Евгений писал(а):
То есть цифирь-таки берется в расчет, как я понял...
Интересно, Михаил, в этой связи, какие базовые цифровые параметры закладываются, как правило, в "становой хребет"?
Как кто-то сказал , расчёт аудиосистемы также необходим , как расчёт дома или самолёта , иначе первое рискует выродиться в рукосуйство ( создание чего-либо ради забавы самого процесса) , а последние два - сами понимаем ..., лучше не рисковать . Особенно тщательно просчитывают летательную технику ..
Базовые цифровые параметры . Это распределение Ку устройств : предусилителя , УМ , буферных усилителей после ЦАп . Понятно , что конкретный частный Ку отдельного компонента (к примеру предусилителя) тоже просчитывается . Основная фишка тут , подобрать соотношения Ку устройств внутри системы так (!) , чтобы выиграть в энергетике звука в целом за счёт выбора нужных ( секретная инфа
) соотношений амплитуд выхода . На этом , отчасти , строится идеология построения систем и ув. Рустемом .
Можно рассказать и о таком критерии , как выбор соотношений чувствительности АС , площади комнаты в м2 и мощности усилителя или группы усилителей . Тут , конечно, приходится часто идти на компромиссы , но общие критерии таковы , что АС с чуйкой 98 дб и выше можно лепить мощность от 8 ватт и выше .
АС свыше 100дб : от 3-4 ватт .
АС не более 90 дб : не менее 12ватт и более .
Если динамики включены последовательно и их много , то тоже надо иметь запас по мощности , т.к. динамики будут эту мощность делить между собой , согласно известному закона Ома . Приходится тоже всё просчитывать.
Классические АС . Если это ФИ или ЗЯ , то от расчётов не отвертишься , да ещё с практическим макетированием . Если ОЯ , то это вообще всегда больше на уровне слуха и интуиции , но правило может быть важное : сумели добыть приличный бас , надо обеспечить и достойный верх , иначе баланса никакими расчётами не получить .
К примеру , бас от 20-30 гц должен быть содружествен с верхом не менее 30.000гц . Вроде всё просто , но стоит поставить твиттер с полосой порядка 16.000гц и становится ясно - бас прёт впереди паровоза .