Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 20:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Банжо ! Я разве говорил о разнице между сутью и смыслом? Я говорил ,что это ПОНЯТИЯ! ,смысловые заложенные в нашем сознании и....всё. "Смысл и суть это понятия нашего разума/сознания"

"Коротко так: любая информация поступает в наш мозг через (в том числе и неявные для нас) органы чувств (далее все сильно упрощаю) на первую ступень неосознаваемой человеком обработки, где мозг в автомате ищет ей соответствия в своей базе данных, находит их, соответственно классифицирует информацию и корректирует (!) ее в соответствии с присвоенной классификацией (дополняет недостающее из своей БД и отбрасывает несоответствующее) так как ОН сочтет нужным (!). Затем полученный микс мозг отправляет на выход в явное осознавание. На деле, после таких преобразований, инфа что на входе и то что мы осознаем - это две большие разницы (с). Если пропусков во входной инфе немного и она известна по предыдущему опыту, то вход-выход отличается минимально (это не значит что они совпадают). Если же пропусков на входе много, то на выходе мы получаем практически полную фантазию мозга (волк вместо бревна ночью в лесу).
Все сказаное в полной мере относится к музыке: ее восприятие есть синтез всех названных составляющих - в 99,999% случаев."

Об этом же и говорю на упрощенном доступном для аудитории уровне .Кстати именно о важности возбуждения фантазии ,неопределёнными формами в музыке ,как инструментом создания глубины ощущения и была речь в дискуссии с Аббасом "Ясность/недосказанность"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 20:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
Цитата:
Аббас, это с Вашей личной точки зрения, как христианина, металл - конченная музыка. А с точки зрения представителя любого из деструктивных культов все с точностью до наоборот.

Я понимаю что для них все с точностью наоборот,но абсолютный знак то не меняется?Или для Вас таки меняется?И Бог и Дъявол это равноправные полюсы,которые в зависимости от культуры и воспитания могут поменяться местами? 8-)
Вы темноту от света отличаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 20:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Добрый вечер мистикам. :) Как кто-то пошутил : не для средних умов. Индивидуальность восприятия - понятие очень относительное и локально нестабильное , но есть одно важное понятие: СИНХРОНИЗАЦИИ НАШЕГО ВОСПРИЯТИЯ с ЭТАЛОНОМ ВОСПРИЯТИЯ - ТО , КАК НА ВСЁ смотрит Бог и его Святые. Великая Музыка всегда пронизана тишиной и тайной . Вдумайтесь все мистики - Господь Всеведущ и ему открыта музыка всего мира , если хотите- всей Вселенной и суть одна -Великая музыка для нас всегда останется тайной ( отсюда столько мнений) , ибо она предназначена не для человеков , а для самого Бога. Падшее человечество не в силах ни признать это и уж тем более -постигнуть своим убогим восприятием. Тогда зачем нам вообще всё это надо ? - зададут резонный вопрос МНОГИИ . Вся эта Великая музыка от Моцарта и Баха ,Бетховена и других . Во первых -человек должен всегда помнить , кто его создал , должен преклонить своё Я ,свой индивидуализм восприятия перед величием и тайной ТВОРЦА. Только в преклонённом состоянии можно попытаться восприять Музыку , которая писалась ради и для Бога. Так слушают простые , негордые люди ,так слушают музыку здоровые дети . Индивидуальность их восприятия сихронизирована в простоте и смирении , и музыку они воспринимают по Божьему. Если совсем просто - каждый человек как бы настроен на определённый вид музыки. Духовные люди тяготеют к духовной , классической музыке , к живой музыки природы . Душевные люди имеют уже другое восприятие и тяготеют к музыке , где определённые страстные начала - джаз , народная музыка , романсы .... и люди ,которые слушают телом с часто мёртвыми ( для Бога) душами- некоторые виды рока ( хеви , панк , металл ) и все современные бесовскии направления , суть которых выражается в полном блокировании индивидуальности восприятия и возникновения состояния ( часто на рок концертах) близкого или явного беснования . Жуткии дела ,короче.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Последний раз редактировалось Михаил SM 09 май 2010, 20:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
Цитата:
Об этом же и говорю на упрощенном доступном для аудитории уровне .Кстати именно о важности возбуждения фантазии ,неопределёнными формами в музыке

