Всем доброе время суток. Миша попросил меня рассказать в трех буквах об изделии. Разрождаюсь на гораздо большее их количество. Была предпринята попытка создать усилочек с "обнаженными сигнатурами". Пожалуй, неверно говорить - сигнатуры, если понимать собственные голоса ламп и других деталей. Наверное, корректнее было бы сказать - раскрыть потенциал и ламп, и проводов, и прочей редкой, преимущественно старой тряхомуди в той мере, в какой на данном этапе автор заслужил, трудясь на грядке "прозрачности". Вероятно, все мы понимаем "прозрачность" по-своему, у каждого здесь свои критерии, и ваш покорный слуга не исключение. Чего хотелось в моем случае? Мне интереснее всего, когда исчезает ощущение фонограммы. Вот бывает, что и звучит-то хреново по формальным меркам - допустим, из-за качества записи или из-за изъянов воспроизведения... а контакт с музыкантом есть. И время течет иначе, и понимаешь, зачем это написано и исполнено. Это как слушать музыку в зале, где шепчутся, ворочаются капризные дети, кашляют и сморкаются дураки с мороза. А хорошего исполнителя это практически не мешает слушать, если порог помехи не превышен. И в такие моменты плевать на то как сцыкает или бумкает, пожалуйста извините, если у кого иначе. Я знаю людей, которые ловят кайф только когда звучит без претензий, и отношусь к их требованиям с большим уважением, и так жаль, что не вся хорошая музыка безупречно записана. Конечно, я тоже радуюсь, когда их, технических претензий, мало, но привык относиться к ним как к приятному дополнению. Технические требования в моем случае - пропуск к прослушке. Если минимум показателей достигнут, то можно анализировать, а звучит ли. Если не достигнут, стараюсь не слушать, чтобы не впасть в сладкие искусы совсем уж кривого тракта... О чем бишь я?
Ах да, об усилке. Попытка вчистую авантюрная, не вполне удавшаяся, но результат лично мне крайне интересен. Если быть честным, результатом его назвать пока нельзя - скорее, "полупуть, да так и застряли". Основная беда в том, что пока не получается победить фон. Точнее, получается, но вместе с его убийством помирает и личность исполнителя, которая под фон пьется легко, как под грибочки, но тухнет бочками, как только добиваешься уважительного молчания - в смысле фона. Я не хочу ничего обобщать, но в данной конфигурации увеличение емкостей превращает офигенно интересную вещь в относительно хорошую - довольно заурядную, которую можно, помогая себе языком, бровями и прочей перистальтикой, старательно изобразить на тетрадном листочке, а потом, сверяясь с монтажной схемой, аккуратно сварганить и на советских телевизионных лампах, или быть может, на полевиках каких-нибудь, поскольку звучит чистенько, чувство фанеры в полный рост, и скулы сводит от плотницкой точности и подобий рубленой правды. Да нет, вру - на советских телевизионных лампах можно, пожалуй, и поинтересней. В итоге, все нравится, но борюсь с фоном так, чтобы не задеть никого из исполнителей, и пока ничего не получается. При включении одного канала фон воспринимается как настолько аддитивный, что, подобно шороху грамофонной иглы, стоит где-то сбоку и не напрягает. Подключение второго канала его почему-то учетверяет, и это начинает мешать страшно - вероятно, тот самый "мешающий порог" щедро превышается, и это как если бы сосед по креслу в филармонии настолько увлекся прекрасным, что вдарился в храп. Авантюрность решения - ОППВ с единым дроссельным входом для обоих плеч (а стало быть, дроссель работает со 100-герцовыми пульсациями, что ему легче), затем стандартные фильтры - конденсатор-дроссель-конденсатор. Конденсаторы по 20 мкф, дроссели под 10 Гн Кертинг, эти уже работают по 50 гц пульсациям. Сам же усилитель - тоже авантюра и антисанитария, ибо это два последовательных пентодных каскада, каждый с трансформаторным выходом. Отдельная авантюра - организация смещения в обоих каскадах, там-то и рождаются эти заразные пульсации, причем это изъян метода, принципиальный... О! простите, мысль. Возможно, я знаю, где взять практически эти же пульсации так, чтобы, подмешав их к выходной обмотке межкаскадника, придушить хотя бы до приемлемого уровня... Получится, расскажу.
Пусть всем нам будет хорошо.
|