Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29 Сообщения: 264
6a3apoB писал(а):
Вы сами писали
Цитата:
она же полетность: свойство инструмента (голоса) сохранять свою силу звучания на расстоянии. Есть версия, чем определяется это свойство, случайно так получилось, когда решал совсем другую задачку, хочется проверить.
Я писал о несомости звука, а не о \\\выразительно , красиво и энергично\\\.
6a3apoB писал(а):
Свою версию озвучивать будете?
Зачем? Я попросил помощи а не трибуны или дискуссии.
Banjo, носкость звука общепринятое понятие. Цитирую, например, Дмитрий Бабиченко: "Носкость звука. Причина различной способности инструментов "пробивать звуком" большое расстояние еще не достаточно изучена наукой, и, по-видимому, кроется в чувствительности человеческого слуха к определенным звуковым колебаниям или их сочетаниям, которые инструменты способны генерировать в неравной мере. Несмотря на то, что у автора этой статьи имеется гипотеза, которая если не полностью, то хотя бы частично объясняет этот феномен, в данное время я не готов ее обнародовать по двум причинам. Первая состоит в том, что, не являясь лютьером (мастером-изготовителем инструментов), считаю себя отчасти не вправе обсуждать этот важный профессиональный вопрос, а, во-вторых, мне совсем не хочется приближать закат мануфактурного и ручного производства музыкальных инструментов. Поясню - если бы нашелся человек, который бы доказал, какие факторы влияют на этот важнейший параметр звука, то в очень скором времени музыкальные фабрики завали ли бы магазины инструментами с выдающимися звуковыми характеристиками по бросовым ценам, а уникальным лютьерам пришлось бы остаться без работы. И хотя я уверен, что все к этому идет, торопить это время не стоит - пусть пока в мире будет больше тайн. Говоря о степени влияния качеств струн на носкость звука инструмента, можно отметить, что они мизерны. Лишь в небольшой степени на этот критерий звука влияет тип конструкции струны, что в большей степени относится к смычковым инструментам".
Скрипичный мастер Супрун говорил о том же следующим образом:
"...Конечно, в маленькой комнате любой инструмент, даже плохой, все прозвучивает. А как только мы его вынесем в большую комнату или в зал - все… Есть такое понятие «носкость звука». Когда инструмент с правильной парой и когда там все правильно сварено и все трясется, тогда он может даже не очень громко звучать… Но он будет звучать и здесь, и через двадцать метров одинаково.
Я обычно, когда даю слушать скрипку клиентам, то вывожу их на кухню. Через две закрытых двери отсюда. Да еще и коридор – коленом. И они не верят, что инструмент там так звучит, пробив две закрытых двери. В комнате очень сложно понять, как он играет, а вот так – просто. Если носкость есть, наплевать, где играть. Хоть в зале, хоть на улице. Главное останется".
Обратите внимание, на записи, сделанной Францем, звук колонок от Kondo при движении оператора практически не меняется. Это и есть одно из проявлений "носкости".
Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29 Сообщения: 264
Евгений, носкость, несомость, полетность - употребляют разные термины, суть одна - та, что Вы изложили в посте.
Мне не совсем понятно, почему Вы привели в пример проявлений носкости этот ролик, поскольку носкостью принято называть независимость звучания от расстояния, а не равномерное распределение звукового поля в малых объемах, но неважно.
Я буду благодарен за ссылки на записи по теме.
Последний раз редактировалось Banjo 07 апр 2012, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Евгений, носкость, несомость, полетность - употребляют разные термины, суть одна - та, что Вы изложили в посте.
Мне не совсем понятно, почему Вы привели в пример проявлений носкости этот ролик, поскольку носкостью принято называть независимость звучания от расстояния, а не равномерное распределение звукового поля в малых объемах, но неважно.
Я буду благодарен за ссылки на записи по теме.
Banjo, первым признаком высокой носкости звука как раз и является одновременное и равномерное заполнение объема. Основа носкости - резонансна. Именно поэтому большинство обычных, компрессионных динамиков имеют низкую носкость. Именно поэтому источником носкости является хорошо подобранная пара... в случае скрипичного мастера Супруна - пара дек, в нашем случае - пара динамиков, в случае динамика Kondo - пара диффузоров его динамика. Носкость звука - это первый признак истиной гармонии, которая переводит звук в совершенно иное, "третье", состояние... но словами или, скажем, ютьюбом это трудно передать. Разломайте скрипку и попробуйте заставить заиграть каждую из дек в отдельности... а в паре они душу переворачивают. Как раз за этим состоянием, если говорить по большому счету, я и гоняюсь со своими динамиками....
Banjo, мне кажется, что Вы не слишком внимательно читаете посты или слишком капризно судите. А написано в посте было, в частности, что через ютьюб это услышать невозможно, только живьем. Какие сноски Вам нужны?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения