SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Отсутствие баса -дурной вкус?
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=3&t=9
Страница 1 из 11

Автор:  Franz [ 17 дек 2009, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Отсутствие баса -дурной вкус?

Хочу поделиться некоторыми мыслями,навеянными прослушиванием многих систем основанных на широкополосном динамике в щите или в ящике.Первый вариант, просто щит- практически скомпрессированый с явным перегрузом и с акцентом на середину звук,который в принципе не плох для ноктюрнового воспроизведения инструментальной музыки малого состава,но владельцы пытаются слушать рок или блюз причем громко-это терзание для ушей,изнасилование какое то,хочется сказать как бы не обидеть,но думаешь ладно сам дойдет когда нибудь,хотя многие прозревшие обижаются а что ты типа раньше не сказал :(
Вторая категория любителей шириков-это уже более продвинутая часть,они как бы эволюционировали-уменьшили размер щита добавили уши типа полуящик или совсем ящик без задней стенки-там свои тараканы жуткий призвук-грубый и немузыкальный,хотя они стараются исправить типа банковскийstyle-тонкостенный якобы музыкальный корпус-но самого главное баса как не было так и нет,но им кажется впрочем,что бас присутствует.

Теперь о так сказать о все таки о необходимости наличия баса, к примеру в "Поэме экстаза" Скрябина звучит орган. Он появляется в финале, когда весь оркестр играет фортиссимо, и этого инструмента практически не слышно. Но если его там не будет – изменится все впечатление. Будет чего-то не хватать. А чего именно – обычный слушатель, может, и не сформулирует. Там есть такие клавиши в инструменте, которые извлекают почти инфразвук, это действует как бы на подсознание слушателя.
К чему все это я нагородил-любое решение которое приводит к деградации в нижнем регистре должно быть аккуратно и осторожно проверено и не раз,на музыкальном материале ,но по опыту обычно нужно стремится только к улучшению и увеличению баса.
Если допустим какой нибудь шнурок сушит низ,то это плохо ,то же самое с направлениями и шнуров и элементной базы.

Автор:  Евгений [ 17 дек 2009, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Проблема формирования нижнего регистра, на мой вкус, вообще главная из тех, что возникает при построении системы. И чаще всего она становится проблемой, потому что бас, действительно, пытаются получить из ничего - из щита, например. Тогда как в оркестре да и в природе он возникает только в больших, практически замкнутых объемах. От виолончели или контрабаса до какого-нибудь морского грота, в который с ревом бьются волны. Потому что нижний регистр в природе всегда связан с рокотом, а рокот - вообще вся зернистость в звуке - это продукт резонанса. А если стучать по доске, то и получится "сухой бас", "легкий бас" и т.д. Осетрина второй свежести.
Один из лучших нижних регистров в системе я слышал у Рустэма. Так ведь он не одной красоты ради увешал эту систему живыми и, кстати, настроенными контрабасами. Это при том, что там и кроме контрабасов для нижнего регистра много чего сделано.

Автор:  urakoff [ 18 дек 2009, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Если взять анологию с живописью то по моему мнению БАС -это ничто иное как ТЕНЬ .Если подходить к искусству живописи с платформы слесаря то тень только мешает.Вообще заметил ,что чем упрощеннее представление о искусстве ,тем короче мысли,больше нетерпимости и терминология скатывается на солдафонскую ..."музыкальная ясность" "короткий тракт" ....итд.
И зачем я с Рустемом борюсь за то ,что бы воспроизвести как можно больше нюансов НЕЯСНОСТИ? :roll:

С другой стороны если человек слушает музыку это уже ХОРОШО и на широкополосниках втч. Возможно придет время любоваться дымкой на картине .....

Вложения:


Автор:  Евгений [ 18 дек 2009, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Миша, вряд ли я тебя удивлю, если скажу, что бас - это плоть звука. Верх - очерчивает картину ("бабочка" Ефимова), низ ее наполняет. Даже арифметически баса должно быть намного больше, чем верхов. Но фокус в том, что бас оформляется с помощью верхов, так ведь? Тень на картине тоже формируется светом. И получается, что избыточная "ясность" - это не проблема баса. Это проблема перебора верхнего регистра. Или нет? Ты ведь, ставя 12" и 15" в пару и косея от результата, верхов уж точно в звуковую картину не добавляешь. А получается "к'асиво" - как говорит моя внучка.

Автор:  urakoff [ 18 дек 2009, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Евгений писал(а):
Миша, вряд ли я тебя удивлю, если скажу, что бас - это плоть звука. Верх - очерчивает картину ("бабочка" Ефимова), низ ее наполняет. Даже арифметически баса должно быть намного больше, чем верхов. Но фокус в том, что бас оформляется с помощью верхов, так ведь? Тень на картине тоже формируется светом. И получается, что избыточная "ясность" - это не проблема баса. Это проблема перебора верхнего регистра. Или нет? Ты ведь, ставя 12" и 15" в пару и косея от результата, верхов уж точно в звуковую картину не добавляешь. А получается "к'асиво" - как говорит моя внучка.


