Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Ламповая аудиосистема по Тверски ( от SM) .
За много лет сложилась своего рода иерархия архитектуры построения , где (перечислю) :

- АС всегда открытого типа , без кроссовера и на музыкальных динамиках -как правило винтажных или даже раритетных . Часто - динамиках авторских от Михала Уракова и реже - на современных динамических головках .

- Длина аудиосистемы всегда индивидуальна и выбирается , исходя из насущных критериев согласования АС с комнатой прослушивания и в целом статуса системы - простая или биампинговая .
- От 3-4 каскадов после выхода ЦАПа до 5-6 каскадов .
- В ДАКе (цифроаналоговый преобразователь ) используется от одного до двух ламповых (исключительно) каскадов , не имеющих на своём входе (после резистора I/U) НИКАКИХ СОГЛАСУЮЩИХ трансформаторов , что важно для обеспечения нужных музыкальных и скоростных критериев работы выходного лампового буфера (см. тему : Ламповый ДАК

viewtopic.php?f=9&t=1326
- В аудиосистеме всегда имеется -за редкими исключениями , ламповые одно или двухкаскадные предусилители - с выносным БП или без , только на исключительно качественых проверенных лампах , с трансформаторным низким выходом или с конденсаторным -высоким и никаких , никогда - киллеров музыкальности : СРПП, катодных повторителей .

- Обязательно наличие двухкаскадного УМ , работающего в тандеме с предусилителем или без него -напрямую , если АС и комната это позволяют .
Только проверенные на качество музыкальности лампы , как и все остальные комплектующие , где особенно важно качество выходных трансформаторов и конденсаторов БП . Если подобрать заведомо музыкальные комплектующие , то собрать из них качественный и музыкальный усилитель реально возможно , но если хоть один резистор или провод будут антимузыкальными , то музыкальность может пропасть,уступив место отстраненному характеру звука.

- Корректора для винила могут быть какие угодно , но в одном они должны быть безупречны -опять в этом критерии музыкального разрешения , а это не только отобранные лампы и детальки , но и схемотехника , архитектура построения и опять напомню , что в моих систем ах мы не найдем ни СРПП ,ни катодных повторителей . Можете найти воздушные конденсаторы и серебряные , согласующие и выходные трансформаторы , но вышеуказанных повторителей - никогда .
- Соединительные межблочные и провода к АС , сетевые и цифровые кабели ....
Люди мы небогатые , поэтому делаем кабели сами и только из отобранной раритетной или винтажной меди , что на ебее - ну просто завались... ; плетём , комплектуем и слушаем музыку .
В целом же провода и кабели могут быть любые -в т.ч. и фирменные , и авторские . Тут что кому и как нравится ? Кому больше аудиофилии надо , а кому музыкальности , а всё вместе если , то дешево не получится априори .

В качестве хорошего примера недорогой , но заточенной на музыку и хорошую меру аудиофилии , приведу ламповую аудиосистему моего товарища из Твери Голубева Александра -профессионального фотографа , поэтому хоть фотографии будут надлежащего уровня .

Вложение:

Система Александра Голубева .
Вложение:

АС открытого типа . Корпус 1100 х600мм из старинной ели , тонированой под махагон . Основной динамик - 12" Биг Н-403 .
Вложение:


_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Колонки получились на удивление сбалансированные и хорошо согласующиеся с 10ваттным однотактом на основе трансформаторов и корпуса от Прибоя УМ- 75 .
Комната прослушивания : 18м2
Место : 2,5- 3,5м .
АС стоят в 0,8м от стены , под углом к стене и вдоль короткой стены . Звукопоглощение комнаты среднее , где главное, чтобы не было гулкости и порхающего эха .

Далее более внятно по оконечному усилителю.

