Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Насколько восприятие человеческого уха отличается от микрофона? Оказывается человек слышит ТО ЧЕГО НЕТ В ЗВУКЕ ! И в тоже время не слышит ТО ЧТО В ЗВУКЕ ЕСТЬ!
Сегодня разговаривал с Сергеем Ефимовым и высказал предположение ,что фантомные звуки -это как тени в изобразительном искусстве ....очень важная вещь!

"Нелинейные свойства слуха


При воздействии звука, имеющего одну частотную составляющую (чистый тон) с уровнем 100 дБ, человек слышит тон второй гармоники, как бы имеющей уровень 88 дБ, третьей-с уровнем 74 дБ и т. д. Наличие этих гармоник в ощущении легко прослежи­вается с помощью «ищущего» тона: к уху дополнительно подается другой тон — «ищу­щий», частота которого плавно изменяется в диапазоне выше частоты исследуемого тона. На каждой кратной частоте этого тона про­слушиваются биения, как если бы в действи­тельности к уху подводились гармоники этого типа. Поэтому они называются субъек­тивными.

На рис. 1 приведены зависимости уров­ней субъективных гармоник от уровня чисто­го тона, действующего на слух, Если надо определить уровень четвертой гармоники для тона с уровнем 100 дБ, то ищем пересечение кривой с параметром 4 и вертикальной пря­мой, соответствующей уровню 100 дБ. Пере­сечение происходит на ординате 64 дБ. Следо­вательно, четвертая гармоника по своему уровню соответствует тону с уровнем 64 дБ.

Рис. 1. Зависимость уровней интенсивности субъективных гармоник различных порядков от уровня тона, измеренного у входа в слу­ховой канал

Рис. 1. Зависимость уровней интенсивности субъективных гармоник различных порядков от уровня тона, измеренного у входа в слу­ховой канал (параметр кривых — порядок гар­моники)

При слушании двух чистых тонов с частота­ми, не попадающими в одну и ту же критичес­кую полоску слуха, человек часто слышит тон разностной частоты с достаточно высоким уровнем ощущения. С меньшими уровнями он слышит тон суммарной частоты и других комбинационных частот типа mf1 ± nf2, где m и n — целые числа.

Например, если уровень каждого из чис­тых тонов составляет 60 дБ, то уровень раз­ностного тона не превышает 40 дБ. При уров­нях составляющих, равных 80 дБ, уровень разностного тона достигает также 80 дБ.

Приближенно интенсивность разностного тона растет пропорционально произведению интенсивностей первичных тонов, т. е. уровень разностного тона Lp = L1 + L2 — 80.

При воздействии на слух сложного тона, имеющего большое число гармоник, комби­национные составляющие будут иметь частоты, равные частотам гармоник, т. е. только несколько изменится огибающая спектра. При воздействии на слух сложного звука, состоящего из тонов с некратными состав­ляющими, получается «засорение» спектра многочисленными комбинационными частота­ми, по частоте не совпадающими с исходными.

В громкой передаче даже при отфильтровывании всех частотных составляющих ниже 1000 Гц человек все же слышит низкочастот­ные составляющие, если уровень исходного звука достаточно высокий. Эти частотные составляющие являются продуктами нелиней­ности в слуховом тракте. При плохом вос­произведении низких частот стремятся слу­шать передачу на высоких уровнях; создается впечатление лучшего звучания низких частот. Правда, при этом искажение происходит и на высоких частотах, но оно менее значитель­но и менее заметно."


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Современный Hi-End - это как раз пример звука без теней!
Но многим именно такой и нравится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Заглушенная камера-это МОРГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Меня сегодня заинтересовал вопрос, тоже из области психоакустики. Какой скважностью можно прерывать звук, чтобы слушатель не заметил этого?
По принципу лампочки, она же мигает 50 раз в секунду, но мы этого не замечаем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 21:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Сергей Ef писал(а):
Меня сегодня заинтересовал вопрос, тоже из области психоакустики. Какой скважностью можно прерывать звук, чтобы слушатель не заметил этого?
По принципу лампочки, она же мигает 50 раз в секунду, но мы этого не замечаем

https://books.google.ru/books?id=jWT-Ag ... g=PA34&dq=%D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Вообще создается ощущение ,что в области психоакустики ,занимались только звуками и несколько поверхностно....видимо было не до музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
urakoff писал(а):
Насколько восприятие человеческого уха отличается от микрофона? Оказывается человек слышит ТО ЧЕГО НЕТ В ЗВУКЕ ! И в тоже время не слышит ТО ЧТО В ЗВУКЕ ЕСТЬ!
Сегодня разговаривал с Сергеем Ефимовым и высказал предположение ,что фантомные звуки -это как тени в изобразительном искусстве ....очень важная вещь!

