Цитата:
Аббас ,у нас просто разное восприятие и всё! Если говорить про музыку Моцарта ,совершенно с тобой согласен. Но для меня эта музыка простовата и неинтересна и я с этим уже ничего не могу поделать!
Вот поэтому Моцарт и является лучшим примером на тему загадочность и многозначность
Музыка Моцарта проста только поверхностным слоем,но сказать что она простовата по содержанию невозможно....самые великие из музыкантов считали что сложнее Моцарта нет ничего!
Моцарт самый яркий пример,когда неслыханная сложность содержания и НЕПРОСТОТА сочетаются с такой же неслыханой простотой выражения
Кстати любой исполнитель знает,что романтиков типа Шумана играть довольно просто-порыв бесфомренной страсти это первый,примитивный уровень исполнительства,который дается без проблем темпераметным новичкам.Недаром великие музыканты прошлого Крейслер и Элман БОЖЕСТВЕННО исполняли салонные романтические пьесы и очень скромно выглядели в Бахе и Моцарте-потому что эту музыку объективно сложнее играть!
У Моцарта страсть -часть цельного восприятия мира,она может быть завуалирована,может вырываться на поверхность как извержение вулкана,но это всегда часть чего-то большего,более объемного что-ли взгляда на бытие чем у романтиков типа Шумана.Моцарт это взгляд как бы сверху,и за изображением страсти на все может накладываться ироническая улыбка наблюдающего,и одновременно острое ощущение мимолетности жизни и радость и печаль одновременно,непередаваемое чувство,которое
никому больше не удалось воплотить,поэтому Моцарта и называют Богом музыки.
Шуман и другие романтики рядом с Моцартом как подростки на фоне убеленного сединами мудрого старца
Уж очень они одноплановы,немногомерны.Страсть и ее бурное излияние,стремление к идеалу,благородные порывы,то что составляют основу искусства романтиков,является всего лишь частью палитры Моцарта.
Образно выражаясь,после Моцарта Шуман не сказал ничего такого,что уже не произнес бы Моцарт в более совершенной и изысканной форме
Поэтому Шуман как бы вторичен на музыкальном олимпе.Для меня он синоним ясности и однозначности в искусстве,без многоплановости и глубинных слоев смысла.
Я к тому,что для примера загадочности в музыке Шуман совсем не подходит,уж больно он предсказуемый в своей непредсказуемости