Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 09:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 20:00
Сообщения: 128
Откуда: Валдай, Одинцово
Сбалансированность важна в любом деле, в том числе и строительстве муз. системы. В противном случае мы получаем крайности, в том числе суждений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Normann писал(а):
Сбалансированность важна в любом деле, в том числе и строительстве муз. системы. В противном случае мы получаем крайности, в том числе суждений.
Трудно , что либо добавить . В понятие СБАЛАНСИРОВАННОГО ТРАКТА я всегда вкладывал не только понятие его длины , которое с разными оформлениями АС может варьировать от ультракороткого до длинного , но и понятие баланса согласования на уровне тандема : АС- УСИЛИТЕЛЬ . Понятно , что критерий гармонизации входит в совокупное понятие БАЛАНСА СОГЛАСОВАНИЯ , обеспечивая его дееспособность. То ,как я делаю аудиосистемы , учитывает все эти моменты , начиная как раз с уровня согласования .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
В рупорах вообще по моим ощущениям меняется соотношение между инструментами и атмосферой вокруг них ,если у КОНДО 80% это именно АТМОСФЕРА ,то у рупоров -это ИНСТРУМЕНТЫ.
"Интересно осмыслить последнюю фразу в плане соотношения между инструментами и атмосферой вокруг них. В реальных ( живых) условиях каждый инструмент (разные) в состоянии возбуждать и передавать в воздушное пространство так называемую акустическую мощность , которая требует определённой энергии , прилагаемой музыкантом к инструменту и потому инструмент может звучать менее энергично или более ( акцент. удар палочкой по барабану , к примеру). Реальный инструмент возбуждает своего рода эталонный звук , который потом принимает наше восприятие и здесь эталоном является и соотношение энергетики тихих (микро) и громких ( макро) звуков. Задача всей аудиосистемы в целом и звукозаписи тоже , передать эти соотношения правильно - на уровне нашего восприятия - близким к эталону ( живому балансу ) , который во многом и определяет гармоничность звучания любого инструмента . Так как в АС звуки порождаются поршневым ( и не только) движением диффузора или мембраны , становится ясно , что у них есть свой порог , выше которого они " громче" -в одном случае и "энергичнее" - в другом , не сыграют , но связка -запись (как записано) и усилительный тракт призванны к важному критерию - СОГЛАСОВАННОСТИ с излучателем ( ями) в любой АС. Прекрасно понимая этот стратегический для всей системы аспект , некоторые фирмы , претендующии на "абсолют" , делают всю систему целиком , где усилитель и АС ( выбранное оформление) взаимно согласованны , а значит - гармоничны. К примеру , усилители Аудионот лучше звучат со своим типом акустики , где ВЫБРАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ звучания АС ( как раз в плане атмосферы , комфортности , красивости...) ими же (уилителями) и раскрывается , согласно выбранной под этот тип АС концепции построения самих усилителей. В этом и состоит одна из задач аудиоидеолога - выбрать и реализовать нужный и приемлемый БАЛАНС СОГЛАСОВАНИЯ , который потом можно будет отпиарить под НЕПОВТОРИМЫЙ ФИРМЕННЫЙ ЗВУК. БАЛАНС СОГЛАСОВАНИЯ ( мой термин ) - для рупорной акустики - один , а для ШП , к примеру - другой. Поэтому , если , к примеру , усилитель сделан под рупорное оформление и рупорная АС в итоге звучит вполне гармонично ,т.е не орёт , не грубит и вытаскивает тихии звуки ( в уши не лезут откровениями гортани) , то этот же усилитель с обычным оформлением АС ( типа Аудионот) проявит себя скромнее скромного , но сверхмикродинамичность Вас просто поразит , хотя к атмосфере звучания, думаю, она имеет далёкое отношение. Можно обсудить , ибо я не претендую на истину в последней инстанции.Михаил SM "

Гармонизация в жизни НАИВАЖНЕЙШАЯ ВЕЩЬ. К примеру то ,что делает Норман для себя ,заслуживает глубокого уважения ,другой вопрос ,что это совсем не для меня,вкус у меня совершенно другой ,тем не менее оба испытываем и стремимся к СОПРИЧАСТНОСТИ ,но видимо разными путями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
О фазе и задержке по времени между ВЧ ,СЧ,и НЧ ......представьте что мы производим трехцветную печать используя отдельные матрицы для красного ,голубого,и желтого цвета ,мне кажется ,что в музыке при сдвиге по времени НЧ/СЧ/ВЧ происходит именно сдвиг этих матриц,какое при этом получается изображение все могут представить.


Вложения:




