Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
amd писал(а):
RC Driver писал(а):
Супер тема!
Я до сих пор в раскоряченном состоянии - что слушать: камни или лампу.
Хотя не новичок в общем: паяльник в руки взял еще в конце 60-х именно для того, чтобы улучшить звучание домашнего источника. Короче, чтоб "Шизгара" звучала круче.


Быстренький ответец
когда меня спрашивают - кого вы предпочитаете - блондинок или брюнеток - отвечаю обоих, а еще и вон ту рыженькую :D
И камни и лампы хороши по своему и , как правило, не затмевают и не замещают друг друга.

Для Михаила SM.
Скорее всего, так на 90%, можно будет послушать прототип CD разработанный мною для одной российской, или не вполне российской, компании на одной из ноябрьских московских выставок.

Иногда бывает так , что человек предпочитает блондинок , шатенок , но встречается однажды та , которая выберет и предопределит...

Amd . Будет интересно познакомиться поближе и послушать прототип.

Р.С. Если порассуждать о проявлениях твердотельных выходных буферов ( и ламповых ) после цапов ( имею ввиду после самого чипа , типа АД1865 , ТДА 1541 , ВВ63-К и т.д) , то могу поделиться своими наблюдениями , исключительно практического плана , когда пример
очень приличного транзисторного оконечного буфера после цап ВВ pcm63 -к встретил в ДАКе Парасаунд - D/AC-1600 HD ( фото ниже) , который мне давали на доработку , касаемо установки более продвинутой комбинации элементной базы .
К слову , такие фирмы , как Аудионот в своих ламповых топовых ДАках более 3 четвертей всего конструктива кидают на опцию лампового буфера.
Масштабы поражают :раздельные полностью БП с персональными ламповыми стабилизаторами на 1 -ый и 2-ой каскады , с хорошей сигнатурой лампы ( 6463 Телефункен) , трансформаторы 33:1 на выходе , обеспечивающие порядка 10 ом выходного сопротивления . К такому ДАку подключаешь ШП АС и они вполне контрольно так ...
В Парасаунде 1600 тоже был обнаружен мощный , но уже транзисторный двухтактный УПТ буфер , работающий в классе А и тоже имеющий грандиозный ресурс - в скорости , полосе и выходном сопротивлении . Нашпигованный Блек Гейтами (!) и приличными резисторами ; я его даже не стал трогать , т.к. фирма уже сделала всё , что можно .

В чём же отличие , спросят многие невольно , в топламповом и топтранзисторном версиях буферов для ДАКов ?
Отличия я услышал в тонких нюансировках , в разном тембральном разрешении , в более аналоговой похожести звука в случае лампового буфера и интригующе быстром и четком - транзисторного . Кончилось тем , что сделал отдельный выход , поставил очень качественный переключатель и владелец Парасаунда обрёл возможность подключать -или штатный свой транзисторный буфер , или выносной , но ламповый -мой .
И что , поинтересовался как-то , что слухаем ? Примерно 70% -ламповый и 30% -транзисторный ; навскидку , вроде.. :)
Вложение:


Вложение:

Мощный транзисторный буфер - справа на верхней плате .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 22:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Михаилу SM прочим заинтересованным лицам

SM : Я вот провел параллель между эмоцией человека и то, как подвести в свете передачи музыкальных эмоций особенности схемотехник усилителей на лампах или транзисторах ...
Вообще эмоция - состояние перехода от статичного к динамичному ; сидел , слушал и вдруг - по душе что-то и ты на это реагируешь - набором изменчивых своих реакций - печали , радости , гнева или меланхолии , но чем не высокий порядок спектра гармоник тех же транзисторов или пентодов ? :) В чем феномен раскрытия пентодом ( тоже лампа ) эмоционального плана , да так , что триод выглядит всегда слегка флегматично , а транзистор -меланхолично ???
Предполагаю , что дело не только в бунтарски кривых и очень похожих ВАХах транзистора и пентода ( с доминир. 3 гармоникой) , но и то , как меняется спектр искажений наших подопечных , когда хвост становится веером и это уже чуть ли не факт "техноэмоции" , отдельно взятого пентода или транзисторного устройства ..( бред , конечно ..) Слушатель , как обычно , говорит - оо, да , это впечатляет ... , но хвост будет торчать и впечатления скорее скоро начнут элементарно утомлять , как утомляет постоянно радостная или наоборот - занудная жена .
Триод - это в идеале , политика почти невмешательства в замысел эмоций музыки и поэтому многие слушатели отмечают , что с ним музыка меньше грузит , больше сподвигает к молитвенно или созерцательно- медитативному восприятию музыкального действа.

