Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
amd писал(а):
yuri писал(а):

amd,а от чего это происходит? А эта разница в частотах - она разве не постоянно колеблющаяся? И почему уплывает частота? И на сколько она уплывает и стабильно ли держится потом изменение? А нужен ли вообще клок для ДАКа?


1.Я имел в виду после подстройки частоты с помощью элементов коррекции. Сама по себе она колеблется в гораздо меньших пределах. Дрейф частоты зависит от нескольких причин - от стабильности собственно кварцевого резонатора, стабильности питания и поддержания температуры генератора, качества деталей и рабочих режимов. В меньшей степени зависит от схемы самого генератора и типа активных компонентов.
2.При SPDIF входе в общем то и без него можно обойтись. В общем вопрос не однозначный - и в этой ветке об этом уже писали.




amd,спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:38
Сообщения: 52
Откуда: Питер
Михаил SM писал(а):
Спасибо за чрезвычайно ценную аудиоинформацию. Я тоже столкнулся с подобными же проблемами , экспериментируя с ламповым клоком на еф14 ув. МАНа и его СД-плеера Филипс -303. viewtopic.php?f=9&t=257&start=90

Этот плеер вообще предпочитал подождать , пока клок прогреется и стабилизируется в генерёже и только потом начинал захватывать треки - часто глюча и сбиваясь.
С такой же проблемой я столкнулся и при работе с шиной I2S , которая тоже может вести себя очень капризно .
В тоже время для меня важно то , насколько по всем критериям звука и музыки , СД-цифра может приближаться и конкурировать с винилом или лентой ? По естественности тембров , открытости звучания и способности передавать музыкальную изменчивость , большинство СД- источников представляет собою откровенно убогий уровень - серый , монотонный и однозначный .

Опыты с Филипсом МАНа показали , что важно не ограничиваться чем -то одним , двумя опциями линеаризации - типа клок , ламповый буфер , но важно учесть во взаимосвязи весь клубок СД- схемотехники и качества комплектующих , минимизируя все помехи , которые способны стать известной ложкой дёгтя.
В итоге , источник МАНа легко конкурировал со связкой ТЛ1 С.Е.С. и ДАК5 Аудионот , причем по образности и тембрам явно приближаясь к достоверному критерию куда более , чем популярный у аудиофилов дуэт .
Для меня особо принципиально , чтобы на выходе ЦАПа не было усиления с глубокой ООС , типа как у ОУ , что делает невозможным достоверную оценку изменения таких критериев , как тембры , изменчивость , качество НЧ . Слишком велика разница между ОУ -пусть даже самыми мегапродвинутыми и сбалансированным уровнем качества лампы или транзисторов без ООС в классе А .
Абсолютные лидеры достоверного уровня подачи записи -это , с м.т.з. - ламповые студийные магнитофоны , работающие на 38 и 19 скоростях . Даже самый амбициозный винил им проигрывает , хотя не драматично , как это делает цифра -по отношению к ленте или винилу.
К слову : http://www.unisonrecords.org/node/133


Уважаемый Михаил!
То, что вы описываете касательно поведения Филипса с ламповым клоком примерно соответствует результатам которые получились у меня. Это и была одна из главных причин, по которым я решил отказаться от ламп. Если бы ламповый клок выигрывал бы по звуку перед твердотельным, естественно с теми оговорками, о которых я писал, то я отдал бы предпочтение ламповому клоку. В общем-то и от ламп можно добиться стабильности, я видел вживую такие конструкции… Делать не хочется, но если бы сильно надо было - сделал бы. И еще, одноламповый клок, конечно, прост, и с конструктивом легче. Но выбрать лампу, на мой взгляд не так просто. «Голос» конкретных ламп хорошо слышен причем иногда, совсем не то, что хотелось, а хотелось что-то более «нейтральное». Двухламповый клок, в этом отношении лучше, но вот со стабильностью его работы, проблем больше. Сейчас генератор выдает точно 16934400 Гц, гуляет последняя цифра, это самый младший разряд моего частотомера. Может с десяток отсчетов показать 400, потом 399. Затем опять вернуться на 400, после этого может появиться 401. Замечу, что «прыгание» в пределах 1 Гц, так, чтобы в один отсчет частота поменялась на 2 Гц и более – не заметил. Наработка составляла до 7-8 часов непрерывно.
По поводу, того, может ли CD звук приблизится к винилу и ленте. Мой ответ – положительный, да может. Сейчас, когда слушаю, ловлю себя на мысли, что сосредоточившись на самой музыке, забываю какой источник играет (у меня есть и винил и катушечник), т.е. на слух отличить, уже вызывает затруднения. Естественность тембров, открытость звучания, передача музыкальной изменчивости (от себя скажу – интонаций) вполне присутствуют. Тут, конечно, могу получить обвинения, что я ничего не слышу и медведь мне на ухо наступил. Спорить с этим не буду, скажу, что более 20-лет слушал только винил и ленту (при этом кассетник никогда не считал чем-то представляющим интерес), и когда первый раз столкнулся с цифровым звуком, то восторгов не испытывал. Сразу почувствовалась синтетика, негармоничность. Но, доступность, для меня, цифровых носителей намного выше, чем аналоговых, поэтому и были предприняты все эти изыскания. Конечно, качество записи на штампованных дисках может быть весьма разной. Но я встречал и винил с неудачными по качеству записями, и на магнитофоне можно тоже «хорошо» записать, если постараться. У моего знакомого, есть огромная коллекция винила, он может мне сделать запись на компакт-диск.
И последнее, я уже говорил, что эксперименты проводились, когда тактируется только сам транспорт, а на ЦАП идет сигнал по SPDIF. Так сказать «ухудшенный» вариант. Единственное, это то, что драйвер для SPDIF я делал свой, по своей схеме. «Голос» всех клоков был прекрасно слышен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
То есть нестабильность тактовой частоты - это и есть пресловутый джитер? Который так пагубно влияет на звучание,что слушать невозможно? Поэтому нужны только исключительно сверхстабильные генераторы,которые и помогут приблизить цифру к аналогу - я правильно понял? И это не ламповые генераторы уж точно.Исключительно твердотельные,навороченные,возможно микросхемные со сложной структурой,трудно настраиваемые и трудно прогнозируемые и предсказуемые? Получается,чем дальше в лес,тем толще партизаны? А где же простота и короткий путь? Или в цифре - это путь в никуда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
В.Л. писал(а):
вернее поискать наиболее удачную точку срабатывания входа ЦАПа на огибающей синуса. Скорее всего это должен быть участок имеющий максимальную скорость нарастания сигнала.
В.Л.