Последний раз редактировалось urakoff 16 сен 2010, 14:47, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
В акустических системах на фазовое согласование полос ВЧ, СЧ и НЧ большое влияние оказывают порядки работы фильтров разделения полос , что видно на одной из картинок сравнения АС с фильтром 1 порядка по отношению к фильтру 2 порядка. Вообще же , если исходить и принципа субъективности восприятия ( по примеру манифеста субъективистов ) , то после всех объективных перепитий , всегда полезно оценить результат субъективно . Субъективисты часто во многом эмпиричны , т.е. являются носителями реального ( своего) опыта , который порой идёт в разрез с общепринятым мнением или теорией. Сколько себя помню , но знаю по опыту , что если АС имеет приемлемые тех. параметры стоящих в ней дин. головок , всегда выигрышно ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ звучали АС , где сдвиги фаз были минимальны - это касалось и 1 порядка фильтра ВЧ -НЧ разделения и поиска оптимальной геометрии расположения дин. головок и конечно - фазовое согласование с АС самого усилителя , что для людей неопытных задача ,как правило, неразрешимая.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 18:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
Михаил Ураков сказал : В рупорах вообще по моим ощущениям меняется соотношение между инструментами и атмосферой вокруг них ,если у КОНДО 80% это именно АТМОСФЕРА ,то у рупоров -это ИНСТРУМЕНТЫ. Разсуждение Михаила SM :
.... Поэтому , если , к примеру , усилитель сделан под рупорное оформление и рупорная АС в итоге звучит вполне гармонично ,т.е не орёт , не грубит и вытаскивает тихии звуки ( в уши не лезут откровениями гортани) , то этот же усилитель с обычным оформлением АС ( типа Аудионот) проявит себя скромнее скромного , но сверхмикродинамичность Вас просто поразит , хотя к атмосфере звучания, думаю, она имеет далёкое отношение. Можно обсудить .


Я признаю только рупорный звук. Но у рупоров достоинство - макродинамика (инструменты) и недостаток - микродинамика (атмосфера). Это замечали мои гости, потом я читал об этом в "Аудио Магазине" в итревью фирмача рупоростроителя. Для меня важнее живые инструменты и динамика, поэтому приходится жертвовать исполнительскими тонкостями и прочими минусами сопутствующими отсутствию микродинамики. Вы правы в том, что однотактные усилители на прямонакалах в какой-то степени компенсируют недостатки рупоров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
Михаил SM ответил: В акустических системах на фазовое согласование полос ВЧ, СЧ и НЧ большое влияние оказывают порядки работы фильтров разделения полос ,.....- фазовое согласование с АС самого усилителя , что для людей неопытных задача ,как правило, неразрешимая.


И опять это полностью совпадает с моим опытом. Может поэтому, так активно нас и не любят "эзотерики"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 13:33
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
Михаил Ураков сказал : В рупорах вообще по моим ощущениям меняется соотношение между инструментами и атмосферой вокруг них ,если у КОНДО 80% это именно АТМОСФЕРА ,то у рупоров -это ИНСТРУМЕНТЫ. Разсуждение Михаила SM :
.... Поэтому , если , к примеру , усилитель сделан под рупорное оформление и рупорная АС в итоге звучит вполне гармонично ,т.е не орёт , не грубит и вытаскивает тихии звуки ( в уши не лезут откровениями гортани) , то этот же усилитель с обычным оформлением АС ( типа Аудионот) проявит себя скромнее скромного , но сверхмикродинамичность Вас просто поразит , хотя к атмосфере звучания, думаю, она имеет далёкое отношение. Можно обсудить .


Я признаю только рупорный звук. Но у рупоров достоинство - макродинамика (инструменты) и недостаток - микродинамика (атмосфера). Это замечали мои гости, потом я читал об этом в "Аудио Магазине" в итревью фирмача рупоростроителя. Для меня важнее живые инструменты и динамика, поэтому приходится жертвовать исполнительскими тонкостями и прочими минусами сопутствующими отсутствию микродинамики. Вы правы в том, что однотактные усилители на прямонакалах в какой-то степени компенсируют недостатки рупоров.


Всем здравствуйте.
Пользуюсь рупорной акустикой уже давно. А, также имею некоторый опыт её создания.
Я бы сильно не согласился с мыслью, что у рупоров плохая микродинамика. Плохая она может быть, только если колонки сделаны не совсем правильно. Просто у рупоров вообще динамический диаппазон шире, соответственно и разница между тихими и громкими звуками больше, хотя все тонкости исполнения слышны очень хорошо. А в акустике прямого излучения, чем меньших она размеров, тем звук более скомпрессирован. То есть получается наоборот, это если можно так выразится детальность притянутая за уши. Ну, это я так думаю. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Altex писал(а):
. Ну, это я так думаю. :)


Вы рассуждаете логично, но когда-то в "Аудио Магазине" авторы узазывали на то, что если есть макродинамика, то на фоне её уже не может быть микродинамики и наоборот. Я взял это за аксиому. Применительно к рупорам, при их широком динамическом диапазоне, есть наши уши с их динамическим диапазоном и возможной способностью к компрессии. Ну, это я так думаю.


Последний раз редактировалось Victor 22 сен 2010, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Приветствую с первым постом на форуме. С рупорными системами похоже единого мнения врятли удастся обрести и причина во многом как раз в согласовании рупорной системы с трактом усиления. Хотя для меня эталоном сбалансированной подачи и динамики , и микродинамики являются акустич. оформление с динамиками на подмагничивании , где такии понятия , как энергичность , ясность , музыкальная вовлечённость порой просто поражают воображение. Рупорная система тяготеет к масштабу , открытому , концертному звуку и здесь они необычайно к месту , ибо динамики на подмагничивании , имея тонкую бумагу , могут запираться на больших составах или композициях, где ещё идёт глубокий бас. Надо признать , что в 30-е годы такого и помыслить не могли , что будет рок-музыка или авангардный джаз . Поэтому , для современной музыки рупора тоже более приемлемы , как я думаю. Интересно узнать о Вашей рупорной системе и Вашем опыте её построения.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.026s | 13 Queries | GZIP : Off ]