В рупорах вообще по моим ощущениям меняется соотношение между инструментами и атмосферой вокруг них ,если у КОНДО 80% это именно АТМОСФЕРА ,то у рупоров -это ИНСТРУМЕНТЫ. "Интересно осмыслить последнюю фразу в плане соотношения между инструментами и атмосферой вокруг них. В реальных ( живых) условиях каждый инструмент (разные) в состоянии возбуждать и передавать в воздушное пространство так называемую акустическую мощность , которая требует определённой энергии , прилагаемой музыкантом к инструменту и потому инструмент может звучать менее энергично или более ( акцент. удар палочкой по барабану , к примеру). Реальный инструмент возбуждает своего рода эталонный звук , который потом принимает наше восприятие и здесь эталоном является и соотношение энергетики тихих (микро) и громких ( макро) звуков. Задача всей аудиосистемы в целом и звукозаписи тоже , передать эти соотношения правильно - на уровне нашего восприятия - близким к эталону ( живому балансу ) , который во многом и определяет гармоничность звучания любого инструмента . Так как в АС звуки порождаются поршневым ( и не только) движением диффузора или мембраны , становится ясно , что у них есть свой порог , выше которого они " громче" -в одном случае и "энергичнее" - в другом , не сыграют , но связка -запись (как записано) и усилительный тракт призванны к важному критерию - СОГЛАСОВАННОСТИ с излучателем ( ями) в любой АС. Прекрасно понимая этот стратегический для всей системы аспект , некоторые фирмы , претендующии на "абсолют" , делают всю систему целиком , где усилитель и АС ( выбранное оформление) взаимно согласованны , а значит - гармоничны. К примеру , усилители Аудионот лучше звучат со своим типом акустики , где ВЫБРАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ звучания АС ( как раз в плане атмосферы , комфортности , красивости...) ими же (уилителями) и раскрывается , согласно выбранной под этот тип АС концепции построения самих усилителей. В этом и состоит одна из задач аудиоидеолога - выбрать и реализовать нужный и приемлемый БАЛАНС СОГЛАСОВАНИЯ , который потом можно будет отпиарить под НЕПОВТОРИМЫЙ ФИРМЕННЫЙ ЗВУК. БАЛАНС СОГЛАСОВАНИЯ ( мой термин ) - для рупорной акустики - один , а для ШП , к примеру - другой. Поэтому , если , к примеру , усилитель сделан под рупорное оформление и рупорная АС в итоге звучит вполне гармонично ,т.е не орёт , не грубит и вытаскивает тихии звуки ( в уши не лезут откровениями гортани) , то этот же усилитель с обычным оформлением АС ( типа Аудионот) проявит себя скромнее скромного , но сверхмикродинамичность Вас просто поразит , хотя к атмосфере звучания, думаю, она имеет далёкое отношение. Можно обсудить , ибо я не претендую на истину в последней инстанции.Михаил SM "
Гармонизация в жизни НАИВАЖНЕЙШАЯ ВЕЩЬ. К примеру то ,что делает Норман для себя ,заслуживает глубокого уважения ,другой вопрос ,что это совсем не для меня,вкус у меня совершенно другой ,тем не менее оба испытываем и стремимся к СОПРИЧАСТНОСТИ ,но видимо разными путями.
|