Миша, здравствуйте. А у меня от Мангеров другое впечатление. В свое время не упустил возможность с ними поиграться - прожили у меня несколько недель. Тогда (лет, пожалуй, 10 назад) у меня еще доживали триодники, бай-ампинг на “трехсотках”. Запускал, соответственно, в полосе где-то от 120…150 герц и выше, пытался слушать и в полной полосе. Слушал на воздухе, в щиточке, совал в свои тогдашние рупора. Первое впечатление было очень даже: хаендный звук, все есть, особенно подкупает буквально-таки электростатическое, хрустально-малиновое, зависающее “дзынь”. В ту пору предлагались неодимовые Мангеры с чувствительностью где-то 91…92 дб и ферритовые (стоили дешевле и отличались удручающе низкой чуйкой, что-то на уровне 84 дб, если память не изменяет). Те, что я слушал, были именно неодимовые, ферритовых я не пробовал, поэтому не могу сделать заключения относительно самого принципа Мангера, быть может, он и неплох. Дело в том, что для меня доминирующим в “привкусе” этого излучателя оказалось то, что со временем начинаешь чувствовать от практически любого динамика (из тех, что я слышал) с редкоземельным магнитом – яростная простота, нервность, однообразие, эмоциональная зажатость какая-то, а тут еще плюс ощущение пластикового излучателя (по первости кажется, что - вот оно - пропали признаки бумаги!.. А потом понимаешь: ни фига не пропали, а заменились другими, в другом регистре, с другой спецификой, и по сравнению с хорошей бумагой это как минимум ничем не лучше). А если возвращаться к неодимовой едкости, которую так легко ловишь в плохих неодимовых пищалках, то в случае с Мангером она не так навязчива, как бы припрятана, размазана по диапазону, на уровне капельки дегтя, ровненько, по молекуле, распределенной по всей диетической кастрюле. Среди опробованных вариантов больше всего Мангеры понравились мне в широкогорлом рупоре, со слегка подрезанным басом, с подогнанной внешней НЧ поддержкой. Понятное дело, плоская диафрагма дает минимальный объем “воздушной пробки” в горле рупора, так что АЧХ вышла просто зашибись, хоть на выставку. Да и “виолончельные” тона в этом оформлении подрасцвели, раскрылись. Но чем дальше, тем сильнее общение с этими излучателями напоминало приезд зажившегося иногороднего гостя: радость встречи позади, все новости уже обговорены – давно, в первый же вечер, и вот сидишь с ним над чаем, оглушительно тикают часы, и маешься от неловкости: о чем бы еще поговорить? Давая эту аналогию, я пытаюсь донести, что мне от Мангеров ну совсем не получилось услышать правильной, наполненной содержанием тишины, "междузвучия". Такое ощущение, что между звуками он ничего не дает, “не играет пауз”, и первые аккорды вылетают из него как бы невпопад, без подготовки/предчувствия – вероятно, отсюда какой-то напряг в музыке, словно эмоциональная шкала съехала, сбилась. А еще - пытаюсь вспомнить, а что же именно он мне сказал в самом начале – и не могу. Боюсь, что ничего особенного. И когда я, наконец, вернул в рупора бумажненькие (тогда в фаворе были древние Филипсы, с корзиной, закатанной как консервная банка, сильно доработанные), отлегло. И то облегчение, которое я испытывал, отдавая Мангеры обратно, было очень похоже на уже упомянутого гостя, когда уже проводил, и идешь домой с легким сердцем по пустому перрону... Стараясь быть объективным, хочу подчеркнуть: все сказанное не указывает на недостатки Мангера: скорее, это означает, что мне они не близки по подаче, по характеру, или что мне не удалось их надлежащим образом "запустить". Что осталось на память от того знакомства? Что-то хорошее: точность, быстрота, чистота и прозрачность (но мне она показалась какой-то немного стеклянной, хирургической, почти стерильной). Ощущение динамики – но не пушечной, а кастаньетной. Что-то нехорошее: какая-то воспаленность звуков с немного назойливыми признаками пленки, особенно на акустических, коллективных голосах (хоры, скрипичные группы); легкий, но довольно отчетливый синтетический привкус, словно пробуешь разные хорошие блюда одной и той же ложкой из дешевой пластмассы. А еще – "неодимовая" нервность, причем довольно однообразная, перелезающая из одной фонограммы в другую, словно все подряд музыканты недавно пережили ссору и у них еще не отлегло, и вот играют, поджав губы и не глядя друг на друга, потому что работа такая... В общем, вспоминая, я понимаю, что сегодня я Мангеры в подарок бы не взял, не говоря уже о покупке. Вероятно, не сумел оценить. Но, повторюсь, потому и делают разные излучатели и разные колонки, что у каждого свои предпочтения и вкусы - на всех не угодишь.
|