Amd: отличный момент и крайне важный -"состояние перехода от статичного к динамичному" Музыка начинается там где кончается статика-звук и начинается динамика - музыкальное событие, музыкальное действие как процесс развития-жизни звуков. Изменчивость эмоций уже находится за проделом собственно музыки- это развитие, но уже не средствами музыкальной ткани а развитие как симбиоз личного-субъекта, его внутреннего "ЭГО" и объекта - собственно слышимого.
Михаил - пентоды, триоды, камешки - лишь инструмент в Ваших руках, или , перефразируя известный буддистский коан о хлопке одной ладонью - Воспроизведение это хлопок, где одна ладонь это собственно музыка а вторая - это собственно аппаратура, или иной процесс воспроизведения-игры музыкального произведения. И при всей их формальной независимости их суть только в совместном сосуществовании


SM:Нельзя ( про себя) сидеть сразу на двух стульях - транзисторном и ламповом ... :) , но транзисторы я уважаю , честно, а вот ОУ -точно : не люблю и считаю , что им не место в высших сферах аудио. В бюджетном сегменте - на ура .

Amd: ОУ - такой же инструмент в руках Мастера как и транзисторы и лампы. Просто они неудобны для Вас и Вашего виденья музыки и мира. Хотя это нисколько не умаляет ни Ваши замечательные работы ни эти маленькие черные ящички

SM:Исследования аудиомужей :? показали , что с увеличением глубины общей ООС , растет и порядок спектра искажений -со всеми вытекающими квазиэмоциональными последствиями..
Что-то вспомнил критерий Найквиста - весьма хитрая петля ..., но конечно (думаю) , транзисторы без ООС также стабильны в полосе , как и лампы ( иначе, думаю, ЦАПы звучали вообще криминально) , но транзисторный усилитель с ООС , с его частотными извечными проблемами внутри него самого , весьма нестабильное устройство , особенно при работе на емкостную нагрузку . Поэтому всегда в разработке транзисторного УНЧ висит домокловым мечом проблема - стабильность во всей полосе пропускания мощности.
http://vse-studentu.ru/tau/4_ustojchivo ... kvista.php[/quote]

Amd: Как говаривала одна маленькая девочка - а в ламповых усилителях происходит "аналогичная фигня". Критерий Найквиста - та самая "весьма хитрая петля" совершено аналогично прикладывается к ЛЮБОЙ системе с обратными связями - хоть усилителям, безразлично к ламповым или транзисторным, хоть станкам ЧПУ, хоть к живым клеткам. А при некоторой ловкости рук аналоги "хитрой петли" можно обнаружить даже в социальных процессах. А корреляция "между порядоком спектра искажений и квазиэмоциональными последствиями пока увы не обнаружена. Хотя у меня устройства с ООС демонстрируют все же большую способность к передаче заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Михаил SM писал(а):
amd писал(а):
RC Driver писал(а):
Супер тема!
Я до сих пор в раскоряченном состоянии - что слушать: камни или лампу.
Хотя не новичок в общем: паяльник в руки взял еще в конце 60-х именно для того, чтобы улучшить звучание домашнего источника. Короче, чтоб "Шизгара" звучала круче.


Быстренький ответец
когда меня спрашивают - кого вы предпочитаете - блондинок или брюнеток - отвечаю обоих, а еще и вон ту рыженькую :D
И камни и лампы хороши по своему и , как правило, не затмевают и не замещают друг друга.

Для Михаила SM.
Скорее всего, так на 90%, можно будет послушать прототип CD разработанный мною для одной российской, или не вполне российской, компании на одной из ноябрьских московских выставок.

Иногда бывает так , что человек предпочитает блондинок , шатенок , но встречается однажды та , которая выберет и предопределит...

Amd . Будет интересно познакомиться поближе и послушать прототип.

