Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
6a3apoB писал(а):
Вы сами писали
Цитата:
она же полетность: свойство инструмента (голоса) сохранять свою силу звучания на расстоянии. Есть версия, чем определяется это свойство, случайно так получилось, когда решал совсем другую задачку, хочется проверить.


Я писал о несомости звука, а не о \\\выразительно , красиво и энергично\\\.

6a3apoB писал(а):
Свою версию озвучивать будете?

Зачем? Я попросил помощи а не трибуны или дискуссии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Как зачем? Тоже хочется разобраться.
Цитата:
о несомости звука, а не о \\\выразительно , красиво и энергично\\\.
считаете, несвязанные параметры?

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8770

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Banjo, носкость звука общепринятое понятие. Цитирую, например, Дмитрий Бабиченко:
"Носкость звука.
Причина различной способности инструментов "пробивать звуком" большое расстояние еще не достаточно изучена наукой, и, по-видимому, кроется в чувствительности человеческого слуха к определенным звуковым колебаниям или их сочетаниям, которые инструменты способны генерировать в неравной мере. Несмотря на то, что у автора этой статьи имеется гипотеза, которая если не полностью, то хотя бы частично объясняет этот феномен, в данное время я не готов ее обнародовать по двум причинам. Первая состоит в том, что, не являясь лютьером (мастером-изготовителем инструментов), считаю себя отчасти не вправе обсуждать этот важный профессиональный вопрос, а, во-вторых, мне совсем не хочется приближать закат мануфактурного и ручного производства музыкальных инструментов. Поясню - если бы нашелся человек, который бы доказал, какие факторы влияют на этот важнейший параметр звука, то в очень скором времени музыкальные фабрики завали ли бы магазины инструментами с выдающимися звуковыми характеристиками по бросовым ценам, а уникальным лютьерам пришлось бы остаться без работы. И хотя я уверен, что все к этому идет, торопить это время не стоит - пусть пока в мире будет больше тайн.
Говоря о степени влияния качеств струн на носкость звука инструмента, можно отметить, что они мизерны. Лишь в небольшой степени на этот критерий звука влияет тип конструкции струны, что в большей степени относится к смычковым инструментам".

Скрипичный мастер Супрун говорил о том же следующим образом:

"...Конечно, в маленькой комнате любой инструмент, даже плохой, все прозвучивает. А как только мы его вынесем в большую комнату или в зал - все… Есть такое понятие «носкость звука». Когда инструмент с правильной парой и когда там все правильно сварено и все трясется, тогда он может даже не очень громко звучать… Но он будет звучать и здесь, и через двадцать метров одинаково.

Я обычно, когда даю слушать скрипку клиентам, то вывожу их на кухню. Через две закрытых двери отсюда. Да еще и коридор – коленом. И они не верят, что инструмент там так звучит, пробив две закрытых двери. В комнате очень сложно понять, как он играет, а вот так – просто. Если носкость есть, наплевать, где играть. Хоть в зале, хоть на улице. Главное останется".

Обратите внимание, на записи, сделанной Францем, звук колонок от Kondo при движении оператора практически не меняется. Это и есть одно из проявлений "носкости".

http://www.youtube.com/watch?v=fKgDJVJ5 ... re=channel


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Евгений, носкость, несомость, полетность - употребляют разные термины, суть одна - та, что Вы изложили в посте.

Мне не совсем понятно, почему Вы привели в пример проявлений носкости этот ролик, поскольку носкостью принято называть независимость звучания от расстояния, а не равномерное распределение звукового поля в малых объемах, но неважно.

Я буду благодарен за ссылки на записи по теме.


Последний раз редактировалось Banjo 07 апр 2012, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
6a3apoB писал(а):
Как зачем? Тоже хочется разобраться.
Цитата:
о несомости звука, а не о \\\выразительно , красиво и энергично\\\.
считаете, несвязанные параметры?
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8770

Ну если хочется - значит разбирайтесь ) я просто слегка зацепил краем это.

Это разные явления. Судя по имеющейся информации, несомость не всегда сопровождается выразительностью и т.п.

имхо, Лихницкий несколько однобоко и упрощенно смотрит на тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Banjo писал(а):
Евгений, носкость, несомость, полетность - употребляют разные термины, суть одна - та, что Вы изложили в посте.

Мне не совсем понятно, почему Вы привели в пример проявлений носкости этот ролик, поскольку носкостью принято называть независимость звучания от расстояния, а не равномерное распределение звукового поля в малых объемах, но неважно.

Я буду благодарен за ссылки на записи по теме.

Banjo, первым признаком высокой носкости звука как раз и является одновременное и равномерное заполнение объема. Основа носкости - резонансна. Именно поэтому большинство обычных, компрессионных динамиков имеют низкую носкость. Именно поэтому источником носкости является хорошо подобранная пара... в случае скрипичного мастера Супруна - пара дек, в нашем случае - пара динамиков, в случае динамика Kondo - пара диффузоров его динамика. Носкость звука - это первый признак истиной гармонии, которая переводит звук в совершенно иное, "третье", состояние... но словами или, скажем, ютьюбом это трудно передать. Разломайте скрипку и попробуйте заставить заиграть каждую из дек в отдельности... а в паре они душу переворачивают. Как раз за этим состоянием, если говорить по большому счету, я и гоняюсь со своими динамиками....



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 22:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Никак не могу привыкнуть. Вместо простого ответа на простой вопрос - посты о чем-то другом, своем.
Спасибо всем, тема закрыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Banjo, мне кажется, что Вы не слишком внимательно читаете посты или слишком капризно судите. А написано в посте было, в частности, что через ютьюб это услышать невозможно, только живьем. Какие сноски Вам нужны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Banjo писал(а):
Никак не могу привыкнуть. Вместо простого ответа на простой вопрос - посты о чем-то другом, своем.
Спасибо всем, тема закрыта.


Вопрос этот настолько сложный ,что даже скрипичные мастера не имеют общего представления о его природе и всю жизнь ищут этот ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несомость звука
СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Да, непростой вопрос, и он связан с воспроизведением гармонических рядов.

http://www.master-studio.com.ua/static/ ... how/id/17/


читать можно все подрят, но интересующее нас - последняя четверть открытой страницы
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5687/ЗВУК

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.023s | 14 Queries | GZIP : Off ]