Евгений писал(а):
Это правда. На думаю, что не вся. Совершенно очевидно, что "тонкие" звуки, послезвучия и проч., которые воспроизводятся за счет этих 15 кГц, не бесполезны для нас. Они доносят до слушателя особенности пространства, окружающего исполнителей. Воздух тоже звучит и очень определенно притом. Тонкость же слуха обеспечивает нам тот или иной уровень эффекта присутствия. Думается так. И отсюда вытекает занятный вопрос, так ли уж важна безупречная равномерность в полосе пропускания сигнала, если основная информация содержится на маленьком кусочке, который едва составляет 10% от всей "картинки"?
Штука в том, что я не думаю, что "тонкие звуки" воспроизводятся в этих 15, нет, тонкие изменения звука лежат во всем диапазоне, тонкость слуха это не умение слышать герцы, а умение слышать тонкие изменения во всем диапазоне. Как и вежде - одни это умеют, другие нет, кто на что родился.
Да, тонкость слуха позволяет человеку воспринять больше информации - об инструменте, исполнителе, композиторе, окружающем пространстве. В капле воды отражается луна, древнее изречение. Слушая разные исполнения одного и того же произведения я вдруг осознал что я не слышу музыки, но вижу исполнителя, если так можно выразиться. А вот композитора пока еще не услышал, не довелось.
Да, эффект присутствия, но имхо не только и не столько он...
Слух - это не только способность слышать звук, но и способность увидеть его истоки. И эти способности у всех разные, герцы здесь на десятом месте.
Равномерность ачх имхо важна, но только как граничное условие, не выходить за рамки дозволенного должна, в остальном этот параметр не имеет значения. АЧХ же для тех, кому достаточно 10%, имеет единственный смысл - маркетинговый.
И все же я хотел бы обратить внимание: нет такого понятия "основная информация" - но есть - достаточная, для конкретной ситуации, для конкретного человека.