Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
"Скорее всего, так на 90%, можно будет послушать прототип CD разработанный мною для одной российской, или не вполне российской, компании на одной из ноябрьских московских выставок." - цитата amd.


amd,а на какой и у кого? Я бы послушал с удовольствием.Раскройте секрет пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor K писал(а):
amd писал(а):
Хотя у меня устройства с ООС демонстрируют все же большую способность к передаче заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения.[/b]

Пожалуй, я соглашусь с Вами, хотя уже сто лет слушаю лампы. Лампы - это приятная отсебятина, которая особенно заметна в первый момент прослушивания. Лампы "доигрывают" музыку и можно построить тракт под своё восприятие. Транзисторы это вещь в себе. Несмотря на то что звук становится скучнее, через некоторое время начинаешь понимать, что сама музыка передаётся честнее.
Вообще мне кажется, что волна лампового ренессанса была поднята производителями с одной целью - понравится потребителю. Причём понравится любыми средствами и эти средства зачастую напоминают дешёвую косметику проститутки.
П.С. Михаилу Смирнову: Михаил, всё-таки ответь мне в личку. Можешь через любой другой форум.

Что отвечать ? Я по почте ответил . Ранее каждый зав. форумом мог банить на своей территории .

Достаточно понятный мне в посте посыл , вкупе с фирменным подтекстом . Виктор , но человеку в Вашем возрасте многое можно простить...
Слава инициативе производителей, вернувшие многое на круги своя...

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:18
Сообщения: 6
Михаил SM писал(а):
Victor K писал(а):
amd писал(а):
Хотя у меня устройства с ООС демонстрируют все же большую способность к передаче заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения.[/b]

Пожалуй, я соглашусь с Вами, хотя уже сто лет слушаю лампы. Лампы - это приятная отсебятина, которая особенно заметна в первый момент прослушивания. Лампы "доигрывают" музыку и можно построить тракт под своё восприятие. Транзисторы это вещь в себе. Несмотря на то что звук становится скучнее, через некоторое время начинаешь понимать, что сама музыка передаётся честнее.
Вообще мне кажется, что волна лампового ренессанса была поднята производителями с одной целью - понравится потребителю. Причём понравится любыми средствами и эти средства зачастую напоминают дешёвую косметику проститутки.
П.С. Михаилу Смирнову: Михаил, всё-таки ответь мне в личку. Можешь через любой другой форум.

Что отвечать ? Я по почте ответил . Ранее каждый зав. форумом мог банить на своей территории .

Достаточно понятный мне в посте посыл , вкупе с фирменным подтекстом . Виктор , но человеку в Вашем возрасте многое можно простить...
Слава инициативе производителей, вернувшие многое на круги своя...

Поживём - посмотрим. Интересно Ваше мнение: у какой микросхемы выше потенциал? У Бур Брауна или Аналога Девайса? Я о ЦАПах, а то у Вас больно разные обвязки в этих двух реализациях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 18:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor K писал(а):
Поживём - посмотрим. Интересно Ваше мнение: у какой микросхемы выше потенциал? У Бур Брауна или Аналога Девайса? Я о ЦАПах, а то у Вас больно разные обвязки в этих двух реализациях.


Потенциал чего ?
ВВ и АД очень разные версии звука , но в равных условиях я их не сравнивал. Мне нравятся оба ЦАПа .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Михаил SM писал(а):
Victor K писал(а):
Поживём - посмотрим. Интересно Ваше мнение: у какой микросхемы выше потенциал? У Бур Брауна или Аналога Девайса? Я о ЦАПах, а то у Вас больно разные обвязки в этих двух реализациях.


Потенциал чего ?
ВВ и АД очень разные версии звука , но в равных условиях я их не сравнивал. Мне нравятся оба ЦАПа .


Я согласен - это очень разные по звуку. Каждая со своей историей и миропониманием и друг друга не перекрывают и не заменяют. А еще, я открою крамольную мысль - я люблю и применяю ДАКи AsahiKASEI. Именно ДАК этой фирмы применен в моем последнем аппарате. Хотя. конечно "честные" аудиофилы от продукции этой фирмы презрительно воротят нос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 16:37
Сообщения: 192
amd писал(а):
1.Территориально я живу на родине застоя - в славном городе, кузнице аудиокадров, Днепропетровске.

нда, далековато. В смысле от Твери (((
amd писал(а):
2. Ну например простейший тест и очень быстрый "Wolfgang Amadeus Mozart - Eine kleine Nachtmusik" TELDEC 4509-95982-2
Послушайте по 5-10 секунд первые 5 композиций, эмоциональное состояние должно чувствоваться с полу-вздоха и быть разным и месте с тем должно быть что то что их связывает в единое произведение, ну а 5 композиция должна выпасть из ряда.

