , как правило, имеют сильные жанровые ориентации и создаются для прослушивания серьёзной музыки в режиме ближнего или среднего ( не более 2-3м от АС ) поля прослушивания , имеющего максимум разрешения на тонком плане . 3. Существует два вида коротких систем - в концепции МОНО и концепции СТЕРЕО . Классическое МОНО - это всегда одна АС и желательно открытого типа , так как это помогает решить целый ряд сугубо специфических проблем , касаемо финального формирования звука самими АС и комнаты прослушивания . Такая система у Вадима *** из Троицка . Классическое СТЕРЕО - всё тоже самое , но моносистем как-бы две - сестры близнецы : одинаковые АС или с заданной АсСИМЕТРИЕЙ , два канала усиления . Такая система у меня самого и она позволяет отслеживать музыкальный замысел записи в стереообъеме -так как это было в зале (условно , конечно , и это) или в замысле звукорежиссера . Хорошо иметь две таких системы ( стерео и моно ) сразу ; можно разных "калибров" , как , кстати , у меня и сложилось по жизни : основная референсная стереосистема экспертного рабочего уровня - наша известная "аудиокорова" , вправившая многим аудиомозги и моносистема -на базе моноагрегата -на самых отпетых раритетных деталях , начиная от 8" ШП Телефункен с внешним спайдером (не центральным ) и кончая самим двухкаскадным усилочком -на EL12 EL11 Telef. Эта система для моих малых детей , жены ;сам иногда включаю поздно вечером ... Её конек - феноменальная разборчивость и ясность , музыкальность на тихих и ультратихих уровнях громкости ... . Музыка же, как известно , любит тишину... Р.С. Далее расскажу о сбалансированной (т.н. мною) концепции аудио , призвание которой -дать не только высокий конец звука и музыкальности , но и возможность управлять образом звука , его тональным балансом , возможность бескомпромиссно работать в режимах биампинга и даже триампинга . |
Автор: | Михаил SM [ 15 ноя 2013, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... |
ТЕМА : СБАЛАНСИРОВАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ аудиосистемы , позволяющая расширить (существенно ) рамки применения канонически коротких (выше рассмотренных ) систем . ВОПРОС : В чём суть мотивации применения более длинной концепции , касаемо числа ламповых каскадов и компонентов и что не дано короткой концепции ? Суть мотивации кроется не только в схемотехнических изысках , но и их прямом влиянии на конечный результат работы системы - звук ! Если помним , звук надо приготовить , чтобы музыку можно было воспринимать не только аскетично , прижавшись к моноконсолям (есть и стерео , кстати) , но и роскошно восседая в среднем поле ( 2-4м ) , в кресле или на диване с друзьями ..., и чтобы исполнитель встал перед нами во всей своей музыкальной красе и был перенос во всех сферах ... с высшей точкой мистического соприкосновения с творчеством ... Не забываем самого главного - сбалансированная система должна воссоздать не только 3D звучание , но обеспечить раскрытие тонкого музыкального плана . Ради это главного и работает малая группа аудиодизайнеров в этой глобально широкой стране ... Теперь можно озадачиться вопросом -в чем отличие сбалансированной аудиоконцепции длины от короткой ? Отличие кроется в возможностях внутреннего согласования звеньев аудиосистемы , в существенно лучших условиях (теплее) и совсем горячо -в финальном согласовании с выбранной концепцией АС и комнаты прослушивания . Осталось пояснить . Был в Твери показательный случай этак в 2007году , когда Валерий Плигин был буквально сражен звуком моноконсоли на двух 9" РФТ на подмагничивании - в корпусе оупен бафл , с внутренним триодным усилителем на прямонакальных лампах . Воздействие на человека было такой силы , что буквально на следующий день эту консоль ( 600х 500 х 300мм ) из моей комнатки площадью 10м2 перевезли в апартаменты Валерия -аж 35м2 и поставив с пиететом , включили музыку , ту же , с СД Акафейс -75 .... От былого эффекта присутствия Шевчука (ДДТ ) не осталось и следа ...; кто-то походивший на Юрия сидел в консоле и что-то пытался спеть . Первое ощущение - карикатура , подстава .. фигня какая-то . Но именно этот случай - был тем примером , который в корне изменил отношения Валерия к критерию согласования своей уже системы - со своей немаленькой комнатой , которую моноконсоль отказалась наполнить масштабным и открытым звучанием . |