Р.С. Если порассуждать о проявлениях твердотельных выходных буферов ( и ламповых ) после цапов ( имею ввиду после самого чипа , типа АД1865 , ТДА 1541 , ВВ63-К и т.д) , то могу поделиться своими наблюдениями , исключительно практического плана , когда пример
очень приличного транзисторного оконечного буфера после цап ВВ pcm63 -к встретил в ДАКе Парасаунд - D/AC-1600 HD ( фото ниже) , который мне давали на доработку , касаемо установки более продвинутой комбинации элементной базы .
К слову , такие фирмы , как Аудионот в своих ламповых топовых ДАках более 3 четвертей всего конструктива кидают на опцию лампового буфера.
Масштабы поражают :раздельные полностью БП с персональными ламповыми стабилизаторами на 1 -ый и 2-ой каскады , с хорошей сигнатурой лампы ( 6463 Телефункен) , трансформаторы 33:1 на выходе , обеспечивающие порядка 10 ом выходного сопротивления . К такому ДАку подключаешь ШП АС и они вполне контрольно так ...
В Парасаунде 1600 тоже был обнаружен мощный , но уже транзисторный двухтактный УПТ буфер , работающий в классе А и тоже имеющий грандиозный ресурс - в скорости , полосе и выходном сопротивлении . Нашпигованный Блек Гейтами (!) и приличными резисторами ; я его даже не стал трогать , т.к. фирма уже сделала всё , что можно .

В чём же отличие , спросят многие невольно , в топламповом и топтранзисторном версиях буферов для ДАКов ?
Отличия я услышал в тонких нюансировках , в разном тембральном разрешении , в более аналоговой похожести звука в случае лампового буфера и интригующе быстром и четком - транзисторного . Кончилось тем , что сделал отдельный выход , поставил очень качественный переключатель и владелец Парасаунда обрёл возможность подключать -или штатный свой транзисторный буфер , или выносной , но ламповый -мой .
И что , поинтересовался как-то , что слухаем ? Примерно 70% -ламповый и 30% -транзисторный ; навскидку , вроде.. :)
Вложение:
da-wandler_9.jpg

Вложение:
D-AC-1600HD---1.png
Мощный транзисторный буфер - справа на верхней плате .


Вообще то 70%/30% больше говорит о музыкальный вкусах Вашего клиента и % соотношении различных музыкальных направлений в его повседневном прослушивании. Хотя, это, конечно, не в малейшей степени не принижает качества собственно Вашей работы и лишь подтверждает простую мысль - "ДАКи разные нужны, ДАКи разные важны". ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 23:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 16:37
Сообщения: 192
Являюсь обладателем замечательного авторского ЦАПа.
Первоначально это был Sirius Cx2 от Александра Петровского (http://zeuslab.narod.ru/Sirius_Cx2.htm). Разумеется, ценовая категория этого дака как раз на порядок ниже тех, о которых шла речь у SM (на порядок - это в десять раз, если кто сомневался в счислении)). Однако звук был хорош. Чистый, жизнерадостный и музыкальный. Крутой звук. Когда поменял АД1851 на PCM56-PK стало еще круче)- проявилась глубина, дыхание, особенно на вокале. Жить бы и радоваться. :(
Но ведь неймётся! Не дает покоя тяга к совершенству...
Читал же у того же Петровского, что после ряда экспериментов он таки остановился для себя на варианте Gold с ламповой аналоговой частью. Посоветовался я с ним, ну и решился - попросил Михаила (SM) сделать апгрейд - заменить микросхемную аналоговую на лампы.
Ну он и сделал.
Заодно перепихнули всю конструкцию из аллюминиевого корпуса в ящик из старого дерева (за основу пошел корпус от настенных часов 19 века. Всем рекомендую. Или - как я - найти на свалке-чердаке или даже купить в антикварке - спросите некомплектный корпус без часов, думаю, можно сторговаться от тысячи рублей).
Короче.
Тут-то я и услышал как, оказывается, гадили микросхемы... Ну, я думал, конечно, что должно стать получше, но чтоб так... Перечисляю:
- ясность скакнула;
- натуральность вынырнула такая, что трудно было даже предположить ее наличие в цифре;
- на хороших стереозаписях "просто сцена" стала голограммой;
- все тихие составляющие музыки проявились из небытия;
- микродинамика ...как сказать... стала настоящей МИКРОдинамикой;
- особенно выиграл бас. Был он всегда у меня слегка размазанным, гудящим слегка. Ну никак на микросхемы не подумаешь, я на акустику грешил. Стал бас пружинистым, сочным, артикулированным, с массой обертонов, с шорохами струны и пальцев... а это уже означает, что
- особенно выиграла середина. Слышно как звучит глотка Эллы когда голос завершает нотку перед вдохом. Труба и гобой перестали орать и запели чисто и сладко. У скрипки стал слышен звук канифоли на смычке и воздух внутри скрипки;
- ну и, конечно верх, куда ж без него. Верх полетел и потеплел, наполнился воздухом;
- но все это фигня, потому как наплевать на все эти детали. Музыка нужна. И она стала. Цельность. Чувственность. Эмоция. Энергия. Все поперло!