Поищем...
amd писал(а):
Брамс в исполнении Караяна также очень хорош. Итальянская опера записанная в итальянских театрах. Ну и многое другое.
Ну а для способности передачи смысла очень хороша православная духовная музыка

А конкретные записи назовите, плиз. А то много их и разных..
amd писал(а):
3. Прямое сравнение в общем то не панацея - зачастую побеждает аппарат имеющий более яркое и броское звучание а не лучшую передачу музыкальных событий. Это связано с различием критериев краткосрочной и долговременной оценки.
[/quote]
Это понятно. Однако и это -лучшую передачу музыкальных событий - иначе как сравнением не протестируешь. Иначе получится, что ЛЮБОЙ аппарат для себя можно считать субъективно лучшим, например: "да, на тестировании он показал себя побледнее, но зато я его слушаю уже полгода и он мне все больше нравится". Это может быть и самовнушение и банальная адаптация к особенностям звучания.

(Сделал фотки моего DACа)


Вложения:




_________________
Михаил.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 02:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:38
Сообщения: 52
Откуда: Питер
Прочитав заголовок, думал, что это реальный ЦАП на лампах. А так, конечно, классическое решение - ламповый усилитель на выход микросхемы ЦАПа. А у меня, идея, настоящего лампового ЦАПа, где мои любимые лампусики будут все переключать, по циферке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 12:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Мистер Х писал(а):
Прочитав заголовок, думал, что это реальный ЦАП на лампах. А так, конечно, классическое решение - ламповый усилитель на выход микросхемы ЦАПа. А у меня, идея, настоящего лампового ЦАПа, где мои любимые лампусики будут все переключать, по циферке.

Почему-то вспомнились автоматом наши 6Н8С и первые ЭВМ величиною с дом ... . :)
Но тема чисто лампового ЦАПа - даже в маркетинговом смысле лежит в диапазоне от весьма талантливого хода до не менее "весьма" авантюрного .
Основной смысл конкретной темы "Ламповый ДАК" был призван показать направление , которое при использовании штатных чипов ЦАП обеспечивает предельно достижимое достоверное разрешение ДАКа в целом ( цифровая часть+ аналоговая часть ) в таких номинациях , как достоверность тембров , выявление изменчивости интонаций , выявление эмоционального плана и разрешения тихих звуков .
Всё это стало возможно при наличии экстремально ясных аудиосистем ( в Твери они есть ) , при прослушивании на них экстремальных проявлений (назову ) трех основных форматов источника звука : аналоговая лента , винил , цифра ( от 16/44 и выше ) .
Поясню на примере источника на аналоговой ленте . :arrow:
Источником выступали : ламповый Студер -37 , ламповый М5 Телефункен ( начало 60-х) , ламповый АКАЙ М8 ( топ. апгрейд) , ламповый Ревокс -G36 , транзисторные машины , типа АКАЙ -4000GX( мегатоп. апгрейд) , советские Ростов -102 и Маяк-001 , транзисторные Студеры и Нагры и аппараты , имеющие в своих УВ и УЗ многочисленные ОУ ( операц. усилители с глубочайшими ООС ) - типа бобиников ТЕАС , советских Олимпов и Электроник .

Системное многолетнее прослушивание выявило , что по важнейшему критерию - музыкальности и тембрам , абсолютными лидерами с поражающим отрывом выступила ламповая группа бобинников , которые проявили себя реально как экстремалы , способные передавать дух музыки и её тембры.
Транзисторная группа , которая для чистоты эксперимента была предельно качественно апгрейдирована , по музыке практически не проиграла , но по тембрам и живости звуковоспроизведения - проигрыш был весьма очевидный . Тембры были более серые , окрашенные в специфический транзисторный ( иногда весьма приятный) окрас . Важно , что эта группа не вызывала того отторжения , которое показала на музыке третья группа - бобинники с ОУ на своём борту .
Если бы я был всемогущ... :lol: , я бы запретил применение ОУ в аудио -по причине их полного несоответствия важнейшим критериям сохранности музыки . Изделия с ОУ звучат всегда однозначно , всегда предсказуемо , всегда серовато или неправдоподобно в тембрах . Применение этих букашек в аудио породило неслыханный регресс -сначала в индустрии звукозаписи ( мертвые микшерские пульты-с десятками , сотнями ОУ во всех звеньях... ) , а потом и в индустрии звуковоспроизведения , который стал активно плодить "аудиомертвяков" на всех уровнях своего бездарного проявления.
Где-бы или куда-бы не ставили ОУ ; в цифру ли в виде аналогового буфера или в корректор для винила , или в УВ (УЗ) магнитофонов , или перед АЦП ... ; везде с ними проявлялась одна системная устойчивая "жопа" -в виде деградации музыкального разрешения (отвлеченный звук) и монотонная , серая однозначность -в тембрах , в интонациях ... .

