Лесоруб писал(а):
Если динамик жестко закреплён на корпусе АС, то тогда мы получаем типичную замкнутую инерциальную систему состоящую из двух взаимодействующих материальных точек к которой вполне применим третий закон Ньютона. Упрощённо он выражается во всем известном «сила действия равна силе противодействия» или простым равенством F1 = - F2 или m1a1 = -m2a2. Допустим частота колебаний диффузора динамика постоянна и равна 1000 Гц тогда получается (при простом синусоидальном сигнале) что другая материальная точка (корпус АС при условии что он достаточно жёсткий и перемещается как единое целое) совершает колебания той же частоты, но с гораздо меньшей амплитудой. Насколько меньшей? Если допустить что движение диффузора простое равноускоренное (a = (V-V0)/t, то ровно настолько насколько больше масса акустической системы по сравнению с массой самого диффузора. Отсюда следует простой вывод чем меньше громкость (амплитуда) и больше масса корпуса (по сравнению с диффузором) тем меньше колебания корпуса. Так например у любимого многими динамика SEAS H1215 moving mass 14 гр или 0,014 кг если масса корпуса килограмм 20 то тогда амплитуда колебаний уменьшается примерно в 1429 раз. Но почему же тогда так заметны эти малюсенькие колебания на слух? Скорее всего потому, что площадь поверхности корпуса, (а следовательно и «чувствительность») в разы больше площади диффузора. Теперь становится понятным почему у дешёвых китайских колонок с легким корпусом (из одного слоя 18 мм MDF) зато с тремя – четырьмя СЧ-НЧ ДГ начиная уже со среднего уровня громкости пропадает и четкость и натуральность и глубина и вообще всё, остаётся только рёв и грохот. Причина как я понимаю охренительные фазовые искажения по всей полосе частот вносимые корпусом самой акустической системы, этакой своеобразной второй moving mass.
Другой интересный вывод: получается чтобы снизить фазовые искажения и увеличить присоединённую массу корпус надо ставить не на шипы, а наоборот намертво крепить к полу, но это в теории, а на практике тут нужно очень жёсткое соединение с монолитным и очень тяжёлым например бетонным полом. Если пол деревянный на лагах то мы этим сделаем только хуже, т.к получим ещё одну супер пупер мувинг массу и окончательно добьём звук.
Ещё один момент – считается что для пищалки виброразвязка не нужна. Действительно масса диффузорчика крохотная да и амплитуда колебаний у него небольшая. Ну и что? Зато каковы скорость и ускорение пищика - просто охренительные, а значит и суммарный импульс (скорость изменения импульса точки равна силе F приложенной к ней или dp/dt = F, где импульс p = mv, мы видим что потеря массы с лихвой компенсируется приростом скорости диффузора пищалки) такой замкнутой системы будет нисколько не меньше, а то и больше чем у басовика.
Пока вот как-то так, хотя впрочем могу и ошибаться, просто я так сказать начинающий и перед тем как собственно начинать хочется разобраться в этом вопросе, если кто поправит или дополнит буду только рад.
---всё,что можно было ,всё по собрал в кучу!
Надо разбираться практически,а не теоретически!