Мистер Х писал(а):
Прочитав заголовок, думал, что это реальный ЦАП на лампах. А так, конечно, классическое решение - ламповый усилитель на выход микросхемы ЦАПа. А у меня, идея, настоящего лампового ЦАПа, где мои любимые лампусики будут все переключать, по циферке.
Почему-то вспомнились автоматом наши 6Н8С и первые ЭВМ величиною с дом ... .
Но тема чисто лампового ЦАПа - даже в маркетинговом смысле лежит в диапазоне от весьма талантливого хода до не менее "весьма" авантюрного .
Основной смысл конкретной темы "Ламповый ДАК" был призван показать направление , которое при использовании штатных чипов ЦАП обеспечивает предельно достижимое достоверное разрешение ДАКа в целом ( цифровая часть+ аналоговая часть ) в таких номинациях , как достоверность тембров , выявление изменчивости интонаций , выявление эмоционального плана и разрешения тихих звуков .
Всё это стало возможно при наличии экстремально ясных аудиосистем ( в Твери они есть ) , при прослушивании на них экстремальных проявлений (назову ) трех основных форматов источника звука : аналоговая лента , винил , цифра ( от 16/44 и выше ) .
Поясню на примере источника на
аналоговой ленте . Источником выступали : ламповый Студер -37 , ламповый М5 Телефункен ( начало 60-х) , ламповый АКАЙ М8 ( топ. апгрейд) , ламповый Ревокс -G36 , транзисторные машины , типа АКАЙ -4000GX( мегатоп. апгрейд) , советские Ростов -102 и Маяк-001 , транзисторные Студеры и Нагры и аппараты , имеющие в своих УВ и УЗ многочисленные ОУ ( операц. усилители с глубочайшими ООС ) - типа бобиников ТЕАС , советских Олимпов и Электроник .
Системное многолетнее прослушивание выявило , что по важнейшему критерию - музыкальности и тембрам , абсолютными лидерами с поражающим отрывом выступила ламповая группа бобинников , которые проявили себя реально как экстремалы , способные передавать дух музыки и её тембры.
Транзисторная группа , которая для чистоты эксперимента была предельно качественно апгрейдирована , по музыке практически не проиграла , но по тембрам и живости звуковоспроизведения - проигрыш был весьма очевидный . Тембры были более серые , окрашенные в специфический транзисторный ( иногда весьма приятный) окрас . Важно , что эта группа не вызывала того отторжения , которое показала на музыке третья группа - бобинники с ОУ на своём борту .
Если бы я был всемогущ...
, я бы запретил применение ОУ в аудио -по причине их полного несоответствия важнейшим критериям сохранности музыки . Изделия с ОУ звучат всегда однозначно , всегда предсказуемо , всегда серовато или неправдоподобно в тембрах . Применение этих букашек в аудио породило неслыханный регресс -сначала в индустрии звукозаписи ( мертвые микшерские пульты-с десятками , сотнями ОУ во всех звеньях... ) , а потом и в индустрии звуковоспроизведения , который стал активно плодить "аудиомертвяков" на всех уровнях своего бездарного проявления.
Где-бы или куда-бы не ставили ОУ ; в цифру ли в виде аналогового буфера или в корректор для винила , или в УВ (УЗ) магнитофонов , или перед АЦП ... ; везде с ними проявлялась одна системная устойчивая "жопа" -в виде деградации музыкального разрешения (отвлеченный звук) и монотонная , серая однозначность -в тембрах , в интонациях ... .
Поэтому , не я первый , который об этом всём говорит , но важно , думаю, иное . Иное кроется в нашем аудиосознании , которое должно работать в аудиосфере бытия ОСОЗНАННО и ИНФОРМИРОВАНО , касаемо истинных задач и целей аудио .
В итоге , тема создания лампового ДАКа показала всю важность и целесообразность применения лампового выходного усиления после самого ЦАПа , который ( ламповый буфер) ещё и формирует приемлемый для нашего слуха спектр нелинейных искажений...
Вложение:
DSC_4226.jpg [ 107.71 КБ | Просмотров: 2254 ]
доработанный ( под наш европейский слух) полупрофессиональный АКАЙ -М8 .