Cегодня прочитал интересное по кондёрам. Не вдаваясь в детали особенностей изложения "человека со справкой" прошу заострить внимание на том типе конденсаторов, которые применяет А. Степичев в своих послецаповых фильтрах.
============================================================================================
#1
AML+
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 75
Сообщений: 7,800 Эзотеризм победил постхристианский идиотизм
--------------------------------------------------------------------------------
Открытая мной тема родилась из разговора с Антоном Степичевым.
Позвонил он мне как то вечером ,помню когда я разговаривал по Скайпу с Евгением Комисаровым.
Антон захотел посоветоваться со мной по части теории фильтров , при этом
он сообщил мне ,что сделал фильтр на выходе ЦАПа CD- проигрывателя , который по его словам , безупречно удаляет весь цифровой мусор и не "портит" нюансы передаваемой музыки. Он заметил между прочим , что потому и сказал мне что мои диски звучат на его оборудовании лучше чем у меня, так как в его CD-проигрывателе уже поставлен придуманный им фильтр. О том, что придуманное Антоном не мелочь я сразу догадался и навострил уши. Три раза я выслушивал объяснение Антона как устроен этот фильтр, пока не понял , но я совершенно не врубился как же он работает. Думаю ,что ни кто из участников форума не сможет даже предположить как он работает, особенно с учетом того, что в его конструкции использован как электроэлемент элемент деталь из кедра,произрастающего в северной части полуострова Крым, где Антон был нынешним летом.
Насколько сильно влияет на звучание музыки фильтр на выходе ЦАПа CD- проигрывателя известно многим ,я знал об этом то же очень давно. Упрощенные, по существу короткопутевые фильтры впервые применил Питер Квортруп где то в 2002 г.
В своем Алесисе в 2002 г. я выбросил все, что включено на выходе ЦАПа и установил только один элемент. Это был малосигнальный трансформатор 1:1 фирмы Ampex, используемый ранее в магитофонах Ampex, модель 300, на которых в 1950 гг. делались записи living stereo фирмой RCA Victor .
Звучание Алесиса улучшилось радикально, трансформатор оказался великолепным по звуку и я успокоился.
Но Антон не успокоился ! Он взглянул на проблему фильтра глобально и по настоящему эзотерически. Он предположил, что в цифровом формате 44\16 фильтр , ограничивающий цифровые помехи является единственным , по настоящему слабым звеном всех CD проигрывателей .Именно этот фильтр ставит звучание СD по на более низкую ступень по сравнению с звучанием Lp. Однако большинство это не осмысливает и винит низкую частоту квантования и т.п. чушь. Господа ! Формат 44/16 абсолютно достаточен для самоой высококачественнной передачи музыки ,при условии если с уполмянутым выше фильтром все в порядке.
Конечно антиэзотеристы и постхристианские идиоты возвопят : Этого не может быть, потому что не может быть ни когда! Заткните уши и закройте глаза ,чтобы не видеть и не слышать эзотеристов!
Но я лично не затыкаю уши и не закрываю глаза! Я сразу поверил в фильтр стоящий после цапа как первопричину неудовлетворительного качества звучания CD и уверен , что жизнь покажет что эзотерический фильтр не только поможет исправить сложившуюся ситуацию ,но и готов даже повлиять на экономику всего бизнаса Хай Энда..
Это заметят все когда цена пригрывателей EMT c 25 тысяч долларов упадет до 5 тысяч. Когда весь винтажный хлам , я имею ввиду головки, тонармы и пригыватели 50 гг. будут распродаваться за копейки. Когда в глобальном масштабе проснется интерес к моим ре-мастерингам и к системам АМЛ+мьюзик , а все звуковое оборудование с повышенными частотами квантования и дискретизации окажется на свалке.
П. С. Сейчас многое зависит от самого Антона Степичева. Отдаст он свое изобретение людям безвозмездно как я RX- корректор, или засекретит свой фильтр и займется производством СD проигрывателей улучшенного качества.. А может быть он уничтожит все следы изобретения.
Я заметил, кстати , что мысли у него на этот счет весьма пессимистические. Вспоминает, как обошлись с моим RX – корректором мои "последователи". Если Вы заметили он давно не испытывает желания общаться на форумах, особенно после того как пришел в ужос от уровня полемики на этих форумах и т.п.
П.С.С Тема закрывается , ее обсуждение будет продолжено только после перегистрации участников и ограничения доступа на форум .
--------------------------------------------------------------------------------
Последний раз редактировалось AML+, Сегодня в 11:51.
Аббас перекликается по этой теме своим постом.
http://shabad.ru/forumaml/showthread.ph ... #post41831==========================================================================================
Вчера, 22:21 #22
abbasz
Модератор
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 39
Сообщений: 1,579 Ответ: DIY усилители.
--------------------------------------------------------------------------------
Закончил эксперименты с самодельными конденсаторами.В основу конструкции положена замечательная идея Антона Степичева:
http://shabad.ru/Y.htmСлегка изменив способ намотки и соединения секций,я получил нулевую паразитную индуктивность и изготовил 4 пары корректирующих конденсаторов для предусилителей-корректоров.Конденсаторы намотаны на деревянных оправках,вырезанных из сухого дерева,которое я добыл из старинного рояля.
Конденсаторы двух типов-с бумажными прокладками и без.Конденсаторы с прокладками выдерживают до киловольта и имеют многослойную конструкцию,как у трансформатора.
Проволка в обмотках винтажная,20-х годов.Проводники(разные),образующих обкладки,подобраны по звуку и окраске,так,чтобы они подчеркивали определенные форманты
При сравнительном прослушивании конденсаторы обыграли большинство винтажных фольговых.Единственный недостаток-размеры и вес.
И еще-такие конденсаторы обыгрывают фольговые винтажные только при условии правильного выбора проволки,если намотать их из обычной,конденсатор будет играть плохо.Но если проволка подобрана удачно,то конкуретнов у подобных конденсаторов практически нет.
НА фото-партия конденсаторов,готовая к использованию в РС корректоре.Алюминиевые стаканы 30-х годов из под контуров "саба"
Я считаю это хорошей альтернативой трансформатоному выходу после цапа. Первый раз о этих кондёрах я прочитал в книге "Юный радиолюбитель" в 1959 году. И вот такое интересное продолжение темы. Есть ли у кого-нибудь опыт построения послецапового фильтра на подобных кондёрах? Руки чешутся попробовать, поэтому не хочется ждать опубликования на форуме "человека со справкой" результатов экспериментов.
П,С. Обладая чрезвычайным радиолюбительским любопытством, я обязательно получу эту информацию с закрытой части форума (ежели такая дурь произойдёт!) и поделюсь с народом. А пока я весь внимание.