Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Михаил добрый день!
Как-то здесь на форуме говорили о несомости звучания инструментов, голоса.
Хотелось бы повнимательнее послушать и сравнить записи разных инструментов и разных голосов.
Нужны соответственно голос и инструмент, обладающие несомостью и не обладающие.
Понятно что вживую посмотреть на них пристально не удастся, но может на записях можно? Подскажите, что взять для сравнения? Есть какие-нибудь записи пригодные для этих целей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Для начала как мне кажется необходимо ощутить разницу между живыми звуками и их воспроизведением на динамиках.Больше ходите на живые концерты и прислушивайтесь к тембру звука ,потом поймайте чувство тела ....оно как бы вообще не слышится ,а чувствуется даже за закрытой дверью.Кстати ..попросите кого-нибудь выйти и постучать в вашу дверь ,этого звука не спутаешь ни с каким динамиком... :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Михаил... я не об этом. Разница между живым звуком и динамиком - это другая тема.

Мне нужен тестовый материал для небольшого исследования - вот эта скрипка летит, а эта нет. Вот этот голос летит, а этот нет. Это ведь все очень конкретно и известно, а у Вас большой опыт, и как-то Вы писали об этом, потому у Вас и спросил.

В записи, потому что живое исполнение остановить и исследовать невозможно. То есть нужно чтобы было известно, что вот на этой записи исполнитель играет на летящем инструменте, а на вот этой записи - на инструменте, лишенном полетности звучания.

И с голосом тоже самое, сейчас не помню точно, но кажется читал что у Шаляпина был именно полетный голос, но не уверен. Мне нужно просто знать певцов с полетным голосом и без него.

Подскажете такие записи по инструменту и по голосу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 23:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
А практически у всех знаменитых голос обладал полётность в живую ,а как это звучит на вашей системе понятия не имею ,это же не эталон .Так вы запутаетесь .Нужно что-то взять за образец.К примеру граммофон ,ХОРОШИЙ!
Шаляпин,Магомаев,Высоцкий ,...Билли Холидей вообще не раскрывается на большинстве колонок ,а она -НЕЧТО!
Энергетика акустики ,если она есть ,даёт сильное отличие в несомости звучания инструментов и голоса ,а если ЕЁ НЕТ ...всё стушёвывается. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Михаил, Вы извините, но такое впечатление, что или я непонятно пишу или Вы не читаете написанного.
Я прошу просто ссылку на записи, а не обсуждения акустики. Просто ссылку на записи. Вот здесь - есть полетность, а здесь - ее нет.
Мне нужно померять, а не слушать.

Голос - Шаляпин, Магомаев, Высоцкий - у всех была именно несомость звучания?
Инструменты - ?
Если это не сложно, заранее спасибо.

Евгений, может Вы еще что подскажете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Banjo, "несомость" - это то же, что и "носкость"? Или Вы говорите о чем-то ином?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 18:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Евгений - да, несомость, она же носкость, она же полетность: свойство инструмента (голоса) сохранять свою силу звучания на расстоянии. Есть версия, чем определяется это свойство, случайно так получилось, когда решал совсем другую задачку, хочется проверить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 01:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Лихницкий как-то давал необходимые условия несомости, это специфические вибрато, зависящие от поставленных исполнения и инструмента \ голоса.

Цитата:
В зависимости от частоты модуляции музыкального сигнала наличие в нем ЧМ и АМ формируют ощущение громкости, пластичности, живости и эмоциональности звучания, меняющихся в зависимости от частоты модуляций. Привожу следующие субъективные признаки, в скобках указаны частота модуляции и музыкальный инструмент для тестирования:

- пластичность (текучесть) /5 Гц, ОРГАН/;

- смягчение /6 Гц, Гобой/

- теплота /7 Гц, Флейта/;

- живость /8 Гц, скрипка/

- напряженность /10-16 Гц, МЕДЬ/


Это взял из поста Виктора в соседней ветке

А ниже со своего поста н а сундуке

Цитата:
чтобы музыка через Вашу аудиосистему звучала выразительно , красиво и энергично это система должна ясно воспроизводить все свойственные музыкальным инструментам и голосам модуляции на всех частота диапазона этих музыкальных инструментов .А для этого система должна быть собрана из элементов и проводов, отвечающих этим требованиям на материальном и эзотерическом уровне.
Контроль за выполнением этих требований это задача гораздо более сложная и главное многомерная ...
В качестве тестовых сигналов, позволяющих полноценно выбрать , элементы , провода и их направления я бы посоветовал использовать не синтетические сигналы , а записи следующих музыкальных инструментов и голосов [3 ] :
1.Гобой (диапазон 233- 1568 Гц ) частота модуляции, в основном ЧМ примерно 1 Гц, (ощущение текучести звука)
2 .Флейта/поперечная (диапазон 261- 2093 Гц ) частота модуляции , в основном ЧМ примерно 2 - 3 Гц (красивая вибрация)
3. Виолончель ( диапазон 65- 700 Гц ) частота ЧМ/ АМ модуляции примерно 5-6 Гц (ощущение вибрации близкое к вибрации человеческого голоса)
4.Человеческий голос мужской голос ( диапазон от 80 до 1000 Гц , сопрано ( диапазон 180-1300 Гц ) (самые красивые вибрации с частотами 5-6 Гц )
5.Скрипка ( диапазон 136-2000 Гц) частота ЧМ / АМ модуляции примерно 6-7 Гц ( очень красивая вибрация)
6..Труба концертная( диапазон 185 -1046 Гц), тромбон ( 81- 520 Гц) частота ЧМ/АМ модуляции примерно 8-12 Гц ( резкая энергичная вибрация АМ/ЧМ модуляции)
7.Модуляции других инструментов с частотами выше 16 Гц воспринимаются слушателем как резкие, и не комфортные.
В свое время я эти модуляции назвал музыкальным мусором . http://www.aml.nm.ru/formula1.htm
С учетом этой информации правильный проводник ,компонент аудиосистема должны воспроизводить примерно на одном уровне выразительности модуляции с частотами от 1 до 15 Гц ,а модуляции с более высокими частотами должны плавно ослабляться .
Именно этим свойством обычно обладает естественная акустическая , то есть чисто физическая реверберации (основу которой составляют случайные пере отражения в помещении ) . Аналогичные явления происходят в электронных компонентах и проводах в результате так называемой эзотерической рандомизации фаз, но, к сожалению, электронная рандомизация, особенно в случае применения транзисторной и особенно миниатюрной электроники и если материалы проводников не лучшие , а также ошибочно выбраны направления этих проводников подчеркивают модуляции от 8 до 20 Гц , что вызывает ощущение грубости ,резкости звучания , а если при этом модуляции ниже 6 Гц заметно ослабляются , то возникает ощущение холодности , невыразительности звучания.
О роли рандомизации, в том числе электронной как эзотерического фильтра модуляций я написал еще в своей статье http://www.aml.nm.ru...es/formula4.htm

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 09:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Базаров, речь не об этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Вы сами писали
Цитата:
она же полетность: свойство инструмента (голоса) сохранять свою силу звучания на расстоянии. Есть версия, чем определяется это свойство, случайно так получилось, когда решал совсем другую задачку, хочется проверить.


Свою версию озвучивать будете?

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.034s | 14 Queries | GZIP : Off ]