Будете смеяться, но эта точка перехода синуса через 0, т.е. в этой точке нет напряжения!
П.С. Но несмотря на Вы верно подметили, что синус необходимо сформировать при помощи компаратора, чтобы иметь крутые фронты. И вот здесь сидит формирование звука за счёт джиттера порождаемого питанием и пр. Хотя, балансный вход компаратора АД 8611 несколько смягчает эту проблему.
П.П.С. Вопрос к автору темы: Чем и как у Вас формируется меандр для корректной работы системы? Я пару страниц прочёл, но пока не увидел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
amd писал(а):

Да, иногда так и бывает.Первое впечатление - все замечательно, жизнь удалась, второе - как то беспокойненько, третье - дети, где папин паяльник?

Наверное это произошло и у меня, когда я притулил лампоклок к СД транспорту Парасаунд. Сбалансировать звук не удалось. Клок в кладовку. Клок на ГТ 311 в транспорт. По моему это Ваша рекомендация, которую я прочёл на "самом импотентном".
П.С. Самое гнилое место клока, это формирование меандра. В некоторых случаях синус без формирования даёт интересный звук, но только на определённом муз. материале.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 00:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
просто оставлю это здесь http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:55190-12#l

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Victor писал(а):
amd писал(а):

Да, иногда так и бывает.Первое впечатление - все замечательно, жизнь удалась, второе - как то беспокойненько, третье - дети, где папин паяльник?

Наверное это произошло и у меня, когда я притулил лампоклок к СД транспорту Парасаунд. Сбалансировать звук не удалось. Клок в кладовку. Клок на ГТ 311 в транспорт. По моему это Ваша рекомендация, которую я прочёл на "самом импотентном".
П.С. Самое гнилое место клока, это формирование меандра. В некоторых случаях синус без формирования даёт интересный звук, но только на определённом муз. материале.


Да был такой форум :D и была такая рекомендация.
Я формирую жалкое подобие меандра, как правило с особой циничностью - усилитель ограничитель на логическом элементе с подачей сигнала через кварц на инвертирующий вход. С компараторами почему то получается потеря эмоциональности, а может просто не нашел свое счастье. :)
Ну а автор темы, не знаю, по видимому делает это как то правильно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Мистер Х писал(а):
Вложение:
QuartzOscJFET.JPG
Вот и схемка. она довольно простая

Контура в фильтре позволяют увеличить степень подавления «неполезного» сигнала. В общем, получаем «стерильный» основной тон. На звуке это отражается самым благоприятным образом. Я уже писал, что этот генератор тестировался без фильтра, звук – так себе, сразу слышишь «родное» транзисторное (для усиления звуковых частот, всегда предпочитал лампы).

Я в немом восторге! Для себя даю объяснение, что "звучит" только кварц фильтра с его обвязкой.
По моему, любая кварцованная транзисторная "трёхточка" с одним звеном фильтра на кварце дадут аналогичный звук. Но это мы получили синус, а дальше ЧТО? Инвертор с обратной связью вашего плеера? Или? Это "или" сумасшедше влияет на звук.
П.С. Кварцы, как понимаю, 16,....? Потом обвязкой добиваетесь совпадения частот?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
6a3apoB писал(а):
А вы, Юрий, кстати, сравнивали выход оптики с трансформаторным спдиф?
Отличаться не должен. Если есть отличия , либо оптокабель перевернуть, либо
свч прёт по коаксиалу в цап. Причем собственный клок цапа (нормального цапа)
все равно приведет поток к одному знаменателю. А вот с свч ничего поделать не
сможет, и все на смарку.

Базаров! трудно комментировать! Коротенько попробую, дабы другие читатели не подумали, что здесь все идиоты. Отличия от переворота оптокабеля такие же как и от переворота коаксиала. Оптика по звуку ОБЫЧНО уступает коаксиалу за те же деньги, тем более пластмассовый Тослинк. Не так страшно СВЧ
Зачастую цифровой кабель без экранировки звучит лучше коаксиальной конструкции (при разумной длине) и т.д и т.п.
Виктор , могу выслать номер карты - переводы за редактирование Ваших постов , касаемо унижения достоинства личности человека .
Оппонировать - нет проблем . Мод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:55190-12#l ответ здесь

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.024s | 11 Queries | GZIP : Off ]