_________________
Михаил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 16:37
Сообщения: 192
... продолжаю...

Вот и верь в микросхемы. И ведь не худшие там стояли... элементную базу Петровский всегда использовал хорошую и схемотехнику...
Теперь у меня авторский ДАК Петровского - Смирнова.
Спасибо им!

ПС. Не стал бы я тему так называть. Как то не доводилось мне слышать о ПОЛНОСТЬЮ ламповом ДАКе)))))
ППС. Удивительно четко на даке проявилась разница в звуке при установке разных кенотронов (там у меня два гнезда под AZ1 и под 6Ц4П) . Казалось бы, это же диод в блоке питания!!! Как один кенотрон гадит звук, а другой нет? А вот как-то так…(
ПППС. Схемное решение, если кому надо, SM сам расскажет.

_________________
Михаил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 16:37
Сообщения: 192
amd писал(а):
Хотя у меня устройства с ООС демонстрируют все же большую способность к передаче заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения.[/b]


Вот и получается простая вещь: у Вас один опыт, у меня другой, у SM третий и так далее....
То есть пока не услышишь явно - никто никого не убедит словами. Как бы провести сравнение - взять два аппарата, поставить рядом и слепое тестирование...
Не получится? Вы где территориально?

Кстати, а на каких записях проверялась передача "заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения"? Я стараюсь коллекционировать хорошие тестовые записи.

_________________
Михаил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 00:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
mixtver писал(а):
amd писал(а):
Хотя у меня устройства с ООС демонстрируют все же большую способность к передаче заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения.[/b]


Вот и получается простая вещь: у Вас один опыт, у меня другой, у SM третий и так далее....
То есть пока не услышишь явно - никто никого не убедит словами. Как бы провести сравнение - взять два аппарата, поставить рядом и слепое тестирование...
Не получится? Вы где территориально?

Кстати, а на каких записях проверялась передача "заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения"? Я стараюсь коллекционировать хорошие тестовые записи.


1.Территориально я живу на родине застоя - в славном городе, кузнице аудиокадров, Днепропетровске.
2. Ну например простейший тест и очень быстрый "Wolfgang Amadeus Mozart - Eine kleine Nachtmusik" TELDEC 4509-95982-2
Послушайте по 5-10 секунд первые 5 композиций, эмоциональное состояние должно чувствоваться с полу-вздоха и быть разным и месте с тем должно быть что то что их связывает в единое произведение, ну а 5 композиция должна выпасть из ряда.
Брамс в исполнении Караяна также очень хорош. Итальянская опера записанная в итальянских театрах. Ну и многое другое.
Ну а для способности передачи смысла очень хороша православная духовная музыка и записи богослужений - при этом учтите что акцент на чувственном в православной традиции - это "прелесть", что крайне не хорошо.
Или для проверки связанности и развития музыкального события "The Mozart Festival Orchestra - 02 - Concerto For Clarinet And Orchestra In A Major KV 622 - Adagio" с диска Amadeus Mozart 3 Flamous Concertos издательства Golden Classics 2063-2
3. Прямое сравнение в общем то не панацея - зачастую побеждает аппарат имеющий более яркое и броское звучание а не лучшую передачу музыкальных событий. Это связано с различием критериев краткосрочной и долговременной оценки.