"Нелинейные свойства слуха


При воздействии звука, имеющего одну частотную составляющую (чистый тон) с уровнем 100 дБ, человек слышит тон второй гармоники, как бы имеющей уровень 88 дБ, третьей-с уровнем 74 дБ и т. д. Наличие этих гармоник в ощущении легко прослежи­вается с помощью «ищущего» тона: к уху дополнительно подается другой тон — «ищу­щий», частота которого плавно изменяется в диапазоне выше частоты исследуемого тона. На каждой кратной частоте этого тона про­слушиваются биения, как если бы в действи­тельности к уху подводились гармоники этого типа. Поэтому они называются субъек­тивными.

На рис. 1 приведены зависимости уров­ней субъективных гармоник от уровня чисто­го тона, действующего на слух, Если надо определить уровень четвертой гармоники для тона с уровнем 100 дБ, то ищем пересечение кривой с параметром 4 и вертикальной пря­мой, соответствующей уровню 100 дБ. Пере­сечение происходит на ординате 64 дБ. Следо­вательно, четвертая гармоника по своему уровню соответствует тону с уровнем 64 дБ.

Рис. 1. Зависимость уровней интенсивности субъективных гармоник различных порядков от уровня тона, измеренного у входа в слу­ховой канал

Рис. 1. Зависимость уровней интенсивности субъективных гармоник различных порядков от уровня тона, измеренного у входа в слу­ховой канал (параметр кривых — порядок гар­моники)

При слушании двух чистых тонов с частота­ми, не попадающими в одну и ту же критичес­кую полоску слуха, человек часто слышит тон разностной частоты с достаточно высоким уровнем ощущения. С меньшими уровнями он слышит тон суммарной частоты и других комбинационных частот типа mf1 ± nf2, где m и n — целые числа.

Например, если уровень каждого из чис­тых тонов составляет 60 дБ, то уровень раз­ностного тона не превышает 40 дБ. При уров­нях составляющих, равных 80 дБ, уровень разностного тона достигает также 80 дБ.

Приближенно интенсивность разностного тона растет пропорционально произведению интенсивностей первичных тонов, т. е. уровень разностного тона Lp = L1 + L2 — 80.

При воздействии на слух сложного тона, имеющего большое число гармоник, комби­национные составляющие будут иметь частоты, равные частотам гармоник, т. е. только несколько изменится огибающая спектра. При воздействии на слух сложного звука, состоящего из тонов с некратными состав­ляющими, получается «засорение» спектра многочисленными комбинационными частота­ми, по частоте не совпадающими с исходными.

В громкой передаче даже при отфильтровывании всех частотных составляющих ниже 1000 Гц человек все же слышит низкочастот­ные составляющие, если уровень исходного звука достаточно высокий. Эти частотные составляющие являются продуктами нелиней­ности в слуховом тракте. При плохом вос­произведении низких частот стремятся слу­шать передачу на высоких уровнях; создается впечатление лучшего звучания низких частот. Правда, при этом искажение происходит и на высоких частотах, но оно менее значитель­но и менее заметно."


Вы по видимому забыли еще упомянуть и о более занятных эффектах - например субсенсорном восприятии, когда думаешь что ничего слышишь... да и эффекты на которых строится психоделия еще те штучки :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Идеологи так называемого Хайенда и понятия не имеют о нелинейности человеческого слуха ,пишут сказки про минимальные искажения и важность оных,до 0,0000...... не учитывая ,что 1% нелинейных искажений в ламповых усилителях несравнимо меньше чем искажает само УХО и видимо поэтому важно какие гармоники в искажениях присутствуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Мы как-то разговаривали с Мишей еще об одном занятном явлении. Современный человек, в условиях мегаполиса, воспринимает реальность в очень сложных комбинациях. Например, отражения в витринах, которыми мы окружены. Легко обнаружить, что эти отражения выстраиваются в целый каскад миров, который мы сознательно игнорируем, фокусируясь на прямых изображениях. Предположим, нам нужно рассмотреть предмет в бликующей витрине. Мы сосредотачиваемся на предмете, а деревья, автомобили, люди и проч., скользящие в это время по поверхности стекла, являются для нас не более чем посторонним фоном, шумом, мешающим рассмотреть детали нужной нам локальной вещи. Однако, если мы представим на мгновение, что все отражения исчезли, боюсь, мы окажемся в стерильной, "глухой" среде, непригодной для жизни.
Вопрос в том, что мы отсеиваем при прослушивании музыки, при выстраивании музыкальной картинки?Не являются ли отражения, принятые нами за шум, как раз той разницей, которую мы отчетливо ощущаем при сравнивании своих эмоциональных откликов от живого исполнения и прослушивания записи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УХО и микрофон
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Кстати, гармоники реальным механических систем не в точности кратны целым числам - и отличается на доли процента и при этом еще и изменяются во времени - биения и прочие прелести. Именно этот эффект отвечает за "живость" звучания акустических инструментов. Да и вообще нелинейные искажения для механических систем являются скорее нелинейно-инерциальными, чем такими милыми и простыми искажениями электронных систем... Но они и являются одним из столпов на которых покоится музыка. Так что искажайтесь себе на здоровье :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.023s | 16 Queries | GZIP : Off ]