Это не соответствует действительности.
Сверхясные формы Моцарта и Баха пробуждают гораздо более богатый и насыщенный многозначностью отклик в душе чем размытые формы романтиков,импрессионистов и авангардистов всех мастей.Опусы современных композиторов,абсолютно хаотичные по форме чаще всего вообще ничего не пробуждают даже у музыкально восприимчивой публики,тогда как по теории Михаила они должы были быть самыми насыщенными эмоционально,ВЕДЬ ПРОСТОР ДЛЯ ФАНТАЗИИ БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ!У венских классиков же буквально не за что зацепиться.Примитивные гармонии,банальные мелодии,интонации-клише...а загадочности-хоть лопатой греби..
Нет,братцы,что-то тут не сходится,причем капитально не сходится :?

Загадочность и полифония смыслов достигается не формой а тем,что не поддается анализу вообще,никакому. :shock:

Возьмем последний фотрепианный концерт Моцарта,медленную часть в мажоре.Музыка определенно скорбная,усталая,безутешная,в каком то смысле отрешенная от земного,при этом мажорная и светлая по внешнему выражению и строго понятная по форме....чем достигает автор такой многоплановости и перспективы в глубину?Формально понятно-гармонией,темпоритмом,но вот попробуй напиши так же о том же?Не выйдет.Во всяком случае ни у кого больше не получалось :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 20:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:19
Сообщения: 639
Цитата:
Логично было бы предположить, что средний уровень развития музыкального слуха населения медленно, с течением столетий, повышался под влиянием слушательской практики.

Безусловно, что законы физики продиктовали порядок освоения интервалов древним человеком – от примы к октаве и далее к квинте (см. работу Т.Ливановой "История западноевропейской музыки"…) Квинта – первый сильный интервал после октавы, и до сих пор сохранился способ настройки струнных инструментов преимущественно по квинтам (хотя он далеко не самый удобный). Интервал квинты порождает большую терцию – так было освоено трезвучие. Две терции, составляющие трезвучие, высвечивают большую сексту, таким образом, следующим шагом повсеместно должна была внедриться пентатоника.

А далее, использование тех или иных терций (а мы насчитали их более десятка) привело к освоению порожденных ими средних по интенсивности обертонов и появлению на их основе разнообразных ладов, известных нам как лады греческой музыки, что и было осуществлено в античную эпоху.

Затем процесс на долгие века был насильственно прерван с разрушением Римской культуры варварами, и начат вновь с наступлением раннего Возрождения с совершенно иной стороны – практики церковных песнопений. Переход от одноголосия к двухголосию позволил освоить первые интервалы. Дальнейшее развитие полифонии привело к осознанию гармонической вертикали освоению аккордов на уровне трезвучий. 16-17-18 века – период постепенного освоения семиступенных ладов и мелодических структур на их основе.

К началу 19 века были освоены уже и слабые обертоны, появились все базовые септаккорды. Все это пышно расцвело в эпоху романтиков. Однако вошедшие в это время в широкую практику фортепиано и сопутствующий ему фальшивый темперированный строй, направили дальнейшее развитие музыки в сторону архитектоники и затормозили процесс эволюции гармонического языка. Тем не менее, к концу 19 века в практике, в основном, импрессионистов, появились нонаккорды, но дальнейшее продвижение в этом направлении было очень трудным – сложные аккорды звучали фальшиво.

Единственной возможностью развивать музыку дальше был отказ от гармонии вообще и переход к атональной музыке вообще, что и было сделано выдающимися композиторами 20 века – Шёнбергом, Бергом, Штокхаузеном, Веберном и др., тем более что музыка эта оказалась весьма затребованной духом времени.