Автор: | Михаил SM [ 15 ноя 2013, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... |
Михаил SM писал(а): Но именно этот случай - был тем примером , который в корне изменил отношения Валерия Плигина к критерию согласования своей системы - со своей немаленькой комнатой , которую моноконсоль отказалась наполнить масштабным и открытым звучанием . Окончательно добил Валерия звук Рустема в Москве , который всегда был большим и грандиозным , аналого теплым и изысканно ненавязчивым ... и в итоге - на стапель встала самая грандиозная система в городе Твери - сбалансированная , даже условно -длинная , мультиампинговая МОНО система , аналогов которой в России - всего лишь у нескольких . Два каскада у Валерия играть не возжелали (хотя у меня в10м2 играли неубиенно ) , но , а что возжелало тогда ?? Возжелала аудиосистема , имеющая необходимое и сбалансированное (по возможности) число динамиков и открытых под них корпусов , имеющая несколько очень тщательно сбалансированных с этими АС и между собою усилителей мощности (всего 6 каналов усиления- от 2-х до 3-х каскадов на канал) , имеющая основной предусилитель с темброблоком (два каскада усиления) , основной мощный буфер ( два моноблока ) с коэффициентом передачи в районе 0,9 - на 211 триоде с трансформаторной нагрузкой с понижением . Двухкаскадный ламповый корректор винила и в перспективе - ДАК и тоже с двухкаскадным буфером с трансформатором на понижение - не менее 5:1 (как версия ( так делает Аудионот ) - с понижением 33:1 (!) , но уже и согласованным разгоном после ЦАПа -в согласующем трансформаторе - 1: 10 .) . Резюме простое - много музыки , много сопережания , но Шевчук уже реально "орет" в комнате -как на корпоративе , а рок -концерт сносит своим напором , драйвом и твердым басом ... Р.С. Моноконсоль Валерий все-таки для себя сделал - для своего сына ., который тоже любит музыку .., может и как память - об откровении . Вложение: |
Автор: | Михаил SM [ 28 ноя 2013, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиовопросы и мои ответы ( Михаила SM ) , как есть... |
В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ АУДИОЭВОЛЮЦИЯ человека , имеющего (создающего ) свою аудиосистему ? Ответ . В целом ответ может быть почти тривиальным - типа у каждого по разному , но в силу моего невольного наблюдения за многими моими знакомыми , можно это "разное" прояснить . Когда мне звонят и говорят , что у них наблюдается глобальный прирост качества баса или верха , то становится понятно , что человек эволюционирует , но приростами качества звука -по причине , что о музыкальном ресурсе системы в этом случае , как правило , речи не ведётся - то ли система так себе , то ли слушатель - духовно маловосприимчив . Нередки бывают утверждения типа -"у меня лучше чем на концерте" ... . По логике и фактам , музыка всегда деградирует , умаляется в системах звукозаписи и звуковоспроизведения , особенно если сравнивать с живым звуком ... и как может записанная музыка звучать ещё и лучше ? это я пока не вмещаю ... , может эффектнее своими звуками , конкретно привязанными к любимой системе (объект вожделения или пафоса) ... , сильна которая в чем -либо . Если же человек , пользуясь своей системой ( иногда достаточно простой моноконсоли , если аскетично) , выходит на уровень познания уже мира музыки и её замысла , где аудиосистема выступает не более чем инструментом познания , с происходящим расширением познания (и сознания) в сторону серьёзной музыки , требующей сокровенной работы души , то такая аудиоэволюция есть верная и полезная , где самое важное всегда -не сотворить из системы и себя самого - идола или кумира . Вложение: |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |