Частый вопрос -дилемма - какой концепции длины должна (может ) быть аудиосистема ?
Ответ , как ни странно , неоднозначный . В одном проявлении построения аудиосистемы лучше работает короткая концепция , касаемо числа последовательно включенных элементов в цепях прохождения сигнала , но в других - более длинная и реже - весьма некороткая ... .
Какая же концепция оптимальна и что кроется в понятии этой оптимальности ?
Оптимальность призвана (по мне) обеспечить аудиобаланс свойств макро и микро наших систем , свойств т.н. аудиофильских (типа -тонального баланса , тембрального , динамики , микродинамики , сцены , открытости , масштаба ) и тонкого плана , который целиком отвечает за сохранность (или реанимацию даже) самой важной составляющей музыки - её духовной сути , сути её откровения и воздействия , контакта на духовном уровне - с человеком слушателем .
Суть
духовной составляющей музыки настолько определяюще важна в передаче её трактом ( и донесением до ушей слушателя) , что всё аудио в своих уже конструктивных проявлениях буквально расколото на два полюса , где один полюс - мал , практически ничтожен , но гипнотизирующе музыкален и другой - многочислен , современен и к передаче музыки имеет весьма далекое представление . Именно этому полюсу мы "благодарны" всемирной аудиофильской трагедией , когда аппаратура есть , её много и она баснословно дорогая , но играет она - антимузыкально (как правило ) .
Из чего складывается реальная длина концепции аудиосистемы ?
Реальная длина аудиосистемы -понятие весьма виртуальное и об этом феномене много говорилось разными аудиопрактиками .
Но вначале важно осознать , что аудиосистема не просто усиливает музыкальный сигнал левого и правого каналов ( как это часто думают некоторые ) , но она ещё и формирует , готовит его конечный продукт - ЗВУК ! От качества приуготовления и будет зависеть -что получится на выходе системы -звук музыкальный или звук отстраненный . В этом смысле любимая аналогия Михаила Уракова , касаемо картошки сырой и отваренной -более чем уместна и понятна .
Звук можно системой считать с носителя , передать, усилить , но (к примеру) из-за плохих деталей , которые внесут много грязи и музыкального мусора (термин АМЛ) , слушать этот звук будет трудно или даже невозможно . Ощутить тонкий аромат кофе в грязной воде - возможно ли ? Поэтому детали - это если совсем просто , должны быть также гармоничны и "вкусны" на вкус ( звук) , как чистая родниковая или хотя бы очищенная вода ...
Далее включим воображение и представим наш аудиокофе в опции дискретного набора порций водичек , каждая из которой тождественна какой-нибудь из детали нашей аудиосистемы ; сколько деталей -столько и малых капель и теперь понятно , что идеальна та система ( блин , кофе) , которая вобрала все эти капли и все они - гармонично чистые !
Возможно некоторое количество грязи , но и она должна быть под контролем , так как стерильность звука нам тоже не совсем к месту .
Если под итожить , то реальная длина концепции напрямую завязана на критерий не только схемотехники ( банально числа каскадов и элементов в переходах между каскадами) , но и на совокупное качество всех аудиоэлементов системы .
ВАЖНОЕ . Можно сделать короткую или ультракороткую аудиосистему ( 1 - 3 каскада ламп , условно ) и применить ясную , гармоничную элемнтную базу , но звук в такой системе будет ( может быть) недоформированным , что выльется в его куцесть , отсутствие плотности , витиеватости . Как часто шутят - звук радиоточки ..
, но музыкальность такой системы (передача духовного тонкого плана ) может быть воистину экстремальной .
Что уже важно ДЛЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ ? Важно применить детали и особенно лампы с динамиком и акустическим оформлением , которые способны даже в условиях минимума воссоздать масштаб , объем и глубину звука .
Подразумеваем , что и с тонким планом у таких аудиокомпонентов - всё гуд .... .
Имеем в итоге , приготовление "Ураковской аудиокартошки" в аудиоскороварке ...