Это двухкаскадный однотакт на выходных лампах - легендарных ЕL 156 Сименс , имеющих ресурс более 10.000ч наработки , мощную эмиссию и мощность на аноде - порядка 50ватт . Но главное достоинство этой лампы -её ВАХ ! По линейности ВАХ ЕL 156 вполне сопоставима с лампой прямого накала 300В , но так как она из эпохи 60-х , то сколько там стоит 300В из этой же эпохи ?
ЕL156 пока не более 35.000р за пару Сименсов , запечатанных . Если просто нью , то порядка 17-20т.р. за пару . Не дешево, конечно...
Вложение:

немецкий пентод ЕЛ156 .
Вложение:

Сам оконечный однотакт -на базе конструктива советского усилителя Прибой ум-75.
Вложение:

В составе системы Александра.
Вложение:


_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 23:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Продолжая про однотакт Александра на EL 156.

Всего два каскада .
Первый каскад -классический на лампе черный Бримар 6 SN7 , имеющий резистивную нагрузку : в аноде 51к и в сетке ЕЛ156 гридлик 200к . Резисторы угольные 2 ватта.
В катоде - 1к танталовый резистор с шунтом - 470мкф Блек Гейт .
На аноде : 155в при токе около 5ма .

Сигнал поступает на вход 6SN7 Бримар через Г -регулятор вхордного уровня , имеющего в своей основе задатчик АЛПС 100К и сам резистор - танталовый 33 к . Подводящие провода - старинные моножилы W.E.

Организация выходного каскада на EL 156 :
В катоде 250 ом ( 5 ватт) - угольный . Пентод включен триодом . Ток катода : около 90 ма .
Приведенная нагрузка анода - 5.000 ом на 8 ом нагрузки АС . В случае динамиков БИГ , имеющих сопротивление 12 ом , нагрузка будет 7500 ом. Для артикуляции НЧ это хорошая нагрузка .

Блок питания реализован на штатном трансформаторе Прибоя и обеспечивает все нужные напряжения :
+ Иобщ . = + 425 в (с мостовым выпрямителем ).
Перем . = 2х 6,3в ( 3 а) и 1х6,3в ( 1а) .
Схема БП простая : диодный мост на 10- 50 а , бумагомасляный конденсатор 10мкф х500в , резистор 27 ом (2ватта) , масляный конденсатор 50мкфх 1500в , дроссель 2,5 гн - 0,4а и электролит Панасоник 220мкф х 450 в .
Драйверный каскад (каждый) питается через резистор 10к с бумагомасл.емкостью на землю -10мкф х500в .
По выходным трансформаторам Прибоя УМ 75 . В оригинале они двухтактные , поэтому их надо разобрать , перекоммутировать и вставить зазор -ор. 0,2мм . Получается весьма ясные и ровные трансформаторы , имеющие ровную ачх от 10 гц до 35.000 гц.
Вложение:


Вложение:


Вложение:

Бримар 6SN7 - относится к группе ламп с самыми малыми Кг и "музыкальным" спектром искажений в целом .
Вложение:

Регулятор уровня на потенциометре АЛПС и танталовом задпющем резисторе .
Р.С. Что ещё по усилителю ? Усилитель работает у Александра уже 6 лет , но раньше стояли на выходе лампы КТ 88 , потом КТ 66 Голд Лион (российские) и вот теперь встали апофеозные - немецкие EL156 , работающие в триодном режиме. Учитывая их ресурс и уникальную надежнесть, я их установил нежно , а провода подпаял напрямую , что дало дополнительный бонус прироста детализации и ясности .
Вложение:



Есть и ещё оконечный усилитель на базе Прибоя , но на базе сдвоенных прямонакалов 6В4G. Правда он не Александра , а Димы из Валдая . Тоже весьма музыкальная машина , где использован высоковольный режим работы 6В4G - все + 360в на аноде и общем токе -те же 90ма .
Вложение:

Дросселёк тут славный : 10гн - 30 ом .
viewtopic.php?f=9&t=592

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 00:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Дальнейший компонент аудиосистемы Александра Голубева - это однокаскадный ламповый буфер -на лампе 6SN7 .

В целом ничего особенного , но блок питания буфера выполнен на основе винтажных компонентов : силового трансформатора 51г РФТ , дросселя РФТ и селенового выпрямителя -тоже РФТ. Фильтрация осуществляется одной банкой 16мкф Бошь и двумя МБГВ -100мкф х1000в .
В катоде 6SN7 резистор 470 ом -танталовй , зашунтированный Блек Гейт 470мкф х16в и в аноде - 22к ( 2 ватта) -Рикен Ом . Грилдик - 100к - АМRG , сеточный антизвон - 1к тантал.
Буфер имеет 3 входа и два выхода -на случай биампинга . Выходные конденсаторы - 3,3мкф от лампового магнитофона REVOX -G36 .
Корпус буфера - из старинной ели .

В итоге , по замыслу , буфер способен разгонять амплитуду сигнала с 0,775в до не менее 7в и это важно для формирования нужного энергетизма работы системы , особенно критичного на роке и БСО , типа как для работы турбин ГЭС важно иметь высоту плотину не менее 200м , где вода низвергается вниз с колоссальной ЭНЕРГИЕЙ . Понятно, что есть и любители качать воду вверх насосами... , но это уже другой , не мой звук.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 00:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Виниловый источник : бюджетный американский пассиковый стол АDC с замененной проводкой в тонарме на тонкий вид литц. Телефункен , головка - Денон -103 , МС -трансформаторы - советские, 61 года , микрофонные , в деревянном корпусе и корректор - по классической RC - архитектуре , в стильном японском китовом корпусе , имеющий оригинальный встроенный БП на моточных изделиях Сименс периода 60-х.
Схемотехника корректора ничего особенного не представляет , но детали высокого уровня ясности и музыкальности , только каскады с анодной нагрузкой , ставка на максимальную музыкальность и тональную сбалансированность -вкупе с ламповым буфером , что описан выше . Цена такого корректора порядка 40.000р , поэтому всё , что хотел -изволил...
Вложение:

корпус корректора - алюминий , боковины - бук .
Вложение:

Денон -103 с проводами Телефункен.

Вложение:

Более амбициозная версия тоже Тверского RС - корректора со встроенным уже двухкаскадным выходным буфером на Е182СС и выходных трансформаторах Аудионот 33:1 . Запланирована его реконструкция в плане перевода на лампы EF12 -первый каскад в пентоде и два последующих каскада на ЕF14 , где последний каскад будет работать на те же выходные трансформаторы от Аудионот. Сейчас стоят пока 12ах7 И 12 АU7 - сам корректор и два каскада на Е182СС .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 08:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 20:36
Сообщения: 44
Михаил SM писал(а):
Дальнейший компонент аудиосистемы Александра Голубева - это однокаскадный ламповый буфер -на лампе 6SN7 .
… … …
В итоге , по замыслу , буфер способен разгонять амплитуду сигнала с 0,775в до не менее 7в и это важно для формирования нужного энергетизма работы системы , особенно критичного на роке и БСО , типа как для работы турбин ГЭС важно иметь высоту плотину не менее 200м , где вода низвергается вниз с колоссальной ЭНЕРГИЕЙ . Понятно, что есть и любители качать воду вверх насосами... , но это уже другой , не мой звук.

Очень красиво написано, а с технической стороны - абсолютная чушь.
GAIN каскада, не влияет на "формирования нужного энергетизма работы системы, особенно критичного на роке и БСО".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
zhelko писал(а):
Михаил SM писал(а):
Дальнейший компонент аудиосистемы Александра Голубева - это однокаскадный ламповый буфер -на лампе 6SN7 .
… … …
В итоге , по замыслу , буфер способен разгонять амплитуду сигнала с 0,775в до не менее 7в и это важно для формирования нужного энергетизма работы системы , особенно критичного на роке и БСО , типа как для работы турбин ГЭС важно иметь высоту плотину не менее 200м , где вода низвергается вниз с колоссальной ЭНЕРГИЕЙ . Понятно, что есть и любители качать воду вверх насосами... , но это уже другой , не мой звук.

Очень красиво написано, а с технической стороны - абсолютная чушь.
GAIN каскада, не влияет на "формирования нужного энергетизма работы системы, особенно критичного на роке и БСО".

Категоричность утверждений , касаемо "чуши" , меня давно не огорчает , т.к. все мои технические стороны практически ( а не в мыслеформах теоретиков) имеют нужный мне результат . В отношении политкорректности скажу, что чем меньше понимают оппоненты , тем даже лучше , а в плане оценок результата реальным потребителем , проблем не возникает даже на очень дорогих уровнях реализации , если кто в теме о том ,какие уровни аудио вообще представлены .
С виду кажется чушью, что Аудионот с упорством одержимого (идеей ) ставит на выход своих предусилителей (начиная с М3) , корректоров и выход буфера ДАК5 такой специфический выходной трансик , имеющий трансформацию 33:1 .
Теперь посчитаем , какую амплитуду сигнала держит постоянно выходная лампа , нагруженная на этот трансформатор при выходе около 2 в . Получаем свыше 60вольт амплитуды . Это поболее 7 в , что в моём случае , но , а сколько каскадов вынужденно обслуживать эту амплитуду? Два . В предусилителе - два. В ДАК5 - два . В корректоре -уже три каскада . И везде торчат эти 33:1 .
Есть и физическое обоснование -почему важна большая амплитуда в нужных местах аудиосистемы и что -можно принять на слух или веру , но звук в согласовании между каскадами лучше по принципу - "брать" , чем "вытягивать" . Помимо всего прочего , решается проблема и выходного сопротивления каскада с трансформатором , касаемо того же Аудионот .

Ещё один невзрачный на вид аспект -это контактные потери в аудиосистеме и пути их минимизации .
В этом аспекте , путей минимизации немного и один из них - существенно увеличить ток через контактные пары , через которые идёт аудиосигнал.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 20:36
Сообщения: 44
Все, что Вы написали правильно, согласование, контактные потери, но это не отвечает за энергетику системы.
Микро и макро динамику, и т.п., но не энергетику. Об энергетике можно судить как система усиливает фронт атаки сигнала, а об этом можно судить только по широкополосности системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
zhelko писал(а):
Все, что Вы написали правильно, согласование, контактные потери, но это не отвечает за энергетику системы.
Микро и макро динамику, и т.п., но не энергетику. Об энергетике можно судить как система усиливает фронт атаки сигнала, а об этом можно судить только по широкополосности системы.


Я бы добавил фактор энергоёмкости блока питания , где скорость аккумулирования энергии с сети и отдача их потребителю (ламповым каскадам) банками конденсаторов должна быть очень высокая. Поэтому в своих системах я стремлюсь применять в БП максимально широкополосные и скоростные на заряд-разряд бумагомаслянные конденсаторы , достаточно мощные силовые трансформаторы (минимальное сопротивление сетевой обмотки ), дроссели с минимизированным активным сопротивлением . Вкупе со всем остальным , всё в итоге работает на воссоздание реалистичности звукового сигнала , который потом АС будут преобразовывать в приемлемо возможный реальный звук.
На концепции динамиков АС также завязана способность АС играть энергично или скомпресированно . Одной энергичности мало , если она не облачилась в образ, тело , объём . Вот тут уже число каскадов и их взаимосогласованность чрезвычайно важно , исходя из критерия слышимости баланса всех критериев звука ( сквозная характеристика ) , завязанных на конкретный тип АС и комнату прослушивания.
Практически , приемлемо энергично могут играть динамики на подмагничивании , спайдере в открытых оформлениях и рупорные АС , где лидирующие позиции опять удерживают динамики на подмагничивании . Обычные магниты - всегда слышимый компромисс между возможным реализмом и неизбежным сюррареализмом .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповая аудиосистема по Тверски .
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 20:36
Сообщения: 44
Я бы еще добавил для энергоёмкости блока питания:
раздельное питание не только по-канально, но и по-каскадно.
не использовал бы кенотроны в блоке выпрямления, а только
только диоды с рабочим током 6 - 8 А и только по схеме ДППВ.
и последний конденсатор поставил бы составным из двух (последовательно).
и еще несколько решений для получения реалистичности звукового сигнала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.028s | 16 Queries | GZIP : Off ]