В своё время был сильно удивлён неожиданным фактом ....берем фортепиано и разлезаем бензопилой посредине на ноте ДО первой октавы! Все опрошенные со мной согласились ,что с точки зрения музыки эти две половинки "бегемота" равноценны ......ТАК? :roll:

А какая же это частота ...нота До первой октавы? Сразу до меня дошло,что если делать двухполосную систему то с точки зрения музыки/гармонии именно на этой частоте и должен быть раздел!?

Извиняюсь нажал не ту картинку внизу :oops:

Вложения:



Автор:  Евгений [ 18 дек 2009, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Ах, Михаил Николаевич, люблю я Ваши неверные движения!.. А "до" первой октавы на картинке внизу, какая?
Левая или правая? :oops:

Автор:  Franz [ 18 дек 2009, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Не знаю как в других городах,но в москве ситуация удручающая,условно есть люди ебейпродаваторы,которые абсолютно не имеют представления о МУЗЫКЕ и вот они типа стали знатоками,дело в том,что вещи которые могут действительно правильно воспроизводить бас либо очень дороги либо не проходят по весу для доставки.Вот мы в Твери ждем приезд ПАРАГОН вес это стереоколонки 800 кг.При покупке в свое время эту колонку приезжали и собирали на месте как кухню.

Автор:  albert [ 18 дек 2009, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

А как быть с помещением для баса ?

И еще важный момент — при конструировании акустических систем и настройке комплекса звукоусиления необходимо учитывать влияние помещения прослушивания, так как небольшая комната может создать значительный подъем АЧХ в области ниже 100 Гц, и даже при теоретически правильной АЧХ системы звучание басов будет ненатуральным из-за резонансов и стоячих волн.

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2007/03/techno3.htm

Автор:  Franz [ 18 дек 2009, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Проблема надуманная,есть просто напросто плохие колонки и все остальное.Все эти компьютерные программы для типа профессионалов на самом деле нужны для работы с большой громкостью,а дома слушаешь максимум 46-55 дб. и все нормально без резонансов .Но когда у владельца система не играет в принципе тихо,то есть тухнет все с уменьшением мощности ему и приходится поддавать и тут вылазит проблема комнаты.Выход то простой -высокочувствительная акустика и условный качественный ламповый усилитель однотакт или двухтакт не имеет значения главное что бы ламповый,при условии конечно что он правильный.

Автор:  Дмитрий [ 18 дек 2009, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие баса -дурной вкус?

Хм, а я слышал, что на низах каменный усилитель посерьёзней будет :o

Придётся сравнивать ...

Для сравнения приобрёл, можно сказать "тестовый" диск Danny Becher "Tibetan Singing Bowls", вот что пишется в аннотации:

Говорить о том, что тибетские чаши уникальный по своей сущности инструмент - это не говорить ничего, их надо слушать. Человек, старающийся мысленно оторваться от повседневной суеты и искренне пытающийся открыться этой музыке, при прослушивании часто испытывает в какой-то мере изменение своего сознания, ощущение невесомости и свободы.
Несмотря на кажущуюся простоту музыки, в её звучании нет минимализма, это бесконечный, видоизменяющийся поток мелодий. Кристально чистые, насыщенные звуки тибетских чаш - прекрасный способ для искушённого слушателя войти в состояние медитации. Недаром этот инструмент ещё в древние века служил помощником для тибетских целителей и наставников, практикующих духовные учения. Автор Дэнни Бехер в своём альбоме соединил неповторимую лёгкость хрусталя и плотные, чистые вибрации металла, создав музыку одновременно естественную и уникальную, приводящую всю внутреннюю систему человека в состояние равновесия. Если у Вас появилось желание не только прикоснуться к экзотике мировой культуры, но и попытаться постичь древнюю мудрость человечества, то этот альбом - несомненно, ваш выбор.
Тибетские поющие чаши - древнее средство медитации, приобретающее в последнее время всё большую популярность.
Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш - прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства. Danny Becher, автор предлагаемых Вам альбомов, много экспериментирует с воздействием резонанса и обертонов на психику человека, используя для этой цели голос и некоторые особые музыкальные инструменты. В своих альбомах он пытается передать тонкие, едва уловимые прикосновения вибраций Высших Сфер в поэтической форме с минимальными искажениями, вносимыми обычно исполнителем. Создаваемая Бечером музыка представляет огромную ценность для людей, занимающихся глубокой релаксацией, медитацией и целительством.

Конечно, музыки там ..., с медитацией в порядке, а то, что это шикарный тестовый долгоиграющий диск в аннотации не написали! Удивительные резонансы медных тарелочек и тарелищ!!!

Вложения:


Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/