Ну а в жизни - есть девушки для похода в ресторан, а есть на которых женятся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 10:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
amd,а что это вы с Михаилом с стиле сценария общаетесь? И вроде бы родина аудиокадров находится в другом месте? В ремонтно-тракторном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
yuri писал(а):
amd,а что это вы с Михаилом с стиле сценария общаетесь? И вроде бы родина аудиокадров находится в другом месте? В ремонтно-тракторном.

Юрий , если можно , по теме . Всё это ( о родине ...) можно обсуждать приватно в ЛС.


По теме .
Аmd , как и иные опытные аудиодизайнеры , имеет прежде всего личностную основу в виде музыкальной культуры и способности слышать и слушать тонкие нюансы бытия . Это во многом бывает завязано на состояние души и её восприимчивости , чувствительности к миру музыки , что одному человеку , в итоге, открывается в музыке одно , но другому - иная грань .
Какое это всё имеет отношение к созданию ДАКов ?
Отношение , наверное, дающее в целом в проявлениях видений конструктива возможность достичь совершенства , причем в индивидуальном начале того , кто собирает из множества аудиокирпичиков такое сложнейшее аудиоустройство , каким является сам ДАК.
Далее уже всё , как в мире искусства : кто важнее ? Оценщик (слушатель) картины ( ДАКа ) или сама картина ( ДАК в аналогии ) ?

Р.С. По ДАКу mixtver в моих кратких сопереживаниях .
Мне не показался ув. Петровский тем аудиомистиком , который глубоко роет на уровне состава покрытий плат или типа проводков ... , но по конструкции его ДАКа , его схемотехники - он (ДАК) был практически безупречен и звучал в составе системы Михаила ( mixtver) так , как многие , поверьте, привыкли воспринимать цифру... , типа - всё здорово , всё есть.., но после 3 рюмашки .... теперь послушаем настоящий звук - винил... . :)
Понимаем -цифра , эти несчастные недоделанные 16 бит , меандра уже нет на 5 кгц..( ладошка уродца -по amd) .
В целом , сценарий известный , когда виниловый источник Михаила , в виде стола от Электроники Б1-01 , головки ГЗМ 008 , с проводкой Телефункен в тонарме и до корректора , и моим базовым недурственным корректором всю эту цифру отправлял легко и просто : в нюанировках , в басе , в эмоциональном плане , в живости восприятия - на почетное 2 место
. Цифрой начинали и винилом заканчивали...
С заменой в ДАКЕ Петровского лучших в мире ОУ , которые работали в режиме УПТ (без выходных конденсаторов) на скромный ламповый буфер на 12АТ7 Телефункен со снятием сигнала ЦАПа уже с резистора I/U , произошёл ошеломляющий прорыв . Для многих это было шоком , когда сравнили модернизированный ДАК с даже доработанным СД-Акуфейс -75 ( с ОУI/U) на выходе и стало ясно - Акуфейс идет курить (учитывая его стоимость) .
На этом сюрпризы не закончились . ДАК Петровского с ламповым буфером ложит на лопатки и винил Михаила , касаемо всех совокупных аудиосвойств звука . Для Михаила это было настоящим сюрпризом . Аудиоэволюция в действии .
viewtopic.php?f=9&t=579&p=26453#p26453

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ламповый DAC
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:18
Сообщения: 6
amd писал(а):
Хотя у меня устройства с ООС демонстрируют все же большую способность к передаче заметно более СЛОЖНЫХ эмоциональных структур и их развитие во времени воспроизведения.[/b]

Пожалуй, я соглашусь с Вами, хотя уже сто лет слушаю лампы. Лампы - это приятная отсебятина, которая особенно заметна в первый момент прослушивания. Лампы "доигрывают" музыку и можно построить тракт под своё восприятие. Транзисторы это вещь в себе. Несмотря на то что звук становится скучнее, через некоторое время начинаешь понимать, что сама музыка передаётся честнее.
Вообще мне кажется, что волна лампового ренессанса была поднята производителями с одной целью - понравится потребителю. Причём понравится любыми средствами и эти средства зачастую напоминают дешёвую косметику проститутки.
П.С. Михаилу Смирнову: Михаил, всё-таки ответь мне в личку. Можешь через любой другой форум.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.027s | 14 Queries | GZIP : Off ]