Живя в городе мы не очень обращаем внимание на его шум. Собственно, чаще всего можно сказать, что в повседневной жизни его для нас и не существует вовсе. Но, когда нам доводится по-человечески выехать на природу, мы вдруг замираем перед той оглушительной тишиной, которая только одна и есть:
тишина.
В последнее время, копаясь в проводах, я обнаружил, насколько важнее для музыкальной картинки "нормаль" ("-"). Куда как важнее фазы! И изменения в нормали, куда как чувствительнее сказываются на качестве звучания системы, нежели изменения в фазе. Фон выходит совсем не таким пассивным, как кажется. Притом, правило это для сетевых проводов, как выяснилось, еще актуальнее, чем для межблочных. И в первую очередь актуальность эта проявилась как раз в формировании нижнего регистра.
Тогда я подумал о том, что мы, рассуждая о звуке и способах его формирования, как правило, говорим о самом звуке и почти никогда - о той среде, в которой этот звук формируется. О тишине. Хотя самоочевидно, что концерт Шаляпина в штамповочном, например, цеху и в зале консерватории - это абсолютно разные звуковые истории.
Не обеспечивая должной канализации для "шума города" в нашей музыкальной системе мы тем самым определенно загоняем Шаляпина в штамповочный цех. Сергей Ефимов, насколько я понимаю, занимается как раз такой канализацией на уровне схемотехники (см.
http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewto ... c&start=15 ). И удивительно, что это привлекло так мало внимания.
Между тем, на природе, ах, как поется!