Цитата:
А если без шуток, в чем все-таки феномен шеллака, Аббас? В материале, скорости или отсутствии компрессии?
Феномен шеллака очень прост:
1.На шеллаке записаны Великие музыканты,которым не требовались никакие вуали!
(не только великие,бездарностей на шеллаке предостаточно)
Многих же современных музыкантов без вуали слушать невозможно,иначе проявляется эффект "потной соседки"
Нынешний уровень музицирования вообще катастрофически ниже уровня начала 20-го века,хотя технически музыканты стали более изощренными.
Таких виолончелистов как Казальс,к примеру,на сегодняний день не существует.
2.Студийные тракты 30-х были предельно простыми, без обратных связей.До середины 30-х процесс нарезки был вообще механическим,без электричества!
3.Сам материал пластинки тоже влияет,конечно
4.Казальс и другие звучат лучше на шеллаке,потому что на шеллаке первые издания,а более поздний виниловый трансфер в самом лучшем случае однократная перезапись на новый носитель,что равносильно набрасыванию вуали,в случае же многократной перезаписи-переиздания имеем ту самую МУМИЮ,без всяких шуток.
Во всяком случае у меня присутствует острое ощущение "набальзамированности" многих шеллачных фонограмм,переписанных на винил,особенно если винил не первого издания.
Вот и все,никакой мистики.