Цитата:
Аббас ошибка в том ,что ты рассматриваешь смысловой текст который уже находится в сознании ,а я музыку которая лишена смысла и является потоком эмоций заключённых в звуках и поступающих не в сознание а в ПОДСОЗНАНИЕ которое управляется .
Михаил,музыка вовсе не лишена смысла.Чаще всего смысловое поле довольно узкое,если конечно музыку писал гениальный композитор,а не Денисов
Возьмем партитуру без названия.Смотрим-типичный размер марша,2/4,медленный темп,МИНОР,тяжелая поступь басов,ламентозные попевки,нисходящие мотивы....Что перед нами?Правильно,погребальное шествие,траурный марш и поле смысла музыки резко сужено и никакой исполнитель уже не сможет переступить этих границ смысла,а если переступит-то возникший диссонанс между содержанием и выражением мы воспримем как пародию.
Музыка идет в подсознание через сознание,иначе спрашивается,для чего бы величайшие гении ее так упорядочивали?
Валяли бы как есть,как чувствуется,как авангардисты сейчас пишут-локтями играют,кластеры безумные,экзотические инструменты,вобщем полная анархия.А дело в том что для того чтобы переживание стало интерсубъективным,общепонятным,его нужно уложить в мотивы,темы,в развитие и форму,т.е. использовать определенный язык,иначе кроме самого композитора никто ничего не поймет.Субъективность выражения замкнется на создателе.Сам себе язык придумал,на нем написал,все выразил,но никто больше этого языка не понимает
Вот и мы и приходм к тому,что идеи,эмоции вначале кодируются тональностью,развитием тем,формой,мотивами,обладающими определенной семантикой,
затем они в обратном порядке проходят первичную декодировку в сознании,и только потом расцветают в подсознании богатством образов и ассоциаций.А по другому не бывает!
Без задействования сознания можно передать только что-то очень примитивное,первобытное,наподобие воя волка на луну