Мне приходилось делать тьюниги английским АС TDL 2, 3 и 4 .
Давно это было .
Все эти АС , кроме , пожалуй 4 номера , имеют слабоватое разрешение на ВЧ . Все - бедноватое тембральное разрешение , склонность к попсовости восприятия .
Из сильных их проявлений - отменный толстый бас , особенно на RTL4 .
Общие конструктивные недостатки :
- зазвучка диапазона от вторичного излучения корпуса ( особенно у 4 и менее -у3 -ки), гипертрофированность НЧ -диапазона .
- Электролиты в кроссоверах .
- Немузыкальная (увы) проводка внутри АС , крадущая тонкие послезвучия .
- слабый твиттер , среднетипичнохайфайного уровня - с феррожидкостью в зазоре ( большая бяка для звука ) .
Общие рекомендации :
- Замена всей проводки ; можно на Аудионот АN-D , AN-L ( ставил тогда ) , раритетная разводка - поставил бы нынче .
- Замена твиттеров - в идеале на Морелы - 29, 31 и топ - 33 .
-Бумагомаслянные конденсаторы в кроссовере . Перевод ВЧ -твиттеров в режим фильтра 1 порядка .
- Уменьшение добротности корпусов самих АС -оклейкой спец.виброгасителем ( прим. в автомобилях) .
Более детальные рекомендации дать не могу , т.к. в то время ( конец90-х) я особо ничего не документировал и делал , как бы , с колес .
Если нужно , можно обсудить в ЛС , т.к. сейчас есть Автотрейд - хорошая автотранспортная компания. Просто определенного уровня мастер-класс по интернету не телепартируешь .