Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 14:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Евгений писал(а):
А насчет перемен в восприятии, то я случайно наткнулся на визуализированный опрос по поводу предпочтений публики относительно типов внешнего вида героев, проведенный в Голливуде. На фото - усредненный тип героя и героини кинематографа в прошлом (справа) и в настоящем (слева). То есть, там загрузили в комп кучу фоток "звезд" и усреднили методом усреднения...
Андрогеним потихоньку?...

Деградируем. На фото ясно виден сдвиг от безмятежности к пороку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Banjo писал(а):
Евгений писал(а):
Меня давно занимает вопрос. Если основная музыкальная и голосовая информация располагается в диапазоне, скажем, 500 Гц-5 кГц (по спектрографу), то зачем нужны остальные 15? Первый тест приведенного выше исследования наглядно показывает, что основной массе слушателей они не то, что не нужны, а просто конкретно мешают воспринимать музыку. Звук радио, где полоса пропускания ограничена поверху, как правило, семью килогерцами, кажется нам чуть не пределом комфорта, покоя и уюта. Где ж здесь собака...? А?..


Видимо оставшиеся 15 нужны неосновной массе слушателей. Собака в том, что мы все разные. Тонкость слуха - это не герцы, это способность тонкого различения изменений и умения обращать внимание на эти различия. Нет такого понятия как основная информация - но есть - достаточная. То, что для одних достаточно, для других только начало.

Это правда. На думаю, что не вся. Совершенно очевидно, что "тонкие" звуки, послезвучия и проч., которые воспроизводятся за счет этих 15 кГц, не бесполезны для нас. Они доносят до слушателя особенности пространства, окружающего исполнителей. Воздух тоже звучит и очень определенно притом. Тонкость же слуха обеспечивает нам тот или иной уровень эффекта присутствия. Думается так. И отсюда вытекает занятный вопрос, так ли уж важна безупречная равномерность в полосе пропускания сигнала, если основная информация содержится на маленьком кусочке, который едва составляет 10% от всей "картинки"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Евгений писал(а):
Это правда. На думаю, что не вся. Совершенно очевидно, что "тонкие" звуки, послезвучия и проч., которые воспроизводятся за счет этих 15 кГц, не бесполезны для нас. Они доносят до слушателя особенности пространства, окружающего исполнителей. Воздух тоже звучит и очень определенно притом. Тонкость же слуха обеспечивает нам тот или иной уровень эффекта присутствия. Думается так. И отсюда вытекает занятный вопрос, так ли уж важна безупречная равномерность в полосе пропускания сигнала, если основная информация содержится на маленьком кусочке, который едва составляет 10% от всей "картинки"?

Штука в том, что я не думаю, что "тонкие звуки" воспроизводятся в этих 15, нет, тонкие изменения звука лежат во всем диапазоне, тонкость слуха это не умение слышать герцы, а умение слышать тонкие изменения во всем диапазоне. Как и вежде - одни это умеют, другие нет, кто на что родился.
Да, тонкость слуха позволяет человеку воспринять больше информации - об инструменте, исполнителе, композиторе, окружающем пространстве. В капле воды отражается луна, древнее изречение. Слушая разные исполнения одного и того же произведения я вдруг осознал что я не слышу музыки, но вижу исполнителя, если так можно выразиться. А вот композитора пока еще не услышал, не довелось.

Да, эффект присутствия, но имхо не только и не столько он...
Слух - это не только способность слышать звук, но и способность увидеть его истоки. И эти способности у всех разные, герцы здесь на десятом месте.

Равномерность ачх имхо важна, но только как граничное условие, не выходить за рамки дозволенного должна, в остальном этот параметр не имеет значения. АЧХ же для тех, кому достаточно 10%, имеет единственный смысл - маркетинговый.
И все же я хотел бы обратить внимание: нет такого понятия "основная информация" - но есть - достаточная, для конкретной ситуации, для конкретного человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 16:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
"....нет такого понятия "основная информация" - но есть - достаточная, для конкретной ситуации, для конкретного человека."

Напишите ,что вы просто её эту основу не нашли практически и соответственно не видите теории её объясняющую.


КОНДО НАШЁЛ! Я его услышал и согласился ,пишу книгу по просьбе М.С.Казиника.
Поэтому СОГЛАСЕН с Евгением ,есть 10% которые определяют СУТЬ а дальше конечно плюс минус индивидуальность -это множитель перед МУЗЫКОЙ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Ну не знаю, в клубе мои ЛОМО, 35-16000, говорят- вниз мало и верха недостаточно изысканны. Хотя в сравнении акустика известного самодельщика, по всем измеренным параметрам явно намного лучше, на слух после моих не воспринималась никак!

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Ну не будем говорить про 35 герц у 4а32 резонанс у них 40-45 от 50ти..да ниже уже спад .

С другой стороны это как раз и показательно ! Параметры как у китайской колонки ,а субъективно ЗВУЧАТ на голову выше так называемого Хайэнда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Xorosho писал(а):
Изображение
без изменений ровно на 10% по вертикали - на остальное градиентное размытие от 0 к 100


Очень показательная ситуация ,площадь лиц наверное 3% от полотна ,а в них вся СУТЬ ,убери их и....НЕТ картины!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 17:14
Сообщения: 759
хайенд на полосе до 7кГц загнется. Вокал современные колонки не способны воспроизодить категорически- все на ютуб слышно,живого голоса ноль, какие-то механизированны сипые звуки :D хоть порадоваться на тарелочки и локалиацию какую-то..хотя и остальная часть спектра на низшем уровне :) 4а32 кстати тоже для вокала дермовые , по мне лучше Сименс 8" слушать- пусть полоса меньше, но уровень другой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Banjo писал(а):
Штука в том, что я не думаю, что "тонкие звуки" воспроизводятся в этих 15, нет, тонкие изменения звука лежат во всем диапазоне, тонкость слуха это не умение слышать герцы, а умение слышать тонкие изменения во всем диапазоне. Как и вежде - одни это умеют, другие нет, кто на что родился...

Поскольку на улице ливень, не грех и порассуждать.
Штука в том, Banjo, что график АЧХ, красиво упакованный в оси координат, где все ясно и наглядно показывает, что низ - слева, верх - справа, середина - посередине, - это не совсем отражение тех процессов которые происходят при формировании реальной звуковой картинки, думаю я. Мне кажется, что в каждой ноте присутствует весь диапазон сразу. Нота расширяется от первоточки во все стороны, как Вселенная. А как же тон? - спросите Вы меня. Тон, - отвечу я Вам, - это степень сжатия. Сильно сжатый низ дает верх. Это немножко, как пар в паровом двигателе, да... Такие вот глупые мысли появляются, когда на улице ливень...



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О чём думал УЛЬСОН ?
СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
Евгений писал(а):
Поскольку на улице ливень, не грех и порассуждать.
Штука в том, Banjo, что график АЧХ, красиво упакованный в оси координат, где все ясно и наглядно показывает, что низ - слева, верх - справа, середина - посередине, - это не совсем отражение тех процессов которые происходят при формировании реальной звуковой картинки, думаю я. Мне кажется, что в каждой ноте присутствует весь диапазон сразу. Нота расширяется от первоточки во все стороны, как Вселенная. А как же тон? - спросите Вы меня. Тон, - отвечу я Вам, - это степень сжатия. Сильно сжатый низ дает верх. Это немножко, как пар в паровом двигателе, да... Такие вот глупые мысли появляются, когда на улице ливень...

Хорошие мысли приходят в хороший ливень ) Очень правильные мысли, я так думаю.
И там еще есть - время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.023s | 14 Queries | GZIP : Off ]