Поэтому , не я первый , который об этом всём говорит , но важно , думаю, иное . Иное кроется в нашем аудиосознании , которое должно работать в аудиосфере бытия ОСОЗНАННО и ИНФОРМИРОВАНО , касаемо истинных задач и целей аудио .

В итоге , тема создания лампового ДАКа показала всю важность и целесообразность применения лампового выходного усиления после самого ЦАПа , который ( ламповый буфер) ещё и формирует приемлемый для нашего слуха спектр нелинейных искажений...
Вложение:

доработанный ( под наш европейский слух) полупрофессиональный АКАЙ -М8 .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Миш, тут ведь вот какое дело :-)
=============================
Расскажу вам как историк одну историческую байку,вычитанную у ветеранов
вьетнамской войны и позже проверенную самим.В 60_70 годы наша электронная
промышленность только создавалась и на Мигах тех лет в войне все системы
наведения и стрельбы базировались на лампах(накальная,кстати,у меня с 25 мига) и
американцы включая системы подавления помех против наших самолетов ничего не
могли понять-не действует...И они решили,что в СССР лучше развита электронная
промышленость чем у них.Долго эта деза им глаза мозолила.Так как можно не
осознавать,что "первобытная "лампа просто априори всегда будет лучше
транзистора.В ламповом усилителе НЕТ электронники склонной к помехам.
=========================================
в плане помехоустойчивости лампы самые -самые :-)
потом транзисторы, затем ОУ.
Стоит защититься горсткой феррита и сетевыми проходными вч-фильтрами,
как начинает звучать все на приличном уровне, а лампы -сдуваются.

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:38
Сообщения: 52
Откуда: Питер
12 лет назад, получив сэмпл AD1853, на нем «тренировался» по части послецапового построения схемы. Сначала собрал по даташиту. Звук был жуткий. Я было подумал, что ЦАП – барахло. Потом, удалялись ОУ, и схема выполнялась на транзисторах, сначала на биполярных, потом полевых (JFET). В последнем случае, ВСЕ ООС были ликвидированы. Так же последовательно падал порядок фильтра, до его полного исчезновения. Появился трансформатор, выполнявший и роль фильтра. Закончилось все прикручиванием 6SN7 (6Н8С), с трансформаторами в сетке и аноде. Так и живет, до сих пор. Думаю, нет смысла, останавливаться на вопросе, что и как звучит.
ОУ делались не для звука, а для аналоговых ЭВМ. Это потом их стали везде пристраивать. Появились, так называемые, звуковые ОУ. И еще, была теория низких искажений. А сделаем ОУ с усилением в миллион, а надо то всего 10 или 20. А потом такую ООС, в 100 дБ шандарахнем, и у нас искажения будут, будут (пять пишем, семь на ум пошло)… -нулей десять после запятой, процентов. Ух… !!! Это, я описываю реальный прибор, ОР27. Звук у него – хочется немедленно выключить.
О ламповом ЦАПе. 6Н8С – мне на ум, тоже сразу пришла, для употребления в ЦАПе. Неплохой, по звуку триод, и двойной (для ЦАПа – это нужно). Конечно, полным экстремизмом, в виде выполнения ЦАПа целиком на лампах, пожалуй не стоит заниматься. То есть, схему управления ключами, выполнить на полупроводниках, но отказавшись от специализированных микросхем целиком. При этом, можно будет разделить цепи питания и уменьшить взаимные помехи. А вот сами ключевые каскады, которые непосредственно и формируют звуковую картину выполнить на лампах. На каждый разряд – два триода. Итого - 32 шт. 6Н8С для 16-бит. Потребление правда, будет – под 200 Вт. Конечно, здесь никакие резистивные матрицы применить не удастся, у ламп приличное внутреннее сопротивление (можно, конечно, 6С33С, опробовать…), да и контролировать его, желания нет.
В общем, идея, давно зреет и уже, вполне созрела. Останавливает, то, что нужны компоненты, стоящие дорого, а на коленке их изготовить, увы, не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.027s | 14 Queries | GZIP : Off ]