_________________
"Any fool can know. The point is to understand" - Albert Einstein


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Аббас ,у нас просто разное восприятие и всё! Если говорить про музыку Моцарта ,совершенно с тобой согласен. Но для меня эта музыка простовата и неинтересна и я с этим уже ничего не могу поделать,нравился он мне 20 лет назад ! Шуман мне ближе гораздо, просто западаю.А Шёнберг,Шнитке,Губайдулина вообще ВИХРЬ вселенной проноситься у меня в голове. Кстати чтобы раскрыть эту музыку требуется в разы больше терпения,опыта и удачи и в конце она настолько "съедобна" ,что проглатывается как PINK FLOYD ,но на гораздо высоком уровне эмоций.И вообще пора привыкнуть просто обмениваться ощущениями потому,что я совершенно не претендую на единственно правильное понимание "сути музыкального события" :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
Цитата:
Аббас ,у нас просто разное восприятие и всё! Если говорить про музыку Моцарта ,совершенно с тобой согласен. Но для меня эта музыка простовата и неинтересна и я с этим уже ничего не могу поделать!


Вот поэтому Моцарт и является лучшим примером на тему загадочность и многозначность :!:
Музыка Моцарта проста только поверхностным слоем,но сказать что она простовата по содержанию невозможно....самые великие из музыкантов считали что сложнее Моцарта нет ничего! :ugeek:

Моцарт самый яркий пример,когда неслыханная сложность содержания и НЕПРОСТОТА сочетаются с такой же неслыханой простотой выражения

Кстати любой исполнитель знает,что романтиков типа Шумана играть довольно просто-порыв бесфомренной страсти это первый,примитивный уровень исполнительства,который дается без проблем темпераметным новичкам.Недаром великие музыканты прошлого Крейслер и Элман БОЖЕСТВЕННО исполняли салонные романтические пьесы и очень скромно выглядели в Бахе и Моцарте-потому что эту музыку объективно сложнее играть!
У Моцарта страсть -часть цельного восприятия мира,она может быть завуалирована,может вырываться на поверхность как извержение вулкана,но это всегда часть чего-то большего,более объемного что-ли взгляда на бытие чем у романтиков типа Шумана.Моцарт это взгляд как бы сверху,и за изображением страсти на все может накладываться ироническая улыбка наблюдающего,и одновременно острое ощущение мимолетности жизни и радость и печаль одновременно,непередаваемое чувство,которое никому больше не удалось воплотить,поэтому Моцарта и называют Богом музыки.
Шуман и другие романтики рядом с Моцартом как подростки на фоне убеленного сединами мудрого старца :ugeek: Уж очень они одноплановы,немногомерны.Страсть и ее бурное излияние,стремление к идеалу,благородные порывы,то что составляют основу искусства романтиков,является всего лишь частью палитры Моцарта.
Образно выражаясь,после Моцарта Шуман не сказал ничего такого,что уже не произнес бы Моцарт в более совершенной и изысканной форме :?
Поэтому Шуман как бы вторичен на музыкальном олимпе.Для меня он синоним ясности и однозначности в искусстве,без многоплановости и глубинных слоев смысла.

Я к тому,что для примера загадочности в музыке Шуман совсем не подходит,уж больно он предсказуемый в своей непредсказуемости :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Разное восприятие ,это хорошо ,скучно будет если все станут одинаковыми,тем не менее взгляды Ботвинова и Казиника мне ближе.


http://www.muzcentrum.ru/programs_av_pl ... sue_id=834


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
Цитата:
Разное восприятие ,это хорошо ,скучно будет если все станут одинаковыми,тем не менее взгляды Ботвинова и Казиника мне ближе.

Мои взгляды на Моцарта полностью совпадают со взглядом Казиника.
Я даже удивился,насколько Казиник точно описал смысл одной из последних сонат Моцарта,ПРО КОТОРУЮ НИКТО ИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ за 200 лет НЕ СКАЗАЛ НИ ОДНОГО ПУТНОГО СЛОВА!А Казиник проник прямо в суть произведения!!!

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue1009/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
15 мая Казиник приедет в Стокгольм и поговорю с ним на эту тему .Понимать музыку и любить вещи разные .Моцарт для меня - "сестра" ,а Шуман-"любовница"

Ботвинов -ГЕНИЙ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 156


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.064s | 12 Queries | GZIP : Off ]