М. Уракофф \\\\\\\"Музыка идет в подсознание через сознание,иначе спрашивается,для чего бы величайшие гении ее так упорядочивали?" Банжо помогите! ..... опять вода из чайника льётся в кран!\\\\\\ Думаю, ув. Аббас говоритт о том, что сознание во многом определяет восприятие музыки. И это правильно ). Если же говорить о физическом пути прохождения информации, то он всегда выглядит так, как я писал раньше.
Аббас \\\\\\\\\Человеческая психика представлена тремя отделами, соответственно «ведущими» тремя вышеуказанными ипостасями (природными компонентами) человека: подсознанием, сознанием и сверхсознанием. Музыкальное искусство воздействует на подсознание, сознание и сверхсознание личности.\\\\\\ С подсознаниеми исознанием кое-как еще разобраться можно. А вот о чем идет речь, когда Вы говорите о Сверхсознании?
\\\\\\ «музыка как-то изначально заложена, скрыта внутри нас, но этого мы не осознаем».\\\\ Здесь нужно говорить о нескольких механизмах, каждый из которых вносит свою долю в восприятие. 1. Музыка (Звуки, Вибрации) заложенные в человеке изначально генетически, как человека. Это как бы исходная конструктивная информация о человеке вообще. Эта информация не меняется никогда. 2. Музыка заложенные в данном человеке изначально генетически, как именно этого человека (пример: для представителей разных рас эта часть будет разная). Это исходная конструктивная информация о данном человеке. Эта информация тоже не меняется никогда. 3. Звуковое сопровождение событий, личного опыта в памяти человека. Это у каждого свое. 4. Вариации звуковых предпочтений в зависимости от текущего состояния человека. Это тоже у каждого свое и меняется во времени в зависимости от условий. 5. Музыкальная культура человека - это то, что объединяет и организует все остальные механизмы восприятия в человеке.
Все эти механизмы в комплексе определяют то, как мы воспримем ту или иную музыку в данный конкретный момент времени. Механизмы 1 и 2 реализованы на генном уровне, 3 мозг черпает из памяти, 4 определяется текущим эмоционально-физическим состоянием человека. 5 - определяется музыкальным образованием и музыкальными данными человека.
\\\\\\\\На сознание музыка воздействует благодаря своему важнейшему структурно-организационному элементу-интонации, представляющей собой умопостигаемое начало. По словам Б. В. Асафьева, «музыка - искусство интонируемого смысла».\\\\ Я бы не стал абсолютизировать значение интонационной составляющей. Да, она важна и Асафьев безусловно прав, но интонация - отнюдь не единственный инструмент, которым владеет музыка. Просто потому что это не подтверждается фактами. Простейший пример, его часто используют в триллерах - звучание одной ноты, какого-то одного сочетания звуков. Тягуче так, все тянется и тянется. Интонации нет, а ужос - есть ). Или вспомните мелодию из Кил Била. Простенькая незатейливая музыка, а мурашки по коже. Или - грохот землятрясения. Можно было бы свалить вину на видеоряд, но думаю, Вы легко найдете аналогичные фрагменты в классической музыке. Это первое что вспомнилось, таких примеров много. Отсутствие интонации - тоже интонация, если можно так сказать. Параметров у музыки много и каждый вносит свою лепту.
\\\Наконец, на сверхсознание музыка воздействует вследствие природы самого умопостигаемого начала интонации: оно, в силу своей многозначности, имеет предельно обобщенный характер и потому требует для своей «расшифровки» «творческого озарения» интуиции человека.\\\ Вот здесь «море разливанное» для абстракций... Я например, пока не понимаю, что Вы называете сверхсознанием.
\\\\\\\Я только хотел сказать что роль сознания в восприятии классической музыки нельзя недооценивать,она очень велика,мало того,без правильно "поставленного" сознания слушатель очень слабо продвинется в понимании сокровенного смысла музыки.А "щекотание" подсознания это лишь приправа к подготовленному сознанию\\\\\\ Абсолютно согласен. При отсутствии музыкального воспитания (а роль сознания именно в этом и заключается) трудно надеяться на сколь-нибудь вменяемое восприятие.
М. Уракофф \\\\Если человек с детства привык к мысли ,что только он, сам своим трудом продвинется в этой жизни он неминуемо придёт к красоте и классике. Нет любителей классики среди наркоманов и бандитов!!! ............\\\ Не упрощайте, это глубокое заблуждение, мир не такой простой, черный и белый. Думаю, Вы просто погорячились ).
|