Сергей Ef писал(а):
Пишет Сергей Шабад:
Вся это прекрасный пример про дядю, который уже прочитал учебник. Его переучить уже нельзя. Нет шансов.
Детсадовца или себя в состоянии ребенка научить радиосвязи очень просто, в игровом элементе.
Наполняем ванну теплой водой. Раздеваемся, садимся.
Приятно?
Теперь пробку ванной пытаемся открыть рукой вертикально вверх. Получится?
Нет.
Так ребенку можно объяснить давление среды или мифического эфира.
Изменим тактику.
Приоткрываем пробку под углом, как дроссельную заслонку карбюратора. Получается?
Теперь Да.
Так работает диод или любой другой прибор где два кристалла под углом и происходит скручивание среды.
Далее начинаем покачивая пробкой отбивать какой то ритм или азбуку Морзе. Получается?
Да получается.
Так работает передающая станция. Она ничего не излучает, никаких "полей", это точка стока как раз. Модулируемая по требуемой программе.
Обращаем внимание, что в момент закрытия пробки получаем очень сильный толчок по пальцам. Это как раз четверть волны среды которая бьет в эту пробку.
Это ровно что ты слышишь сейчас на всех своих последних роликах как прирост "энергетики".
Слышно ведь прекрасно, не так ли?
Далее опускаем 1 ухо в воду. Мы отчетливо будем слышать им щелчки модулируемой пробки в воде.
Ровно также как мы слышим шум гребного винта лодки.
Так работает приемник.
Если сделать много точек стока и посадить много игроков на пробках - звук сольется в один...
На этом первый урок для дошкольника можно считать закрытым.